Открытое коррекционное занятие на тему «Развитие счетных навыков. Соединяем точки по порядку и рисуем картинку».
Конспект коррекционного занятия
«Развитие счётных навыков.
Соединяем точки по порядку и рисуем картинки».
Цель:Формирование математических знаний.Задачи:
-Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. -Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.-Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Развивать логическое мышление.Материал для занятия. медали "Умницы и Умники(на каждого ребенка).Демонстранионный: набор цифр, знаки,Незнайка(картинка),слово "Спасибо"(отдельные буквы)Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант","Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) Ход занятия:
.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый (Выставляю на доску картинку Незнайки. )-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?• Какое число меньше 5 на 1?• Назовите соседей числа 8; 4; 6• Какое число идет за числом 5; 1; 7• Какое число стоит перед 8; 6; 4• Сколько месяцев в году?• Какое сейчас время года?• Сколько весенних месяцев? Назовите их.• Сколько дней недели?• Какой день недели сегодня?• Какой был вчера?• Сколько выходных дней? Назовите их.• Какой день недели будет завтра?Учитель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).
2 задание «Математический диктант»-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Учитель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
3 задание «Реши задачу»Учитель.Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ)-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Учитнль предупреждает, чтобы число было не больше десяти).Если дети затрудняются в составлении задач, учитель выкладывает на доске пример: 6—1 =?Учитель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?Учитель.Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,
а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»Руки вверх и руки вниз.Ты давай-ка не ленись!Взмахи делай четче, резче,Тренируй получше плечи.Корпус вправо, корпус влево –Надо спинку нам размять.Повороты будем делатьИ руками помогать.На одной ноге стою,А другую подогну,А теперь попеременноБуду поднимать колени.Отдохнули, посвежелиИ на место снова сели. 4 задание.Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..Что у нас получилось? (Домик)Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)А теперь,переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения,даю подсказку)
Учитель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!(выставляю букву на доску)
5 задание «Сравни числа и поставь знаки »5…6 10…9 5…96…6 2…8 10…3 ( работа за столом)Учитель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».
6 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание «Какая фигура где»Учитель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник,задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО")Учитель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.