Разработка урока чтения на тему Знакомство с новым разделом Мои самые дорогие и близкие (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Знакомство с новым разделом «Мои самые близкие и дорогие». Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены; ввести нравственные понятия: семья, согласие, ответственность; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать уважение и внимательное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки выразительно, соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
Оборудование: выставка книг и визуальные материалы по теме; карточки (текст речевой разминки, задания), учебник «Литературное чтение» (ч.2), 2класс, авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка. Постановка целей урока.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.
- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
- Прочитайте выразительно.
- О чём это стихотворение? Какую мысль хотел донести до нас автор?
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
3. Работа по теме урока.
- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся.
- На стр. 68 учебника прочитайте понятия, которые мы должны усвоить. (Семья, согласие, ответственность).
- Что вы можете сказать о каждом из них? Как вы их понимаете?
- Как вы думаете, действительно ли слова Родина, мать, отец, семья – самые главные для каждого человека?
4. Физкультминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту)
5. Продолжение работы по теме урока.
А) диалог Ани и Вани.
-Прочитайте диалог Ани и Вани на стр. 68.
-Какие чувства возникли у вас? Чтобы вы хотели добавить к этому диалогу?
Б) Семейные традиции.
- Прочитайте на стр. 69, что говорит нам профессор Самоваров.
- Прочитайте слова с корнем –род- .Посмотрите, как их много в русском языке.
(Дети читают слова Родина, родственник, народ, родня, родители, род, родной).
- Расскажите о традициях вашей семьи. Если затрудняетесь, то составьте несколько предложений о самых близких вам людях.
- А теперь чтение загадок на карточках. Работайте в паре. Потом будем читать эти загадки выразительно.
Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу, кто сестрёнку или брата.
А узнать вам деда с бабой – вовсе думать –то не надо!
Все родные, с кем живёте, даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья, вместе вы – одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой… (бабушки).
Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь по делу и хвалишь – с душой! (папа)
Кто всю жизнь работал, окружал заботой
Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей?
На пенсии уж много лет нестареющий наш… (дед).
Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – это младший мой …. (братишка).
Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка моя старшая …(сестрёнка).
Мамы старшая сестра с виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живёте?»
Кто в гости к нам приехал? (тётя)
Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!»- говорит мне …(дядя)
6. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел…
7. Подведение итогов урока.
- Чему вы научились на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
-Кто и какую отметку заработал сегодня на уроке своими ответами на ваш взгляд?
8.Домашнее задание.
Составить рассказ о своей семье, семейных традициях.