Урок по швейному делу Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья.»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42







ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА . ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»

9 КЛАСС






Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна












2012-2013 учебный год
Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия:
Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья.

Цель занятия:
учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

Задачи занятия:

образовательные:

1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».
2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

коррекционно – развивающие :

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .

воспитательные :

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Наглядность:
образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;
слайд-презентация.

Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
детали кроя детского платья;
ножницы;
карандаш;
учебник ;
мультимедийный проектор ;
ПК ;
экран.


План занятия:

I.Организация начала занятия(1)

II.Сообщение темы и цели занятия (1)

III.Разминка (2)

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)

V. Объяснение нового материала(10)

VI.Практическая работа(44)

VII.Закрепление нового материала(12)

VIII.Объяснение домашнего задания(1)

IX.Подведение итогов занятия (2)

























Ход занятия:

I.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой учащихся на фоне лирической музыки.
( СЛАЙД № 2)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Подарите друг другу улыбку!
Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

III.Разминка
- Как называется наш урок ?
- Какой он по счету ?


IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

Фронтальный опрос.

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?

6.Что такое пооперационное разделение труда ?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?

9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?


Обобщение материала учителем .
Учитель: - Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала
Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

А) Повторное сообщение темы и цели урока.
Б) Объяснение - беседа

Учитель:
- На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .
- Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?
Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).
Учитель:
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
-Какой сейчас идет месяц ?
-Какой сейчас год ?

В) Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .

VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »
Цель : учить приёмам пооперационного разделения труда

Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами. Слайд 8

-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

- Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).

Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.

VII.Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти учащихся.

-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .

VIII.Объяснение домашнего задания.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение
задания.

IX .Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
Выставление оценок
Учитель:
-Чему вы учились на этом уроке ?
-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением
труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?
-Урок окончен . Все свободны .










15