Конспект урока обществознания на тему На пике активности (6 класс)
Конспект урока№23Тема урока: «На пике активности».
Задачи урока:
Образовательные: определить значение понятий «семья», «брак», «зрелость».
Развивающие: (коммуникативные) умение точно выражать свои мысли; (познавательные) умение находить и выделять необходимую информацию, умение структурировать информацию; (личностное) умение личностного самоопределения; (регулятивные) умение ставить учебную задачу, умение оценить качество и уровень усвоения материала.
Воспитательные: формирование представления об ответственности.
Форма проведения: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,доска, мел, учебники, тетради.
Этап урока Действия учителя Действия учеников
Организационный момент Здравствуйте! На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Проверьте наличие принадлежностей на партах. Дежурным назначается …Напомните, домашнее задание. Актуализация знаний На прошлом уроке мы говорили о том, что на своем жизненном пути человек проходит несколько этапов. Давайте вспомним какие первые этапы?
А сейчас подробнее поговорим о них.
Устный опрос: «Мы родом из детства», «Подростковый возраст», «Берегите здоровье смолоду!», «Юность». Заслушиваются ответы на задания 6-13 к параграфу 19.
Итак, подведем итог проверке домашнего задания. Как вы оцениваете свою работу? Есть ли у Вас вопросы? Детство, подростковый возраст, юность.
Мотивация, целеполагание Я хочу прочитать Вам изречение американского кинорежиссера Гриффита о возрасте человека: «Зрелость человека начинается тогда, когда он принимает ответственность на себя за то, как живут другие люди». Итак, о каком периоде жизни человека сказано в данном высказывании? А это что значит по вашему мнению? Хорошо, так как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Так, а попробуем формулировать тему урока? Итак, все предложенные темы близки к нашей теме. Давайте сформулируем её следующим образом «На пике активности человека», так как все взрослые переживают наиболее активный период своей жизни.
Запишем сегодняшнюю дату и тему урока в тетрадях.
Итак, какие же задачи перед нами?
Отлично, задачи перед нами поставлены, мы отправляемся на путь знаний. -О зрелом возрасте.
_ Когда человек становится взрослым.
- Мы будем изучать особенности взросления и зрелости.
- (Предлагают темы) «Этапы взросления», «Особенности зрелого человека»; «Достижение ответственности».
- Узнать, в каком возрасте мы можем назвать человека взрослым?
-Когда человек принимает на себя ответственность?
Изучение нового материала Давайте вспомним, что такое «семья» (из курса 5 класса). В каком возрасте поженилиь ваши родители? Как обычно отдыхает ваша семья? Какие жизненно важные задачи приходится решать вашим родителям? Вам всем в будущем предстоит быть взрослыми. Вы узнаете, что значит быть взрослыми, если посмотрите на своих родителей. Итак, что по- вашему значит быть взрослым?
Все ваши предположения, безусловно, верны. Но, чтобы убедиться, что все действительно так, разобьемся на 3 группы. 1 группа: ищет ответ на вопрос, почему это время называют временем активного труда. 2 группа: когда человек может вступить в брак и создать семью; 3 группа: как взрослому человеку сделать свою жизнь интересной.
(Учитель задает вопросы по изученному материалу, на с.144 учебника). Запишем новые термины в тетрадях.
Мы с вами выяснили, в каком возрасте человек достигает своего пика активности, какой основной вид деятельности, а также основные жизненные цели человека. Давайте полученные знания, мы зафиксируем в таблице «Время активной жизни человека».
ВВозрастОсновной вид деятельности Жизненные цели
20-40 труд Карьера, создание семьи, воспитание детей, досуг.
Ответы
Первичное закрепление Предлагаю вам выполнить творческое задание и в парах на выбор составить рассказ по иллюстрации на с. 144. У вас получились интересные рассказы о жизни человека. Как же много информации мы можем извлечь из обычной иллюстрации, фотографии. Предлагаю вам вернуться к изречению (на доске), сказанному в начале урока и пояснить его суть. Какую же ответственность принимает на себя взрослый человек?
Молодцы, вы правильно поняли новый материал. Ответственность за материальный достаток, за своё поведение, за поведение своих детей, за результаты своего труда.
Рефлексия Вспомним значение ключевых понятий нашего урока. (Опрос слабых учеников). Задание «продолжи предложение». Какие вопросы? Что вам недостаточно понятно? Выставление оценок Как вы оцениваете свою работу на уроке? Молодцы, вы поработали плодотворно! Домашнее задание Параграф 20, написать сочинение – эссе по вопросам 10,11 к параграфу 20 (на выбор).