Урок математики с использованием ЭОР Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 класс Школа России


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Фёдоровская начальная общеобразовательная школа
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Урок математики в 1 классе (Школа России)
Учитель начальных классов: Крутова Светлана Александровна.
Дата проведения: 01 октября 2015 г.
Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Урок №18 Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: проблемно–диалогического обучения.
Цель урока: способствовать формированию учащимися умений различать разные виды линий и выполнять практические действия с ними
Задачи: 1. Обучающие: способствовать формированию умений правильно различать геометрические фигуры по их существенным признакам, пользоваться линейкой для черчения, создать условия для формирования умений сравнивать, сопоставлять и группировать геометрические фигуры.
2. Развивающие: способствовать развитию логического и критического мышления, предоставить возможность соотнести изучаемый материал с собственным опытом, определять границы своего знания и незнания.
3. Воспитательные: предоставить возможности учащимся договариваться и приходить к единому мнению, правильно оценивать себя и своих товарищей.
4. Коммуникативная: создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
Планируемые результаты урока:
Предметные (П) Метапредметные (М) Личностные (Л)
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях;
- распознавать различные виды линий;
- уметь пользоваться линейкой
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями..- понимать и принимать учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;
- искать разные способы решения задачи;
- слушать собеседника и вести диалог, взаимодействовать с учителем. Проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
- взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, колонки;
Математика. 1 класс. Учеб. Для общеоразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И.Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2011 . 112 с.: ил.- тетрадь
Ход урока.
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 1) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности
Настраивает на учебную деятельность. Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на учебную работу.
II.Введение в тему урока.
Прямая и кривая линии. Луч N 192273
(1)
(1 мин) Демонстрирует ЭОР частично в связи с задачами урока

- Какие фигуры видите на слайде?
- Что о них знаете?
Организует деятельность учащихся по определению темы и цели урока
- Какая тема нашего урока?
- Чему будем учиться?
Создаёт условия для успешной работы на уроке. Высказывают свои мнения о наблюдаемом материале ЭОР.
Аргументируют их.
Определяют предполагаемуютему урока и его цель . (Кривые и прямые линии. Применение их на практике)III. Актуализация ранее изученного и открытие новых знаний
Прямая и кривая линии. Луч N 192273
(1)
(4 мин) Первый ЭОР используется частично (слайды 2-4).
Создаёт проблемно-поисковую ситуацию с целью использования и применения линий
на практике

- Назовите линию.
- Найдите подобную линию среди окружающих предметов, на с. 41 учебника.
Обращает внимание на названия геометрических фигур

Работа строится аналогично Высказывают свои догадки, аргументируют суждения, делают выводы, о кривых и прямых линиях. О том, что они нужны для построения геометрических фигур, составления чертежей.
Находят подтверждение в материале ЭОР и дополняют свои выводы тем, что в жизни линии необходимы для построений дорог, зданий и т. д
I. Формирование новых знаний в практическая работа .Прямая и кривая линии. Луч N 192273
(1)
(2 мин) С помощью проблемных вопросов организует поисковую деятельность с использованием материалов ЭОР; логические умозаключения переводим на практический уровень
- Проведите прямую линию. Почему не получилось?
Что необходимо для построения прямой?
Знакомит с чертежным инструментом.
Организует практическую работу (вычерчивание прямых линий с помощью линейки) учебник с.40.
Создает проблемную ситуацию. Предлагает провести несколько прямых линий через одну (две) точки. (тетрадь с.14)
Формируется понятие «отрезок»
Стимулирует дальнейшую работу по формированию понятий «отрезок», «луч» и их точному практическому применению


Работа строится аналогично этапу III. Анализируют ЭОР , осмысливают, делают выводы, приходят к общему мнению о необходимости специальных чертёжных инструментов
Дети с помощью учителя создают алгоритм практической работы.
Самостоятельно выполняют практическую работу
Открытие факта, что через 2 точки можно провести только одну прямую линию
Наблюдают, обсуждают программу действия с ЭОР, делают выводы.
V. Физкультминутка
VI. Систематизация новых знаний
Числовой луч. Числовая прямая N 166789
(2)
(1 мин) Постановка проблемной ситуации на основе ЭОР

- Расскажите, что увидели?
- Что вам показалось знакомым?
- Что заметили особенного, необычного?
- Как вы думаете зачем числа на луче и прямой?
Осмысливают, рассуждают.
Приходят к единому выводу о возможности использования числового луча для выполнения арифметических действий сложения и вычитания
VII. Итоговый контроль.
Проверка уровня усвоения новых знаний
Организует деятельность по проверке индивидуального уровня усвоения материала. (Рабочая тетрадь с.14, учебник с.41)
Предлагает подвести итог урока. Выполняют тестирование (индивидуально). Проверяют результаты
Составляют общую программу по устранению пробелов.
Учащиеся начинают ответ со слов:
- Я узнал, что…
- Я понял, что…
- Я запомнил, что…
Приложение к плану-конспекту урока
«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Таблица 1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Прямая и кривая линии. Луч (N 192273) Анимация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=162 Числовой луч. Числовая прямая (N 166789) Анимация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a99f4-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16