Открытый урок Легоконструирование и робототехника
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ольховатская
средняя общеобразовательная школа
Конспект открытого внеурочного занятия
по «Робототехнике»
«Легоконструирование, робототехника и 3D моделирование в МБОУ Ольховатская СОШ».
Составила:
Меркулова Галина Владимировна
учитель информатики
2016 г.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии легоконструирование, робототехника и 3D моделирование.
Цели по содержанию:
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о легоконструировании, робототехнике и 3D моделировании.
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика, математика, химия).
Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны
1) знать/понимать
· правила создания программы в программной среде «LEGO Education Mindstorms».
· команды, необходимые для создания программы;
2) уметь:
вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
разрабатывать действующие модели из деталей конструктора и модели для печати на 3 D принтере для решения поставленной задачи;
с помощью датчиков управлять роботами;
осуществлять рефлексию своей деятельности;
работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «LEGO Education Mindstorms», 3D принтер «Альфа 3D», интерактивная доска «ActivBoard».
Ход занятия
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые ЦОР
Организационный момент Приветствие Приветствие Мотивация Показывается презентацию.
Речь учителя
В нашей школе уже не первый год ведутся внеурочные занятия по робототехнике, в которой учащиеся, как нашей школы, так и других школ конструируют роботов, которые они сами придумали. Так же хотелось бы отметить, что несколько раз в год мы отправляемся на фестивали посвящённые робототехнике и принимаем в них активное участие.
В этом году мы ездили на мероприятие под названием “РобоАрт”, на него мы привезли 3 робота, которые были разработаны учениками нашей школы. Первым роботом была Машинка на пульте управления, которая должна была иметь независимую подвеску и коробку передач, как в настоящей машине, но из-за карантина сроки на её конструирование были урезаны и пришлось отказаться от подвески и коробки передач и сделать ставку на её манёвренность и, к сожалению, она не смогла преодолеть препятствие из-за отсутствия подвески и слишком сильно опущенного корпуса, но на следующий год у нас уже будет полностью сделанная модель, которая сможет преодолеть любое препятствие и с лёгкостью доехать до финиша.
Так же помимо машины мы привезли робота поломойщика, которого показывали на выставке, его функции были довольно примитивны, но очень интересны. Это универсальный лего-робот-поломойщик, собранный из набора “LEGO MINDSTORMS. EV3”. Он протирает площадь любой поверхности диаметром 7 см. Оснащен двумя интерактивными серводвигателями, датчиком приближения и гироскопическим датчиком. Робот управляется программой, написанной в среде “LEGO MINDSTORMS. EV3”. Программа записывается в программируемый блок EV3 через USB-порт. Робот может управляться напрямую через ту же самую программу на компьютере, который имеет Bluetooth и Wi-fi гарнитуру. Это означает, что его можно программировать через обычный телефон, имея на нем специальную программу. Имея дополнительные наборы, можно модернизировать данную модель.
Ещё мы так же взяли робота, который просто ездил по линии, и суть состязания была в том, чтобы робот как можно быстрее преодолел круг и не съехал с начерченной линии.
На данный момент у нас мало опыта в участии на соревнованиях, да и вообще мало опыта в робототехнике, но мы стараемся не отставать от технологий 21 века и надеемся, что когда-нибудь мы обязательно победим!
Также в нашей школе проводятся внеурочные занятия по 3D моделированию. Все изделия, которые мы выполнили вы сможете посмотреть на нашей выставке и на нашем сайте http://3d-olhovatka.do.am/Просматривают презентацию
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет
загадка:
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
У меня есть в классе робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Робот-слон, робот-поломойщик или уборщик)
Кому же будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Итак, что мы сегодня должны выполнить?
1. Собрать робота
2. Апробировать его.
3.Оценить свою работу.
Предлагается продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.
Презентация. Слайд
Ответы детей:
1. Собрать робота
2. Апробировать его.
3.Оценить свою работу. Программирование модели
Предлагается ученикам запрограммировать модель робота уже готовой программой, которая находится на ноутбуке в каждой группе.
Осуществляется контроль за работой в группах.
Так же нужно понять по действиям роботов, что за программа в нем. Работая в группах, программируют модель.
Рассуждения. Программное обеспечение «LEGO Mindstorms education».
3D моделирование Предлагаем просмотреть видеоролик при помощи 3D
Очков, которые вам сейчас раздадут.
А сейчас предлагаем вам познакомиться с работой 3D принтера и посмотреть нашу выставку готовых моделей. Просмотр видеофильма
Печать на 3D принтере
Выставка 3D моделей Рефлексия - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?
- Что показалось трудным?
- С чем справились быстро?
- Что нового узнали и чему научились? Обсуждение моделей.
Ответы детей.
Итог занятия Оценивание своей работы
Каждому представителю школы мы вручаем медальку напечатанную на 3D принтере, как символ просвещенности и обученности по нашему занятию.