Разработка урока по теме «Среднее арифметическое»
Тема «Среднее арифметическое чисел» ФГОС 5 класс
Цели: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Технология ведения урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учащегося Планируемые результаты
Предметные Универсальные учебные действия
I Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности
Создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
Установить тематические рамки
Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Устная работа
Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)
Задание1: Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3 43,5 32,1 (31.3)
Задание 2: Найдите значения выражения. 4,777:8,5 = (0,562)
Задание3: Решите уравнение 8х-3,2=5,6 (х=1.1)
-51287329655Фронтальная работа все учащиеся (вместе с учителем)
Коллективная проверка индивидуальной работы Слушают учителя, отвечают на вопросы Уметь переводить услышанное на язык математики Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме
II.Сообщение темы урока
Цели: создать условия для выполнеия пробного действия
Организовать фиксирования индивидуальный затруднений
Выявит место( шаг) затруднения уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности
устанавливает тематические рамки
На доске 3,5; 3,7; 4,2 60, 65, 85 1,8; 2,5; 6,8
Прочитайте числа в группах
Какое задание можно придумать для этих чисел?
( учащие предлагают разные варианты заданий выбирают самые интересные)
Например: найдите среднее арифметическое чисел).Что такое среднее арифметическое чисел?
Сегодня мы продолжим учиться находить среднее арифметическое нескольких чисел
Проговаривать тип урока и наметить шаги учебной деятельности Уметь находить среднее арифметическое Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую)
Коммуникативные уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли вустной и письменной форме
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свои предложения действий
III. Работа по теме урока
Цели
Создание условий учащимся для самостоятельной работы над осмыслением полученных знаний
Организовать место и причины затруднений, работу над ошибками Организовать фиксирование индивидуальных затруднений Найдите среднее арифметическое предложенных чисел
Расскажите, как найти среднее арифметическое чисел
Найдите среднее арифметическое чисел
Стр227 №1498 Подумайте что следует из равенства отрезков( Координата точки B является средним арифметическим координат двух других точек
Беседа Выполнять полученные задания Уметь находить значение выражения содержащего действие деления Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме
IV Физминутка Организует проведение физминутки Для глаз
Учимся думать
Анализирован полученные задания Коммуникативные уметь
слушать и логически осмысливать речь других
V. Решение задач
Цель:
уточнить индивидуальные цели будущих действий
Организовать плана совместных действий
Закрепление нового знания в речи и знаках
Зафиксировать преодоление возникших трудностей Организует фиксирование нового содержания
Выполнять действия по намеченному плану Уметь находить среднее арифметическое и решать задачи с помощью уравнений Познавательные : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение
Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, , осуществлять итоговый и по шаговый контроль по результату
VI.Групповая работа ( в парах) Организует выполнения учащимися групповой работы, выявления места и причины затруднений стр116 №3 рабочая тетрадь Выполняют задание в группах, называют место своего затруднения, самостоятельно находят решение проблемы Уметь решать задачи на нахождения среднего арифметического Познавательные : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение
Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения
VII.
Рефлексия учебной деятельности Организует рефлексию Подведение итогов работы на уроке.
Какую цель мы достигли ?Расскажите чему вы, научились? Оцените ,чему вы научились Отвечают на вопросы учителя Регулятивные: уметь проговаривать правила, оценить правильность выполнения действий
Личностные уметь совершать, самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
V Домашнее задание