Дневник классного руководителя 8б класса
МБОУ «Коротоякская СОШ»
Утверждаю
Директор школы ______/Коцюба С.И.
«___»______________ 2016 год
Согласовано Заместитель директора по ВР _________Еремина О.В. Фамилия __ Жуган Имя, отчество Ольга Евгеньевна
Педагогический стаж 45
Работа в данном классе 4й год
Образование__ _БГПИ учитель иностранного языка
Дневник
Классного руководителя 8 б класса
на 2016-2017 учебный год
Коротояк – 2016
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2015-16 учебный год 7б класс
Ф.И.О. классного руководителя: Жуган О.Е.
Количество учащихся в классе:
Начало года: 15
Конец года: 14
Возрастной состав:
2000 2001 2002 2003
Девочки 2 2
Мальчики 1 1 8 Итого 1 1 10 2
Всего: 14
Ф.И. ребенка Дополнительная информация
Неполные семьи Аникин Д
Погребной К
Левин О
Семьи опекунов -
Многодетные семьи ШилдиныПосикан
Дети-инвалиды -
Учащиеся группы риска:
Шилдин Кирилл, Левин Олег
2. Анализ развития учащихся класса.
Успеваемость учащихся:
Отличники Имеют одну четверку Хорошисты Имеют одну - две «3» Неуспевающие
- Клишина Н
Куренских С.
Пахоменко Н.
Погребной К.
Степанова А.
Яковлев Н. Аникин Д
-
Занятость в кружках:
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что почти все дети посещают кружки: мальчики посещают в основном кружки спортивные, а девочки ещё с начальной школы отдают предпочтение СДК. Учащиеся с руководителем готовят мероприятия в школе и сельские мероприятия.
3. Анализ развития коллектива класса.
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.
Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия
Ф.И. учащихся, принявших участие
Сентябрь(День знаний, Осенний бал) Шилдин К. Половнюк А. Степанова А. Клишина Н. Пахоменко Н.
День учителя
День пожилого человека Степанова А.Клишина Н
Весь класс
Новый год Весь класс
23 февраля
«Пою мое Отечество» Весь класс
Степанова А. Клишина Н Кулагина Л Пахоменко Н, Яковлев Н, Буданов С Половнюк А.
8 марта Весь класс
9 мая Половнюк А
5. Анализ индивидуальной работы.
Есть в классе группа ребят, вызывающих тревогу.
слабоуспевающие по предметам: Кулагина Л, Волкова О. Шилдин К. Левин О.
нарушающие дисциплину: Шилдин К. Левин О
С этими учащимися регулярно провожу индивидуальные беседы, выясняю причины неуспеваемости, плохого поведения. Вовремя довожу до сведения родителей возникающие проблемы.
6. Анализ педагогического взаимодействия с родителями.
В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач, тематические. Например, «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.», « Организация внеурочной деятельности детей в связи с введением ФГОС», «Как помочь учиться», «Неразлучные друзья, родители и дети», «Шаги навстречу».
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня уч-ся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Частота и характер контактов с семьями учащихся.
Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
Эффективность индивидуальной работы с родителями.
Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе 2.
7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Особенно вникала в проблемы класса учитель математики Филина Л.И.., Галат В.Н. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке Шилдина К., Левина О. осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником, а также с психологом Корниловой Т.В.
8. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
В 2015-2016 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
Цель воспитательной работы: содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Основные задачи воспитательной работы:
развитие личности ребенка
формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов
овладениями приема и методами самопознания и саморазвития
овладение ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 27 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Талант и труд», Классный час ««Я – гражданин РФ»,«Создание позитивных дружественных отношений», «Я ученик. Права и обязанности»,«Формирование общеучебных навыков»,«Мы – подростки», «Мы и здоровое питание»,«Милосердие – зеркало души человека»,«Отчего бывает одиноко», проведены беседы о вреде курения, наркотиков, алкоголя и другие.
Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание электронного фотоальбома «Мой веселый дружный класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год, кл. часы: «В царстве вежливости и доброты», «Современный этикет» и другие. Сплочению коллектива способствовали общие дела: сбор материала об истории школы, встречи с интересными людьми (Семенов Н.И.,Литвиненко П.А., Степанов А.А.), открытые классные мероприятия и праздники для бабушек и дедушек, мам, трудовые и снежный десанты. Традиционные мероприятия для родителей и пожилых людей проводятся очень эмоционально, интересно, что позволяет почувствовать каждому ребенку свою значимость, ощутить родительскую любовь и участие. Все учащиеся участвовали активно во всех общешкольных мероприятиях, старались показать себя с лучшей стороны, при подготовке царил дух единства, взаимопомощи. В сентябре класс занял 1 место в конкурсе осенних букетов, 2 место в фестивале «Пою мое отечество».
Очень интересно прошел праздник, посвященный Новому году. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах .
9.Навыки саморегуляции начинают играть всё большую роль в жизни ребёнка при включении его в учебную деятельность. Дети, как и взрослые, используют разные типы стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями, тем самым стихийно развивая свою жизнестойкость.
Чем больше конструктивных способов поведения освоил ребёнок, проигрывая различные жизненные роли, тем больше возможностей оптимального поведения в сложных ситуациях он может проявить. Задача взрослых – помочь ребёнку приобрести полезные навыки, привычки в игровых, учебных, трудовых ситуациях. С этой цель были проведены в классе классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях: «Мой класс- моя семья»
Час общения «Добро, зло, терпимость»
Кл.час «Конфликты»
Кл.час «Как стать успешным»
Кл.час «Отчего бывает одиноко»
Кл.час «Тепло родного очага»
Кл.час «Всему начало – отчий дом «(круг общения совместно с родителями»
Кл час «Учимся общаться»
Кл.час «Конфликты с родителями»
Осуществлялась профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 20 инструктажей по ТБ.
Не остались без внимания и вопросы укрепления здоровья, наркомании, алкоголизма и курения, проведено несколько классных часов на эти темы, просмотрены видеофильмы: "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков",."Все в твоих руках"и другие. Составлена программа на 3 года по укреплению здоровья подростков.
Систематически проводятся необходимые беседы различного характера: о поведении в школе; режиме класса; поведении в столовой, на перемене; поведении в раздевалке; в приветствии взрослых людей.
Питание в столовой100%.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
10. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Куренских С, который будучи лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство детей, Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Клишиной Насти. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 3 учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя:
- использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
- изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.
Тема по самообразованию:
Воспитание у детей социального оптимизма, патриотизма и толерантности
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п.пФамилия , имя ученика
1 Аникин Данил Умелые руки
2 Буданов Александр Умелые руки
3 Волкова Оксана Хозяюшка
4 Безлепкина Инесса вокальный
5 Клишина Настя каратэ, танцевальный
6 Кулагина Лера вокальный
7 Куренских Сергей спортивный
8 Левин Олег
9 Пахоменко Никита Умелые руки
10 Погребной Кирилл Умелые руки
11 Половнюк Антон Умелые руки
12 Степанова Алина Вокальный, танцевальный,каратэ13 Шилдин Кирилл спортивный
14 Яковлев Никита Умелые руки
15 Посикан Дима спортивный
Характеристика класса:
На 01.09.2016_ года в8 «_б» обучается 15__ человек. Из них __5девочек и _10_ мальчиков. Умственные способности учеников, в основном хорошие.
По итогам __7-го класса в коллективе ____6 хорошистов. Определенные проблемы с учебой есть у _4х человек. В основном дети имеют хорошие учебные навыки, но самостоятельности и ответственности у большинства ребят не хватает.
Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении, как на перемене, так и во время уроков. В целом атмосфера в классе доброжелательная и отношения между одноклассниками хорошие.
Начало проявляться стремление к лидерству у мальчиков, а большинство девочек стремятся уйти на вторые позиции и не проявляют инициативы. Ухудшилось поведение _Шилдина К, поставлен на учет ИДН, большие проблемы с Левиным Олегом(второгодник)
Возрастной особенностью этого периода является стремление к лидерству, что приводит, порой, к конфликтным ситуациям, которые мешают хорошему выполнению творческих коллективных дел.
Среди одноклассников пользуются авторитетом _Яковлев Н. Пахоменко Никита ,
Остальные ученики активны. Но часто не могут довести до конца порученное им дело.
Основной задачей на 2016_ – 2017_учебный год является развитие самоуправления, воспитание толерантности, самостоятельности и ответственности за порученное дело. Воспитание сознательного отношения к учебе.
В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.
В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений; помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
В сфере досуга создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
В сфере «Семья» максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Виды деятельности: сотрудничество с школьным психологом в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
В аналитико-диагностической сфере изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.
Сведения об учащихся класса
№ Фамилия, имя ученика Любимый предмет Предмет, вызывающий затруднения Увлечения, хобби,
любимое занятие
в свободное время Каким видом спорта занимается Состоит ли членом общественной организации Постоянное поручение
в классе
1 Куренских С. Мат, англ, физ-раматематика Компьютер, друзья футбол да староста
2 Степанова А. Англ, литер, музыка матемТанцы, пение,каратэда культмассовый
3 Яковлев Н. Мат, англ, физ-рарусский Шашки, компьютер футбол да трудовой
4 Шилдин К Мат, рус, нем. Труд, рисование спорт футбол да спортивный
5 Пахоменко Н. Мат, литер, англрусский Велосипед,компьютервелосипед Да редколлегия
6 Погребной К. Рисование, труд русский компьютер футбол да редколлегия
7 Половнюк А. матемрыбалка да спортивный
8 Буданов А. Изо.труд, Физ-раматемтелевизор да трудовой
9 Клишина Н. Физ-ра, матемФизика, матемТанцы,вокалда Отв. За посещ.
10 Волкова О. Рус. Мат литер Англ, матемСобирать марки баскетбол да цветовод
11 Левин Олег Физ-рада культмас12 Безлепкина Инесса Русский, история математика Игры с друзьями, комп. игры да учебный
13 Аникин Д. Нем яз русский шахматы футбол да столовая
14 Кулагина Лера история матемИгры с друзьями 15 Посикан Дима Физ-рарусский спорт футбол 16 НАШИ УСПЕХИ
«Для успеха не надо быть намного умнее других,
надо просто быть быстрее большинства» Л. Сцилард
№ Фамилия, имя Олимпиады, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы, спортивные соревнования и т.д. (занятое место, участие)
1 Аникин Д 2 Буданов А 3 Волкова О. 4 Безлепкина И. 5 Клишина А. 6 Кулагина В. 7 Куренских С. 8 Мажарова И. 9 Пахоменко Н. 10 Погребной К. 11 Половнюк А. 12 Степанова А. 13 Шилдин К. 14 Яковлев Н. 15 Посикан Д. Лист учета правонарушений,
дисциплинарных проступков
Дата
Фамилия, имя учащегося Вид проступка Меры воздействия
Индивидуальные беседы с учащимися
Дата Ф.И.О. Причины и содержание беседы Выводы
Работа с родителями
Состав родительского комитета класса
№ Фамилия, имя, отчество Поручение Домашний телефон
1 Половнюк Е.И. Орг-ция спорт меропр2 Степанова Е.А. Культ-мас работа 3 Клишин М.В Орган работа 4 5 Традиции школы.
Цели и задачи:
- формирование уважительного отношения к школе и её традициям;
- создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;
-сохранение школьных традиций.
№ Наименование мероприятия дата класс Ответственные
1 Общешкольная линейка «Здравствуй, школа» 1 сентября 1 - 11 зам. дир.по ВР.
педагог-организатор.
2
День Учителя 5 октября 1 - 11 зам.дир.по ВР.
педагог-организатор
3 День самоуправления 5 октября 1 - 11 зам.дир.по ВР
Совет старшеклассников.
4 Конкурс осенних букетов: «Цветы и фантазия» октябрь 1 - 11 зам.дир.по ВР
педагог-организатор, кл.руководители.
5 Конкурс стихотворений «Родному селу посвящаю» октябрь 1 - 11 зам.дир.по ВР, библиотекарь.
6 Посвящение в первоклассники
Посвящение в пятиклассники
Посвящение в старшеклассники
октябрь 1-11 Зам.дир.по ВР.
Педагог – организатор.
Кл.руководители.
7 Осенние праздники октябрь 1 – 11 зам.дир.по ВР,
педагог-организатор
кл.руководители.
8
День Матери ноябрь 1 - 11 зам.дир.по ВР,
кл.руководителипедагог-организатор
9 Новогодний праздник декабрь 1 - 11 зам.дир. по ВР,
кл.руководители педагог-организатор
10
Конкурс «Валентин и Валентина» (игровая дискотека) февраль 5 - 11 зам.дир.по ВР,
педагог-организатор
11 Месячник «Мужской славы и доблести» февраль 1 - 11 зам.дир.по ВР,
педагог-организатор
12 Праздник 8 марта март 1 - 11 зам.дир. по ВР,
кл.руководители педагог-организатор
13 День Победы май 1 - 11 зам.дир.по ВР,
педагог-организатор
14 Общешкольная линейка
«Последний звонок» 25 мая 1 - 11 зам.дир.по ВР,
кл.руководители
15 Международный день защиты детей. 1 июня 1-7 Тесленко Г.Н.
Пояснительная записка
В основе моей воспитательной работы в классе лежит авторская программа воспитания и развития под названием «Ступеньки к успеху». Программа включает в себя семь направлений –проектов: «Моя Россия» (гражданское и патриотическое воспитание), «Будьте здоровы» (здоровье и физическое воспитание), «Учение с увлечением» (интеллектуально-познавательная деятельность), «Через красивое к человечному» (нравственное и эстетическое воспитание), «Творческая лаборатория» (Развитие творческих способностей), «Секретные материалы» (психо-
логическая служба класса), «Домострой» (работа с родителями).
Каждый проект имеет свои конкретные задачи, содержание, методы и формы реализации.
Цель программы:
формирование и раскрытие творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициями коллектива и способных к духовному и физическому саморазвитию.
Задачи программы:
создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;
развитие познавательной активности в различных формах деятельности;
формирование творческого потенциала детей через систему КТД;
формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.
Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.
В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.
Цели воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
- создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития
нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика
на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развитие мотивации к учебной деятельности; осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, толерантности, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 8класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 8-б класса
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива и Советов дела.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Годовой план работы по направлениям
Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
4.Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ Мероприятия Сроки
1. Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. В течение года
2. Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. В течение года
3. Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. В течение года
4. Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости. В течение года
5 Вовлечение детей во внеурочную деятельность. В течение года
6 Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. Март, апрель
7 Участие в выставках различного направления на разных уровнях. В течение года
8 Создание Портфеля достижений В течение года
Годовой план - сетка работы с классом на 2016 – 17уч.год
Направления Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Самоуправление Общешкольные мероприятия
1-4
сентября «Мы выбираем, нас выбирают». Классный час, посвященный распределению поручений в классе. День знаний
«Нет в мире прекраснее края и школы»
Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»
Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе.
Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь Линейка посвященная Дню знаний
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
5-9 Подготовка к конкурсу цветочных композиций Классный час :
Жемчужина моя – Алтай
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».
Организация
дежурства в классе
Беседы с родителями Конкурс осенних букетов
12-16 Беседа«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. Классное собрание «Как улучшить успеваемость»
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Классный час: «ПДД. Дорога в школу», «Техника безопасности учащихся « 19-23 Кл.час «Как научиться ценить и рассчитывать время»
Урок мира: «Мир — высшее благо,
какого люди
желают в этой жизни.»
Беседа
Осторожно, терроризм Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям
День солидарности в борьбе с терроризмом
26-30 Устный журнал: «В мире профессий»
Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям
Подготовка к празднику осени Рейд «Мой внешний вид»
Праздник осени
Конкурс стихотворений «Родному селу посвящаю»
О
К
Т
Я
Б
Р
ь3-7 Урок энергосбережения Изготовление поздравительной открытки для учителей. Оформление классного уголка Родительское собрание: 0 трудностях учения День учителя
День самоуправления
10-14 Беседа
«Я ученик. Права и обязанности»
Кл. час: «Формирование общеучебных навыков»
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины»
Подготовка классного мероприятий ко дню пожилого человека Приглашение бабушек и дедушек на классный вечер Участие в предметных олимпиадах День пожилого человека
17-21 Беседа «Как научиться лучше запоминать»
Кл.час «Мы – подростки» Посвящение в старшеклассники
24-28
Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». Кл. час: «Наша планета в экологической опасности» К-с творческих работ “Учитель глазами учеников” Родительский комитет итогам I четверти
Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
Конкурс рисунков: «Мы выбираем здоровье!»
Н
О
Я
Б
Р
Ь
28 Классное собрание «Итоги 1 четверти» Урок Здоровья
«Мы и здоровое питание»
Участие в общешкольных соревнованиях. 07-11.11 Кл.час «Тепло родного очага»
Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.
Предметная неделя русского языка и литературы.
14-18.11 Индивидуальные беседы с уч-ся Кл.час по профориентации «Хочу – могу - надо»
Операция «Уют» День матери
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
21-25.11 Кл.час: Государственная символика России Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» Праздник для мам Рейд «Мой внешний вид»
Праздничное чаепитие с мамами
28-02.12 Кл.час: Профессии. Куда пойти учиться Беседа:
Нет-наркотикамУрок Здоровья
ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом5-9.12 Видеоурок:
9 декабря – День Героев Отечества Кл.час«Основной закон государства»
Час общения: Добро, зло, терпимость Занятие «Три ступени ведущие вниз: алкоголь,курение,наркотики» Изготовление новогодних украшений Конкурс новогодних газет
Акция «игрушку на новую елку» «5 декабря – день воинской славы России»
Районный конкурс «Пою мое Отечество»
12-16.12 Правовая игра-викторина для учащихся 8 класса "Что мы знаем о Президенте Кл.час «Отчего бывает одиноко» Конкурс «Эрудиты» Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».
Операция «Снежный городок»
Родительское собрание: «Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)». Важные моменты обучения детей в 8 классе. «Здравствуй, елка!»
Я
Н
В
А
Р
Ь
19-23.12 Кл час Толерантность
Беседа: “Безвредного табака не бывает” Подготовка к Новому году Предметная неделя математики
26-29 Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть» Классное собрание : Итоги полугодия Новогоднее кафе «Здравствуй, елка!»
11-13.01
Кл час: Правонарушения и ответственность Урок Здоровья –
Устный журнал «Польза и правила закаливания организма»
Операция «Уют» Беседа «Гигиена одежды и обуви»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
16-20.01 Кл.час:ГТОКл.час
«Мой труд каждый день дома»
Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа» Рейд родителей 23-27.01 Видеоурок: Блокада Ленинграда Занятие по теме «Курение как угроза здоровью»
30-03.02 Кл. час: Как стать уверенным в себе Классный час о героях ВОВ( Гуля Королева) “Выбираем профессию” (устный журнал) Родительское собрание: «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе».
Военно-спортивная игра
06-10.02 Беседа: Кризисы в нашей жизни Видеоурок:
Преступление и наказание Рейд родителей, посещение уроков Классное собрание: Измени себя 13.02
17.02 «Есть такая профессия – Родину защищать (встречи с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами)
Классный час «Афган. Память о войне КВН для пап и мальчиков: Самый ловкий и умелый Подготовка к конкурсу военной песни 20.02
22.02 Видеоурок: Защитники Отечества Русские народные игры на свежем воздухе
Участие в общешкольных соревнованиях Праздник «Масленица»
Первое сентября № 6 2008г.
М
А
Р
Т
27.02
03.03 Урок мужества: «Живая память прошлого» Классный час «Учимся общению» »
Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья»
Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения 06-10.03 Конкурс «Мамы и дочки Конкурс рисунков
ко Дню 8 марта
Концерт посвященный Международному Дню 8 марта.
13-17.03 Кл.час: «Я-человек» Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии. Родительское собрание по итогам III четверти
Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли
А
П
Р
Е
Л
Ь
20-24.03 Кл. час: Правила общения ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде 03.-07.04 Кл час “Всему начало – отчий дом” (круг общения совместно с родителями) Классное собрание: Итоги четверти Рейд «Мой внешний вид»
10-14.04 Космическое путешествие_ вн.занятие ко Дню Космонавтики День здоровья.
Классный час «Как прожить долго и счастливо?»
Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики
17-21.04 Классный час «Каков человек, такова его речь»
Участие в общешкольных соревнованиях М
А
Й
24-28 Кл.час: Все самое интересное из истории денег
Беседа : О вреде курения и алкоголя Выставка рисунков к празднику Победы 02-05.05 Урок Мужества
Кл час: Конфликты с родителями Акция Милосердие Митинг, посвященный Дню Победы
10-12 Кл.час «Памяти павших будьте достойны «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка . День славянской письменности и культуры
10-
15.05
Внеклассное занятие для «Семья. Семейные ценности»
»
ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. 15-19.05 «Счастливая семья» Классный час
Классное собрание: Чего ты достиг за год. Подведение итогов Родительское собрание по итогам года 22-
27.05
Праздник «До свидания, 8класс
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями Сроки Задачи Формы работы Название мероприятия
Диагностика сентябрь 1.Провести социологический опрос родителей.
2. Провести диагностику мотивации к учению собрание
Анкетирование Родительское собрание
Психолого-возрастные особенности подростков. Единство требований семьи и школы.
октябрь 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.
2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. Круглый стол
Родительское собрание по итогам I четверти : : 0 трудностях учения
январь 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.
2.Определить методы воспитания в семье. Работа в группах
Подготовка памяток
Родительское собрание
по итогам I полугодия: Психофизическое развитие подростков«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников».
март 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».
2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.
Круглый стол
Анкетирование
Родительское собрание по итогам III четверти :
«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе».
май 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. Устный журнал
Анкетирование родителей
Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.
Внеклассное занятие «Семья.Семейные ценности
Психолого- педагогическое просвещение октябрь Возрастные психологические особенности подростков. Подведение итогов 1 четверти
Лекторий
Практикум для родителей
май Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.
Организация летнего отдыха учащихся. Круглый стол
Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП НОО
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс сентябрь 1. Организовать совместную работу родителей и детей Торжественная линейка
Помощь в подготовке выставки поделок Праздник
«С днем учителя!»
Осенний бал
«Краски золотой осени»
ноябрь 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.
2. Сплотить родительский
коллектив класса. Праздник «День Матери» Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери
Семейный день здоровья
декабрь Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. Утренник Строительство снежного городка
Новогодний карнавал
февраль 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.
1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.
3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. Классный час Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.
Март 1. Организовать совместную работу родителей и детей Конкурсы творческих дел Конкурс «Мамы и дочки»
Апрель Организовать совместную работу родителей и детей Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей.
Май 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,
уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.
3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.
4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. Открытое общешкольное мероприятие
Митинг у монумента павшим в ВОВ
Спортивный конкурс Праздничная программа, посвященный Дню Победы.
Декада «Я за здоровый образ жизни»
Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
В течение года 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.
2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.
Индивидуальная беседа Профилактическая работа с детьми и их семьями
В течение года 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.
1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.
«Школа ответственного родительства»
Цель обучения: повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей (законных представителей), связанных с решением задач воспитания и успешной социализацией детей и подростков.
Задачи обучения:
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области детской психологии и педагогики;
Развитие компетентности родителей (законных представителей) в решении вопросов, связанных с обучением, воспитанием и социализацией детей правовыми способами;
Овладение умениями и навыками воспитания позитивного отношения к жизни, навыками воспитания жизнестойкости у детей и подростков;
№ п/пТематика занятий (основное общее образование) Количество часов
1. Психологические и физиологические особенности подростков 1
2. Особенности темперамента школьника-подростка. Виды темпераментов. 1
3. Социальные контакты и их влияние на развитие личности подростка 1
4. Роль взаимодействия ребенка с семьей в его социализации 1
5. Ценности современной семьи и их влияние на поведение подростка 1
6. Основы формирования у подростков навыков здорового образа жизни 1
7. Особенности нравственного развития школьников в подростковом возрасте (13-14 лет). Особенности нравственного развития мальчиков и девочек. Роль семьи в нравственном развитии подростков. 1
8. Проблемное поведение – девиантное, асоциальное и отклоняющееся поведение. Социальные отклонения корыстной направленности. Социальные отклонения агрессивной ориентации. Отклонения социально пассивного типа. 1
9. Детское общественное объединение как социальный институт. Деятельность детских общественных объединений. 1
10. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Предупреждение и преодоление конфликтов. 1
11. Причины появления агрессии. Ребёнок с признаками агрессивного поведения. 1
12. Эстетическое воспитание подростков. Наука и культура 1
13 Чем опасны азартные игры. Как поступать с вымогательством. Имущественный ущерб. 1
14 Детско-родительские отношения. Роль матери в развитии эмоциональной сферы подростка, в воспитании его морально-нравственных качеств. Роль отца как воспитателя дисциплины и независимости, как друга. Материнская и отцовская любовь. Отношения между матерью и отцом и их влияние на формирование личности. 1
15 Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ. 2
16 Анализ уровня развития воспитательного потенциала семьи 2
ИТОГО 18