Единый урок ко Дню России Берегите Россию!

МОУ «АЗОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Единый урок, посвящённый Дню России,
на тему
«Берегите Россию!»





Учитель: Григоренко О. Н.


12.06.2016 г.
«Берегите Россию!»
Цели урока: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России. Формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части.
Задачи урока:
1. Воспитать у детей чувства уважения и привязанности к семье, дому, школе, посёлку, республике, стране.
2. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
3. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, праздникам.
4. Познакомить детей с символами государства.
5. Развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источников власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов.
6. Формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства.
7. Развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации.
8. Способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России.
Оборудование: презентации по теме урока, интерактивная викторина, иллюстрации, стихотворения, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Объявление темы и цели урока.
ІІІ. Работа по теме урока.
Звучит песня «Россия» В. Бирюковой.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня большой праздник,  День  России. И нам действительно есть, с чем поздравить друг друга. Мы живём в великой стране с  не  менее великой историей. Нашими учёными сделаны важные открытия, а достояниям нашей культуры могут позавидовать многие другие народы мира. Этот праздник отмечают сегодня во всех частях нашего государства. Сегодня мы чествуем нашу великую страну с  её традициями, с её историей, с её народами, с её победами. День России – это день величия нашего государства! С праздником, дорогие соотечественники!
Сегодня праздник нашей великой державы, свободы, мира, согласия всех граждан страны. Мы называем его праздником национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины!
День России тихо в двери к вам стучится – На порог скорей его впустите. Пусть страна родная солнцем озарится, Ну а вы всегда в гармонии живите.
Пусть всегда Россия наша процветает, Никаких пускай не будет потрясений! Лично вам любить я Родину желаю, И ценить её, не ведая сомнений! 
Если мы совершим краткий экскурс в историю, то вспомним, что 12 июня 1990 года первым съездом народных депутатов РФ была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».
2. Чтение стихотворения учащимся.
Одна ты такая держава на свете,
С другою страною тебя не сравнить.
Подаришь ты счастье и взрослым, и детям.
Отчизну родную мы будем любить!
3. Слово учителя. 
Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках, но слова «Родина, Отечество, Отчизна» святые для каждого. Для нас с вами все эти понятия заключены в слове «Россия».
4. Игра «Ассоциативный куст».
- Назовите слова и понятия, с которыми у вас ассоциируется слово «Россия».
5. Работа с классом.
- А какие пословицы или поговорки вы знаете о своей стране? (Одна у человека мать, одна у него и Родина. Жить - Родине служить! Родина - мать, умей за неё постоять. Береги землю родимую, как мать любимую. Родная земля и в горсти мила. Человек без Родины, что земля без семени.)
6. Работа с презентациями № 1 и 2.
7. Слово учителя.
  День независимости России – знаковый и почётный праздник для каждого россиянина. Наша история многому учит нас, в том числе не забывать, что к завоеванию позиций сильного государства  и    утверждению своей державности, Россия шла многовековым нелёгким путём. Давайте ценить наши заслуги и заслуги наших предков.
Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. В нашей стране живёт очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!
- А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете историю нашего государства.  
8. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм».
1) Перечислите русские народные сказки:
1.«Маша и медведь»,
2.«Снегурочка»,
3.«Красная шапочка».
2) Назовите настоящее имя Царевны Лягушки:
1. Василиса Премудрая;
2. Василиса Прекрасная;
3. Марья-царевна.
3) Какие сказки написал А. С. Пушкин?
1. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
2. «Дюймовочка»;
3. «Сказка о попе и о работнике его балде».
4) Назовите русские народные инструменты:
1. балалайка;
2. гармонь;
3. гитара.
5) Какой город был столицей первого русского государства:
1. Москва;
2. Петербург;
3. Киев.
6) Жилой дом у русского народа называется:
1. хата;
2. изба;
3. вигвам.
7) Предметы одежды русских женщин:
1. чалма;
2. сарафан;
3. сапожки.
8) Праздником проводов зимы считается:
1. Рождество;
2. Масленица;
3. Крещение.
9) Блюда русской кухни:
1. щи;
2. равиоли;
3. блины.
9. Слово учителя.
Мы любим великую Россию, но у каждого из нас есть своя, малая Родина, тот уголок земли, где ты родился, где прошло детство, где живут родители, друзья, где находится отчий дом. Словом, малая Родина, у каждого своя. А наша малая родина – п. Азовское Джанкойского района. Это самый замечательный, самый красивый, самый гостеприимный и хлебосольный край!
 Некоторые из вас, ребята, может быть, ещё не успели до конца осознать значение праздника День России. Но постепенно, с каждым годом, вы поймёте, что это праздник свободы, справедливости, согласия и гражданского мира в  стране. С каждым годом празднование  Дня независимости России обрастает своими традициями, особенностями и символизмом.
10. Чтение стихотворения учащимся.
Россия! Хороводами кружась,
Стремишься ты сквозь время и невзгоды,
К неведомым высоким рубежам,
Через снега, дожди и непогоды,
И кто бы ни твердил, что ты не та, -
В тебя, Россия, верим мы упрямо!
В тебе, Россия – жизнь и красота,
И любим мы тебя одну, как маму,
И - верим, – возродим твоё величье,
Всё лучшее в тебе произойдет!
Традиции мы помним и обычаи,
Объединит нас дружбы хоровод.
11. Интерактивная викторина.
12. Слово учителя.
   Долгие годы День России был для крымчан праздником с привкусом горечи. С одной стороны, он напоминал о нашей неразрывной связи с Россией, а с другой - заставлял остро переживать отдалённость от Родины. «Крымская весна» осуществила нашу мечту о возвращении в родную гавань. Сегодня мы вновь и вновь убеждаемся в правильности выбора. У республики огромные перспективы. Крым станет самодостаточным российским регионом. И теперь для нас тоже День России символизирует именно возрождение единой страны - нашей Родины.
13. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают по кругу сердечко и каждый говорит, за что любит свою Родину.)
14. Заключительное слово учителя.
Дорогие друзья! Хочется обратиться ко всем вам: любите свою родину: и большую, и малую; старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните обычаи и традиции.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
IV. Подведение итога урока.






Рисунок 3C:\Documents and Settings\PC\Рабочий стол\11062015_den_rossii.jpgCREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 80
·ЫC
·
·µ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·"
·
·
·
·
·15