Сценарий праздника До свидания, начальная школа! ( 4 класс)


Сценарий проведения праздника
“Прощай, начальная школа!”
Автор: Ботякова Юлия Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия «Логос»
г. Кимры
Тверской области
Сценарий проведения праздника
“Прощай начальная школа!”
Добрый день, дорогие друзья:
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этом зале в этот день и час!
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный наш школьный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
Ведущий.
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Входят в зал под музыку вальса ребята и танцуют вальс.
Ведущий. 4-й класс – это:
Любители поговорить с соседом!
Ссорятся и тут же мирятся!
Обожают писать записки,
Гордится самой болтливой половиной класса, то есть девочками.
Не самый шумный класс на перемене!
Головная боль Юлии Владимировны!
Средний возраст – 10 лет, а общий – 204 года!
Любимые дни недели – пятница и суббота!
Любимое время года – лето!
Любимый урок – физкультура!
Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!
Ведущий. – Жизнь каждого ученика делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Сколько было выучено правил, решено задач и примеров, исписано тетрадей. Сегодня мы вспомним, какими же были эти четыре года.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
4. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Дружные, счастливые!
5. Очень много мы трудились,
Все старались и учились.
И учеба, как всегда,
Главный труд ученика.
Ну, а о труде своем
Песню мы сейчас споем.
ПЕСНЯ «Школьный корабль»

6. Б. Заходер «Два и три»
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
7. Представляете, недавно я нашел свою старую тетрадь
Мою тетрадь – Петрова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
ПЕСНЯ «Мы сидим за партами впервые»
Ведущий. – Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают, пишут, считают. В этом нам помогали многие науки. Мы начинаем «Парад школьных наук».
8. С.В. Михалков « КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?..»
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
"Чипполино", например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой,
книге честной,
Пусть немного
в ней страниц,
В целом мире,
как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
"Тихий Дон" и
"Дон Кихот"!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской -
Начиная с Букваря!
ПЕСНЯ «Наша школьная страна»
9. Русский язык – наука очень строгая.
Учебник по нему всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Ведущий. Вас ждут грамматические загадки (шарады):
Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье-слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (ПАР-ТА)
Первая цифра стоит в середине.
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца! ( Р-ОДИН-А)
Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживём всё лето.
А целое от нас и вас
Давно уж ждёт ответа. (ЗА-ДАЧА)
Послушаем стихотворение В. Воскобойникова «Я учу глаголы»:
10. Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед…
(Он живёт под нами).
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Ведущий. - А сейчас для вас ребята покажут сценку. С.Я. Маршак «Знаки препинания».
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...
Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие, мигая,
Закричало: - Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
- Нет...- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: - То есть как!
- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
ПЕСНЯ «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»
Ведущий. – Следующий очень важный предмет – МАТЕМАТИКА.
11. Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
Ведущий. – Сейчас мы проверим, как вы знаете математику.
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить 5 яиц?
Ведущий. – Следующий предмет, который мы изучали в начальной школе - окружающий мир.
Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живет в лес густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом!
Танец с платками.
Ведущий. – И ещё одна интересная наука, которую мы начали изучать в начальной школе – история.
13. Летописец кропотливо
В древних свитках изложил
Все, что видел, все что слышал,
Кто и как на свете жил.
А потом мудрец пытливый
Эти свитки собирал…
Создал целую науку
И историей назвал.
В наши дни уже немало
Исторических томов.
Изучая книги эти,
Проникаешь вглубь веков.
Ведущий. Школа – это не только уроки, но и перемены. Сейчас мы расскажем вам об этом.
Дети исполняют частушки.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Денис в школу опоздал,
Но не сказал, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Мы спросили Колечку:
-Где же взял ты «Двоечку?»
Коля хмуро отвечает:
- Всем «пятерок» не хватает!
Как-то раз учитель Оле
Объяснял, что знанья – свет,
Оля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
Лена кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Научился различать
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
Знаем сами, что сегодня
Мы уж больно хороши!
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!
14.А перемена такая большая,
Что превращенья любые бывают…
Там где был Артем и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов!»
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Дети инсценируют стихотворение «Все в порядке»
15. Автор: Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налет?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть, класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада, оказалась,
Я напрасно волновалась!
Ведущий. – Следующий предмет, который мы изучали в начальной школе – английский язык.
16. Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.
Номер худ. самодеятельности от учителей англ. языка.
Ведущий. – Очень полюбили наши дети уроки рисования.
17. Вам повторить картину да Винчи
Не составляет, в общем, труда.
После Ваших уроков можем мы на отлично
Изобразить летний день у пруда.
И натюрморты, пейзажи, портреты
Мы нарисуем очень легко.
Мы благодарны Вам очень за это,
Ценим Ваш труд весьма высоко.
Ведущий. – Очень полюбили наши дети уроки музыки.
18. В прекрасном мире звуков Вы наш ориентир.
Уроки музыкальные совсем отдельный мир.
Увлечь, занять, наполнить и раствориться в нём,
Мы слушатели скромные, и знаем мало в том,
Что музыкой зовётся. А – Вы здесь корифей,
Пусть утром Вас разбудит не гимн, а соловей,
Здоровья Вам и счастья, удачи, славных дней,
Нам интересна музыка, мы растворились в ней.
Номер на муз. инструменте. Бетховен??? «Гимн радости» (блок-флейта)
19. Без физической культуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети!
Вы в прекрасном этом деле –
Идеальный образец!
Мышц рельефных в нашем теле
Вы создатель и творец!
Вам «спасибо» говорим
И поздравить Вас спешим!
Цыганский танец.
Ведущий. - А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
1. За 4 года у нас было 3789 уроков.
2. На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
3.В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
4. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
5. Потеряли пять дюжин ластиков.
6. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
7. Выпили 500 бочек сока и компота.
8. Подросли. И теперь наш рост составляет почти 30 метров.
9. Поправились. И теперь весим 715 кг.
10. Ну, пару раз поссорились…
11. … и один раз подрались.
12. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
13. Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
14. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
15. Мы крепко сдружились.
16. А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
ПЕСНЯ «Три желания»
Ведущий. - В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
20. О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
21. Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «двойки» в нашем дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
22. Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!» -
И снова верят, верят, верят.
23. К вам, папы, мамы, обращаясь,
Хотим «спасибо» вам сказать.
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас!
За седину, за всё простите!
Мы крепко- крепко любим вас!
24. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
ПЕСНЯ «О маме»
Ведущий. – Объявляются благодарности родителям за помощь в воспитании детей, за участие в делах класса.
Ведущий. – Слово предоставляется родителям.
Ведущий. - В начальной школе было все впервые,
Учились вы читать, считать,
Писать диктанты и решать задачи,
Отличные оценки старались получать.
Ничто таблицу умноженья
Не сможет в памяти стереть,
Начальной школы достижения
Преумножать старайтесь впредь.
Из класса в класс шагают дети,
Как по ступенькам вверх идут.
Ученья свет пусть ярче светит,
И в радость будет весь маршрут.
Слово предоставляется директору МОУ «Гимназия «Логос»
25. Ну, вот и закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но, где бы я, ни был, куда бы, ни шёл,
Каких бы я школьных друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
ВСЕ: Я помню, что в пятый я класс перешёл!
26. Мы – большие, мы четвертый
Переходим в пятый класс,
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком и доской.
27. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала: «Круто!
Пятиклашки, вам везет!
ПЕСНЯ «Детство»
Ведущий. - Ведущий Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения - 100˚
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при движении по школьным коридорам!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Плавать только на «хорошо» и отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Просмотр презентации.
Запустить в небо воздушные шары с пожеланиями.
Ведущий. - Вот и подошел к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего, хорошо отдохнуть летом и успехов в учебе. До свидания!