Технологическая карта урока на тему Экономика и ее роль в жизни общества (8 класс)


Технологическая карта урока 21
Тема урока ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока 13.02.2016 г.
Образовательные ресурсы  Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
 Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-4138
План урока 1. Потребности и ресурсы.
2. Свободные и экономические блага.
3. Экономический выбор и альтернативная стоимость
Цель урока Создать условия для формирования понятий об экономике и сложностях экономических отношений
Формы и методы обучения Методы: репродуктивный.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Потребности, ресурсы, средства производства
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять понятие «экономика» и понимать сложность экономического выбора, объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия Учебно-познавательные компетенции
Умеют: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапыурока Время(мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальныеучебные действия(УУД) Формы контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Организационный момент 3 Подготовка класса к работе Знакомит с темой, целями и планом урока Записывают тему и план урока в тетрадь Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу Записив тетради
II. Актуализация знаний 3 Беседа по теме «Экономика и ее роль в жизни общества» Организует диалог с учащимися по вопросам:
– В чем состоят потребности людей?
– Какую роль играет труд в жизни общества?
– Что такое семейный бюджет? Отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные:
общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя;дополняют и расширяют имеющиеся представления об экономике и экономических отношениях Устные ответы
III. Изучение нового мате-риала 20 1. Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества». 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 1. Индивидуальная. Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания об основных участниках Записи в тетради
2. Задания учебника с документальными материалами, с. 148, 151.
3. Работа со схемой «Классификация экономических благ»(см. Приложение).
4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 143-150 2. Поясняет задания с учебника (прочитать и ответить на вопросы). Определить, проанализировать мудрые слова
3. Комментирует схему, приводит примеры экономических благ.
4. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения самостоятельной работы с текстом, осуществляет выборочный устный контроль по документу, и разбор ситуации, с. 149 2. Выполняют задания в тетради.
3. Чертят схему в тетради.
4. Читают текст, отвечают на вопросы при работе с текстом 2. Индивидуальная.
3. Фронтальная.
4. Индивидуальная, фронтальная экономики; составляют диалог, строят осознанное речевое высказывание, формулируют ответы; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения 2. Проверка заданий в тетради.
3. Устные ответы.
4. Самостоятельная работа
IV. Первичное осмысление и закрепление 7 Задания в учебнике: рубрика «Проверим себя»№ 1-6, с. 150 Поясняет задания в учебнике Выполняют задания в тетради Индивидуальная Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы; осуществляют поиск информации.
Личностные: проявляютинтерес к новому учебному предмету Задания в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке знаний Проводит беседу по вопросам:
– Откуда люди получают жизненные блага?
-В чем сложность экономического выбора?
-Что такое альтернативная стоимость?
- Как определять альтернативную стоимость выбора? 1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.
Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Беседа по вопросам
VI. Домашнее задание 2 § 18. с. 150. Рубрика «В классе и дома» (1-4) Объясняет домашнеезадание Записывают домашнее задание Индивидуальная Приложение
Классификация экономических благ