Конспект урока по литературному чтению А. Милн Винни-Пух и все-все-все (3 класс)

Литературное чтение 3 класс.

Тема урока: А.Милн. Винни-Пух и все-все-все. Глава 16, в которой Пятачок совершает великий подвиг.
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом А. Милна, обучить правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; закрепить умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
-Развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.
-Прививать любовь к животным.
-Формировать представления о дружбе, отзывчивости.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, карточки с заданиями для групп, картинки с изображением героев произведения.
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Поздоровайтесь с гостями.
II.Проверка домашнего задания.
Работа в паре.
Учащиеся пересказывают рассказ Л.Толстого «Акула».
- чему учит произведение? Сформулируйте идею произведения.
III.Актуализация опорных знаний. Какие жанры литературного произведения вы знаете? Перечислите их.
IV.Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями из раздела «Золотая душа» и будем читать произведение А.А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
V.Усвоение новых знаний и способов действий.
Вводное слово учителя о писателе.
Пойдемте со мною! Так зазывает нас в свой мир английский мальчик Кристофер Робин, герой многих книг Алана Александра Милна. Милн написал свои книги о Кристофере Робине уже давно. И Кристофер Робин – ваш давнишний знакомый, ребята. Правда, вы еще лучше знаете одного из его верных друзей, который прославился на весь мир , несмотря на то, что в голове у него были всего лишь опилки. Да-да, вы правы: я говорю о знаменитом Вини-Пухе, преданном спутнике Кристофера Робина. Мальчик горячо любил своего медвежонка и удостоил его громким именем – Вини-Пух, сэр Медведь! Но Кристофер Робин подрастал, и Милн писал все новые и новые истории о его приключениях и о его новых друзьях. Эти произведения А.Милна перевел Б.Заходер.
Чтение рассказа обмен мнениями. (читают подготовленные ученики)
- какое впечатление сложилось у вас после прочтения рассказа?
- что вы можете сказать о главных героях?
Словарная работа.
Задумчивое Место, бурный день, экспедиция, изобретательный, сообразительный, подвиг.
V.Первичная проверка понимания.
Работа по вопросам.
1.О каком подвиге рассказывает автор этого произведения?
2.Найдите в тексте понятие «Задумчивое Место». Объясните, почему оно так называется.

·3.Почему Вини-Пух поход на Северный полюс называет «икспедицией»? Какой смысл вкладывает он в это слово? Как правильно звучит слово?
4.Подбери синоним к слову «бранный день». Найдите подтверждение в тексте.
5.Что общего между словами «сообразительный» и «поразительный», «изобретательный» и «забредательный». Создайте цепочку ассоциаций.
6.Как и почему спасает своих друзей Пятачок?
VI.Физминутка.
Звучит песня «Настоящий друг». Дети выполняют танцевальные движения под песню.
VII.Беседа.
- О чем поется в песне? Что такое дружба?
- можно ли героев сказки называть друзьями? Почему?
- Какими качествами нужно обладать, чтобы иметь друга? (по ходу ответов детей, на доске появляется цветок со словами: отзывчивость, взаимопонимание, доброта, честность, бескорыстие).
Я желаю, чтобы каждый из вас был настоящим другом. Пусть у вас в душе всегда цветет такой цветок души.
VIII.Закрепление знаний и способов действий.
Работа в группах.
1 группа. Задание.
Составьте характеристику героев сказки.
2группа. Задание.
Нарисуйте иллюстрацию, как вы представили себе домик Совы.
3 группа. Задание.
Разделите сказку на части и озаглавьте их.
4 группа. Задание.
Подберите к словам антонимы. Прочитайте по вертикали, первые буквы найденных слов, добавив к нему мягкий знак. Получится слово, обозначающее хорошее качество. Кто из героев обладал таким качеством?
Грязный - Грубый -
Искусственный - Замкнутый -
Трусливый - Слабый -
Мягкий - Светлый -
5 группа. Задание.
Есть ли среди этих пословиц та, которая выражает главную мысль рассказа?
- Не бросай друга в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Скучен день до вечера,
Коли делать нечего.
- Без муки нет науки.
IX.Презентация работ.
X.Рефлексия.
-Выберите и продолжите любое предложение:
*На сегодняшнем уроке я узнал
*На уроке я похвалил бы себя за
*После урока мне захотелось
XII.Домашнее задание.
Найдите в дополнительной литературе значение слова «экспедиция».
Нарисуйте домик до и после ветра.
Подготовьте эссе.
XI.Подведение итогов урока.
*Что вы узнали на уроке?
*Что вам показалось особенно интересным?
Хочу вам пожелать найти верного друга и самим быть верными друзьями, и тогда река жизни не будет иметь подводных камней.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
15