Сценарий выпускного вечера в начальной школе До свидания, начальная школа


Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Здравствуйте, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на празднике, посвященном окончанию начальной школы! Встречайте виновников сегодняшнего торжества - наших выпускников!!!
*Фанфары Детские
(Дети под музыку заходят в зал парами и встают полукругом у стульев. Все, приветствуя, аплодируют)Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года шаг за шагом мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, учились дружить.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Сегодня нам и грустно, и весело. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились и готовы продолжать свой путь по стране знаний. Давайте вспомним, как всё начиналось…
*Пластилиновая ворона
Дети поют. Песня (мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,А может, и не сказку, А может, не простуюХотим вам рассказать.Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь, А может быть, и шесть лет, Не будем уточнять. В одну простую школу,А может, и не школу,А может, не простуюНас мамы привели.Стоял денёк осенний,А может, не осенний, А может, не стоял он,Нас все же привели. Одна чужая тётя,А может, и не тётя,А может, не чужая, Наш завуч это был.Поздравила родителей,Учителей поздравила,Поздравила округу всю
Про нас не позабыв.Мы полчаса стояли,А может, не стоялиС портфелями, с цветамиПод солнцем иль в тени.Но в школу, где был класс наш,А может, и не класс наш,А может, и не в школуНас все же завели. За дверью папа с бабушкой,За дверью мама с дедушкой,А может, тётя с дядюшкойОстались поджидать.А в классе вместе с нами
А может и не с нами
Остался лишь учительИ стал нас обучать.
1 Ученик
Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели.
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
2 Ученик
Первый класс - это первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок –
Начинались так школьные годы.
Учитель: Давайте вспомним, как всё начиналось…
ФИЛЬМ – 1 КЛАСС
Ученик
1.Вы помните? Вы все, конечно, помните,Как мамы за руку нас в школу привели,Взволнованно назвали новым словом – школьники!И мы навстречу знаниям пошли.
Ученик
2.Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Ученик
3.Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.
Ученик
4.Я шел и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?
Ученик
5.А я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей туда войти!
Учитель: Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому, что первый раз.
Сценка с урока (1 класс)
- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку. (Вовочка тянет руку.)
-Ты уже что-то хочешь спросить, Вовочка?
-Нет, просто проверяю, как работает система.
Учитель: 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.
Ученик: Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Моя тетрадь – Смирнова Саши
Я в первом классе потерял
Внутри не разберёшь ни слова …
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки!
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель: Почти 3312 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Столько же учебных часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Учитель: Первый класс был самый трудный, но вскоре мы стали второклашками. Вспомним, какими мы были…
ФИЛЬМ – 2 КЛАСС
Учитель: Мы читали рассказы и сказки, учили таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, познакомились с орфограммами. Вспомним о втором классе
*Пешеходы по лужам (куплет)
Дети поют (На мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)
Второкласснику снится умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает, очень много он знает,
И стремится побольше узнать.
Припев: Второклассник, второклассник
В школе ты не первый год
И гордится этим очень
Школьный наш народ.
Учитель: Во втором классе мы начали получать долгожданные отметки. Сценки-минутки о школьных уроках
Сценка (2 класс)
Учитель обращается к ученику:
- Вова! Ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе поставлю!
Вова: «Два»? Но я подсказывал и Ире! Может быть, поставите «четыре»?
* * *
Сценка (2 класс)
-Женя, сколько в вашем классе отличников?
-Не считая меня, четыре.
-А ты разве отличник?
-Нет. Я так и сказал, не считая меня.
* * *

Сценка (2 класс)
В класс входит учительница и обращается к ученику:
- Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
- Списываешь?
Ученик: Да что вы?!
- Дерёшься?
Ученик: Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много!
Сценка (2 класс)
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: Учились понимать, что такое хорошо, что такое плохо. Учились воспринимать друг друга, слушать критику и похвалу, учились общаться и дружить…
* Частушки
Частушки дуэт с движениями
1.Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке булку ела,Думаешь, не видно? 2.Подружка моя,Я ее не ела:Раз пятнадцать откусила,Больше не хотела! 1.Подружка моя,Как тебе не стыдно?Ты с мальчишками дерёшься,Думаешь, не видно?2.Подружка моя,Я и не деруся.Двум по шее надавала Третьего боюся! 1.Подружка моя,Как тебе не стыдно?На уроке ты вертелась,Думаешь, не видно! 2.Подружка моя,Я и не вертелась.Раз двенадцать оглянулась,Больше не хотелось.
Двоём Так друг с другом препираться
Мы могли бы до утра,
Потому что пообщаться
Очень рады мы всегда.
Учитель: Много времени мы уделяли различным заданиям и тестам. Углубляли свои знания по всем предметам…. И перешли в 3 класс. Давайте заглянем на эту страничку нашей школьной жизни.
ФИЛЬМ – 3 КЛАСС
Учитель: А из чего же сделаны третьеклашки???
*Из чего же (минус)
Дети поют (на мотив песни «Из чего же…»)
I. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки – 2 раза.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки – 2 раза.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны все третьеклашки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и изложений
Сделаны все третьеклашки – 2 раза.
Учитель: Из склонений, из спряжений… На самом деле так. Огромный объем учебного материала требуется усвоить в начальной школе, чтобы потом его углублять. Давайте посмотрим, насколько хорошо некоторые ученики знают склонение…
Сценка «Падежи» (3 класс)
Учитель:  Петров, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”Ученик пишет под диктовку.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.
 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
 Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:  В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик:  Ну, я же её сам предложил!Учитель: немалый путь мы прошли за 3 года. Учились выражать свое мнение, слушать других и вот вышли на финишную прямую начальной школы – 4 класс
Учитель: о жизни в 4 классе вам расскажем в частушках
*Частушки
10 человек - Частушки:
1. Мы частушки вам споем
Как мы весело живем.
В тонусе друг друга держим ,Расслабляться не даём.
2.А у нас, в 4 «Д» все ребята умные
И решают, и читают,
Но бывают шумные.
3.У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Ничему не учатся.
4.Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
5.Не ответила про сказки
На вопрос девчонка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка.
6.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7.Все науки одолеем
Всё у нас получится.
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
8.Дружно учим мы английский, Есть успехи и прогресс:Вместо «ДА» теперь повсюдуОтвечаем хором «ЕС»
9.Наш Данил пример решал
А Никита помешал.
Вот, ребята, вам пример
Как нельзя решать пример.
10.На уроке Киря с ТолейТолковали о футболеЗабивали вместе гол -Получили вместе кол.
11.Даня с Женей на уроке
Тараторят как сороки.
Позовут их отвечать –
На уста кладут печать!
12.Наш Илья на той неделе
Сдал учителю тетрадь,
Тот не знает, что с ней делать –
Чистить мыть или стирать!
13.Андрей слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
14.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие!
Сам профессор не поймет.
15.За 4 года в школе
Много я прошел наук.
И мне бабушка сказала:
Очень уж ты мудрый, внук.
Все вместе
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети,
Только знайте, ваши дети –
Лучшие на свете!
Учитель: лучшие на свете дети – это дети собственных родителей. Пришла пора обратиться со словами благодарности к вам, родители..Ученик:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,У нас не учёба была бы, а драма.Без вас тяжелейший учебный процессДля нас потерял бы давно интерес.Родители наши нас учат терпенью,Чтоб наше ученье не стало мученьем.Вы нас заставляете в школе учиться –Мы просто обязаны вами гордиться!Вы терпите наши капризы и лень,О нас беспокоитесь вы каждый день,Вы учите с нами уроки до пота…Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель: Посвящаем родителям эту инсценировку.
Инсценировка
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принёс?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять,
четыре маме, а тебе, бабуля, - два!
Ученик:
К вам мамы, папы, обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За седину, за всё простите.
(Все:)Мы крепко-крепко
Любим вас!
Учитель: для вас музыкальный подарок от Ковалевой Светланы
Учитель: Я уверена, что родителям тоже есть, что вам сказать, дорогие выпускники

Ответное слово родителей
Учитель: хочу предложить родителям исполнить песню, посвященную своим детям
(выдать листочки с текстом песни)
*Изгиб гитары желтой (минус)
(Поют на мелодию "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)
Родные наши дети.Вы лучшие на свете!Вы – радость,Вы надежда и вы-Вся наша жизнь!И в этот день весеннийПримите поздравления –Как здорово, что вы у насКогда-то родились!
Вам знаний и умений,Учителям – терпенья!И чтобы все желаньяКогда-нибудь сбылись.Моргнуть мы не успели – Вы очень повзрослели,Как здорово, что вы у нас, Когда-то родились!
Учитель: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Хочется поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ РОДИТЕЛЯМ
*Фанфары Награждение
Учитель: продолжаем наш праздник…
Об учителе:
Спасибо Вам, учитель, первый наш
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили
Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет.
Так стараетесь вы чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши.
Мы за все, за все «спасибо»
Говорим вам от души!
Наши грязные тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на все хватает сил!
Ну а мы вас поздравляем
И желаем не болеть.
И душою ежедневно
Ежечасно молодеть!
Учитель: спасибо вам, ребята. Давайте еще раз пролистаем странички нашей школьной жизни…
*Круто ты попал
УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ Песня (мотив «Круто ты попал») Поют дети
Вот прошло четыре года, как пришли мы в первый класс,
И волнуясь, мама с папой привели за ручку нас.
Вы встречали всех с любовью, малышей был целый класс,
А теперь какие стали, посмотрите Вы на нас.
Круто, нам друзья повезло! Только жаль, жаль, что быстро это время прошло
С Вами мы узнали буквы, научились мы читать,
И примеры и задачи быстро, правильно решать.
Вам спасибо за терпенье, за любовь и доброту,
Вместе с Вами научились понимать мы красоту.
Круто, нам друзья повезло! Только жаль, жаль, что быстро это время прошло.
Мы большие, ох, большие переходим в пятый класс
Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый, мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой, и с окошком и с доской.
Круто, нам друзья повезло! Только жаль, жаль, что быстро это время прошло.
Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
А учительница наша снова в первый класс пойдет
Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везет!»
Припев:
Круто ты попал в пятый класс!
Ты – звезда, ты – звезда, вперед смелее иди!
Учитель: Сегодня выпускной –
ваш первый школьный праздник,
Улыбки ваши светятся, глаза блестят.
Четыре года прилагали вы свои старанья
 
К тому, чтоб в школе знанья получать.
И вот итог – стоите вы пред нами,
Так повзрослели, поумнели наши малыши.
Примите же сегодня пожелания
 
От всей моей учительской души.
Я поздравляю вас и доброго желаю,
4 класс – пора сменить маршрут.
Удачи, радости и счастья вам без края! 
Пусть не страшат дороги, что вас ждут.
Учитель: последняя страничка нашей школьной жизни… Какими мы стали…
ФИЛЬМ – 4 КЛАСС
Учитель: Позвольте наградить самых успешных, старательных, активных и внимательных наших выпускников.
*Фанфары Фон
ВРУЧЕНИЕ ДЕТЯМ ДИПЛОМОВ об окончании начальной школы
ВРУЧЕНИЕ ДНЕВНИКОВ, ГРАМОТ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ ДЕТЯМ и подарочных сертификатов
Учитель: Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят…в пятый класс!
Учитель: По такому случаю танцуют ВСЕ))*ТАНЕЦ (танцует весь класс)
Ученик:
Школу мы начальную закончили,Переходим в среднее звено,Даже все отличники напуганы,Ведь, наверно, сложное оно.Ученик2. Будут ожиданья ненапрасными.Много ждет открытий впереди,Будут все учителя прекрасными,Лишь дорогой правильной иди.
Учитель:
Пройдут года, ты станешь взрослымИ часто будешь вспоминать,Как было хорошо и простоПо школе вместе нам шагать.Как приучался ты к трудуИ пел на празднике весёлом.Будь счастлив, дорогой мой друг,Этап твой следующий - Средняя школа!
Учитель: каждый имеет свое заветное желание, давайте возьмем шарики и, загадав желание, отпустим шарики в небо. В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки и праздничное чаепитие!
*ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Прощай, начальная школа» (фонограмма)
(Уход из зала под фонограмму)