РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Приготовление супов и соусов По профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар — кондитер»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Приготовление супов и соусов
По профессии среднего профессионального образования
19.01.17. «Повар - кондитер»
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар - кондитер»
Организация-разработчик: ГБПОУ «БРТС и ПТ»
Разработчик: Лямина Елена Валентиновна _______________________
Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г. Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ профессионального модуля
8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения программы профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2 Готовить простые супы.
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления основных супов и соусов;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
- использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
- оценивать качество готовых блюд;
- охлаждать, замораживать размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов.
знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
-температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –255 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -50 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;
учебной и производственной практики –180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2 Готовить простые супы
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление супов и соусов»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов
профессионального модуля Всего, часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(сосредоточенная)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1, 2 Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом 37 28 17 12 36 -
ПК 3, 4 Раздел 2. Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом 38 22 11 13 36 -
Всего: 255 50 28 25 72 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Приготовление супов и соусов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем
часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов 75 Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом 37 Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд.
Содержание 5 1 Организация работы горячего цеха (супового отделения). 1
2 Значение первых блюд в питании, классификация, пищевая ценность, требования к качеству. Практические занятия 3 1 Методы приготовления первых блюд. Температура подачи. 2 Охлаждения и замораживания, разогревания готовых бульонов, отваров, супов. 3 Безопасность хранения приготовленных основных отваров, бульонов, супов, предназначенных для последующего использования. Тема 1.2.Бульоны отвары
Содержание 4 1 Ассортимент бульонов и отваров. 2
2 Методы приготовления отваров Практические занятия 2 1 Технология приготовления бульонов и отваров в соответствии с типом основных продуктов и питания (диетического, вегетарианского и прочего) 2 Приготовление бульона костного, бульона мясного, бульона из домашней птицы, бульона рыбного, отвара грибного, отвара овощного, отвара фруктового, бульонов из концентратов промышленного производства. Тема 1.3. Заправочные супы
Содержание 4 1 Ассортимент, пищевая ценность заправочных супов, требования к качеству. 2
Практические занятия 3 1 Технологический процесс приготовления заправочных супов (Щей, Борщей) 2. Технологический процесс приготовления заправочных супов (Рассольников) 3. Составление калькуляционной карты заправочных супов Тема 1.4. Супы - пюре
Содержание 3 1 Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов – пюре крупяных. 2
Практические занятия 2 1 Приготовления супов с соблюдением температурного режима и санитарных норм. 2 Составление технологической карты Суп-пюре из овощей Тема 1.5. Молочные супы
Содержание 3 1 Ассортимент молочных супов. 2
Практические занятия 2 1 Технологический процесс приготовления молочных супов с макаронными изделиями, овощами. 2 Технологический процесс приготовления молочных супов с крупами Тема 1.6. Сладкие супы
Содержание 4 1 Ассортимент сладких супов. Выбор и подготовка основных ингредиентов. 2
2 Подготовка крахмала 2
Практические занятия 2 1 Технологический процесс приготовления сладких супов. 2 Приготовление гарнира к сладким супам. Тема 1.7. Холодные супы Содержание 5 1 Ассортимент холодных супов 2
2 Выбор и подготовка основных ингредиентов. Обработка, подготовка зелени. 2
Практические занятия 3 1 Санитарные требования к приготовлению холодных супов. 2 Технологический процесс приготовления. Отличительные особенности. 3 Составление калькуляционной карты холодных супов Самостоятельная работа при изучении раздела: «Приготовление супов в соответствии с технологическим процессом»
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2. Решение ситуационных задач.
3. Составление схем приготовления супов.
4. Составление алгоритма приготовления супов.
5. Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества.
6. Реферат «История происхождения супов» (похлебки, щи, борщи, солянки и др).
7. Составление технологических карт по приготовлению супов.
8. Решение производственных задач по расчету количества сырья и взаимозаменяемости продуктов.
9. Реферат « Национальные супы, особенности приготовления и отпуска»
10. Составление конспекта « Порядок сдачи готовых горячих блюд на лабораторный анализ»
11. Презентация «Национальные супы»
12. Презентация «Уха» 12 Учебная практика
Подбор инвентаря, оборудования, посуды для приготовления супов.
Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов.
Приготовление супов, соблюдая технологические, санитарные требования.
Проведение бракеража по оценке качества приготовленных супов.
Оформление, отпуск, требования к качеству. Условия хранения и реализации.
Виды работ:
1.Приготовление заправочных супов.
2.Приготовление заправочных супов.
3.Приготовление заправочных супов.
4.Приготовление заправочных супов.
5.Приготовление пюре образных и заправочных супов. 36 Раздел 2. Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом 38 Тема 2.1.Сырье и полуфабрикаты для приготовления соусов
Содержание 3
1 Классификация соусов по виду и температуре подачи. 2
2 Значение соусов в питании, классификация, пищевая ценность 2
Практические занятия 1 1 Ассортимент отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов
Тема 2.2 Технологический процесс приготовления основного белого, красного соуса и их производные Содержание 6 1 Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления соуса белого и красного основного, а так же для производных. 2
2 Требования к качеству, условия и сроки хранения. 2
3 Способы подачи. 2
Практические занятия 3 1 Приготовление производных соусов. 2 Технология приготовление соуса белого, красного основного. 3 Правила подачи и сочетания соусов Тема 2.3. Технологический процесс приготовления молочных сметанных соусов, производные Содержание 7 1 Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов 2
2 Технология приготовление молочных и сметанных соусов. 2
3 Правила проведения и оформления бракеража готовой продукции. 2
4 Дефекты, способы устранения и предупреждения. 2
Практические занятия 3 1 Приготовление производных соусов. 2 Способы оформления, сервировка, отпуск. 3 Температура подачи, правила хранения соусов. Тема 2.4. Технологический процесс приготовления яично-масляных соусов и масляных смесей, заправок (дрессингов) и маринадов Содержание 5 1
Выбор и оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов.
2
2 Охлаждение, размораживания и разогревания отдельных компонентов для соусов. 2
Практическая работа 3 1 «Составление технологических карт, заполнение бракераж ной таблицы» 2 Технология приготовление яично-масляных соусов и масляных смесей. Требования к качеству, условия и сроки хранения. 3 Технология приготовление заправок (дрессингов) и маринадов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Температура приготовления и отпуска. Самостоятельная работа при изучении раздела «Приготовление соусов в соответствии с технологическим процессом»
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
2. Решение ситуационных задач по приготовлению соусов, взаимозаменяемости продуктов.
3. Составление схем приготовления блюда.
4. Составление алгоритма приготовления соусов.
5. Разработка новых видов продукции: подбор рецептуры, технологических режимов приготовления, установление показателей качества
6. Реферат «История происхождения соусов».
7. Составление алгоритмов по приготовлению и использованию соусов.
8. Разработка технологических карт по приготовлению и использованию новых видов сырья для приготовления соусов (основных и производных).
9. Составление инструкционной карты «Технология приготовления неэмульгированных масляных соусов».
10. Решение задач: «Расчеты для приготовления соусов»
11. Презентация «Разновидности соусов»
12. Презентация «Ассортимент супов»
13. Презентация «Виды отваров» 13 Дифференцированный зачет Учебная практика
1.Подбор инвентаря, оборудования, посуды для приготовления соусов.
2. Оценивание органолептическим методом качество продуктов и сырья.
3. Приготовление соусов, соблюдая технологические, санитарные требования.
4. Проведение бракеража по оценке качества приготовленных соусов.
5. Оформление, отпуск, требования к качеству. Условия хранения и реализации.
6. Решение задач: «Расчет количества продуктов для приготовления соусов»
7. Приготовление холодных и сладких супов.
8. Приготовление основных соусов.
9. Приготовление производных соусов. 72 Производственная практика
Технология приготовления соусов.
Технология приготовления бульонов.
Технология приготовления отваров.
Технология п6риготовления супов молочных.
Технология приготовления супов заправочных .
Технология приготовления супов с картофелем.
Технология приготовления сладких супов.
Технология приготовления яичных заправок.
Технология приготовления масляных смесей
Подача супов
Подача соусов
Сочетание различных продуктов
Расчет выхода готового блюда
Составление калькуляционной карты для блюд
Всего 255 экзамен 4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет «Повар - кондитер»;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные образовательные ресурсы.
Кабинет ЛПЗ:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие столы, инвентарь;
- технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику объеме 108 часов.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Кулинария: учебное пособие И.Г. Мальчикова, Е.О. Мурадова, Н.Н.Рамзаева г. Москва 2013г.
2. Кулинария: учебное пособие для начального профессионального образования Н.А. Анфимова г. Москва 2008 г.
Дополнительная литература:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования; – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. образования, – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
учебные пособия
1. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
справочники
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий г. Киев 2012 г.
2. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий г.Киев 2014 г.
дополнительные источники:
ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде теста. Дифференцированный зачет по учебной практике проводится комплексно по модулю в форме отчета об освоении соответствующего вида профессиональной деятельности.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Форма аттестации:
Аттестация по МДК – дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Аттестация по учебной и производственной практике
Аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации-работодателя о прохождении производственной практики.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнение тестового и практического заданий по приготовлению блюд из овощей и грибов.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы
контроля и оценки
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары
Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления бульонов и отваров
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления бульонов и отваров.
Точное соблюдение технологии приготовления бульонов и отваров с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.
Проведение бракеража.
Эстетичное сервирование и оформление бульонов и отваров для подачи в виде блюда с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания бульонов и отваров с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации готовых бульонов и отваров. Наблюдение на лабораторных работах.
Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике.
Текущий контроль в форме: тестирования
Наблюдение на лабораторных работах, учебной, производственной практике.
Зачет по выполнению лабораторной работы
ПК 3.2. Готовить простые супы Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления простых супов
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления простых супов
Точное соблюдение технологии приготовления супов с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.
Проведение бракеража.
Эстетическое оформление супов для подачи блюда с учетом требований к безопасности готовой продукции
Соблюдение качеств и требований к безопасности готовой продукции при разогревании супов.
Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации готовых супов. Наблюдение на лабораторных работах
Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе
Точность оформления технологических карт и правильность расчета.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к компонентам для соусов и соусным полуфабрикатам.
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления отдельных компонентов и полуфабрикатов для соусов.
Точное соблюдение технологии приготовления полуфабрикатов.
Проведение бракеража.
Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания компонентов и полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
Соблюдение правильного температурного режима при подаче основных соусов и хранении отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов и готовых основных соусов, предназначенных для последующего использования. Наблюдение на лабораторных работах
Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования
Зачет на практической работе
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления соусов.
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления основных и производных соусов.
Точное соблюдение технологии приготовления соусов с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции.
Умение определять органолептическим способом правильность приготовления холодных и горячих соусов и их готовность для подачи.
Правильное использование в сервировке и оформлении блюд холодных и горячих соусов с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Соблюдение сроков, температуры хранения и реализации соусов. Наблюдение на лабораторных работах
Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования.
Точность оформления технологических карт и правильность расчета.
Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике, проверочных работах.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии.
Участие в мероприятиях профессиональной направленности
Креативный подход к решению проблемных задач выполнение индивидуального задания
тестовый контроль
опрос, контроль
ОК 2. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. выполнение индивидуального задания
опрос, контроль
практические занятия
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод.
Коррекция своей деятельности по основным этапам работы.
Применение различных методов и способов для решения производственных задач. выполнение индивидуального задания
оценка за выполнение практических работ
- наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективный поиск необходимой информации.
Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач. выполнение индивидуального задания
практические занятия
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности. Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции.
Умение грамотно пользоваться Интернет – ресурсами. внеаудиторная самостоятельная работа
тестовый контроль
опрос, контроль
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами.
Четкое распределение обязанностей между членами коллектива выполнение индивидуального задания
опрос, контроль
практические занятия
ОК 6.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса.
выполнение индивидуального задания
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. выполнение индивидуального задания
оценка за выполнение практических работ
- наблюдение за действиями обучающихся на учебной и производственной практике.
ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Профессиональная компетентность выполнение индивидуального задания
практические занятия