Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе Культура речи. УМК А.Д. Шмелева.


Технологическая карта  урока русского языка
Дата: 26.09.2016
Учебный предмет: русский язык
Учитель: Кулешова А.М.
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред.А.Д.ШмелёваТема урока № 22 Культура речи. ( Глава 1. НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК) Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.
                       2) образовательная:познакомить с темой «Культура речи.;
  3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: «изучение нового материала»
Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм
Подготовка класса к уроку
Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний
1Работа с эпиграфом
Цель: проверить способность ребят воспринимать, трактовать, осмысливать высказывания писателя. Учитель проводит работу с эпиграфом:
Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
А.Н.Толстой.
1.Выполняют работу, объясняют правописание слов.
2Анализируют предложения, делают его синтаксический анализ (П),
(Р),
(Л)
(Р),
(Л)
3. Постановка учебной задачи
Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока.
Сообщает тему урока.
- Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?
- Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы
(П – общеучебное)
( Р)
Постановка вопросов ( К)
Формулирование проблемы ( П – логическое)
4. Работа по теме урока
Цель: повторить все, что ребята уже знают о культуре речи, закрепить полученные знания.
1.Анализ материала на стр.58.
- отвечаем на вопросы; записываем вывод:
Правильная, содержательная, выразительная речь – признак культурного, образованного человека.
Практическое задание: упр. 94. (1,2)
-выполняем задание дополнительного материала – см.стр.87,упр.204 м.п.
Выполняют задание:
- отвечают на вопросы;
- делают упражнения, делают выводы: важно знать виды орфограмм, чтобы правильно применять правила (Р) (Л)
 (П)
( Р)
( П )
Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации
5.Закрепление
Цель: закрепление изученного материала Упр.94 –задание 4. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, записывают сочинение- исправляя ошибки автора (Л) Контроль ( Р)
Оценка ( Р)
Коррекция ( Р)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
( П – общеучебные).
(Л)
6 Подведение итогов урока
Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?
Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р)
Коррекция (Р)
Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов ( по картам). Упр.94-доделать. Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л)
Умение выражать свои мысли ( К)
Рефлексия ( П)
Смыслообразование ( Л)