Методическая разработка по информатике Текстовый редактор MS Word
-575310-51816000Текстовый редактор MS Word
(Методическая разработка)
Автор: Валишевская Е.И.
преподаватель
ГПОУ КузТСиД им. Волкова В.А.
Дисциплина: Информатика
Специальность/профессия:
54.02.01 Дизайн (по отраслям);
42.02.01 Реклама;
43.02.05 Флористика;
43.02.02 Парикмахерское искусство.
Новокузнецк 2015УДК 377.131.14
Рецензент заместитель директора по учебно-методической работе ГБОУ СПО Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания Зацепина Н.В.
Валишевская Е.И.
Текстовый редактор MS Word: методическая разработка и задания для выполнения практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов специальностей 54.02.01 Дизайн (по отраслям); 42.02.01 Реклама; 43.02.05 Флористика; 43.02.02 Парикмахерское искусство. / Е.И Валишевская. – Новокузнецк: ГПОУ КузТСиД им. Волкова В.А., 2015. – 35 с.
Составлены в соответствии с учебным планом специальностей 54.02.01, 42.02.01, 43.02.05, 43.02.0. Предназначены для студентов, изучающих работу текстового редактора в рамках курса «Информатика». Даются методические материалы по работе с текстовым редактором Word пакета MS Office 2007, задания для выполнения практических заданий.
УДК 377.131.14
© ГПОУ КузТСиД им.Волкова В.А., 2015
© Валишевская Е.И. 2015
Содержание
TOC \o "1-1" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc448069115 \h 3Практическое задание №1 PAGEREF _Toc448069116 \h 14Практическое задание №2 PAGEREF _Toc448069117 \h 15Практическое задание №3 PAGEREF _Toc448069118 \h 16Практическое задание №4 PAGEREF _Toc448069119 \h 17Практическое задание №5 PAGEREF _Toc448069120 \h 18Практическое задание №6 PAGEREF _Toc448069121 \h 19Практическое задание №7 PAGEREF _Toc448069122 \h 20Практическое задание №8 PAGEREF _Toc448069123 \h 21Практическое задание №9 PAGEREF _Toc448069124 \h 22Практическое задание №10 PAGEREF _Toc448069125 \h 23Практическое задание №11 PAGEREF _Toc448069126 \h 24Практическое задание № 12 PAGEREF _Toc448069127 \h 27Практическое задание № 13 PAGEREF _Toc448069128 \h 28Комплексная практическая работа PAGEREF _Toc448069129 \h 29Заключение PAGEREF _Toc448069130 \h 31Список использованных источников, литературы и электронных ресурсов PAGEREF _Toc448069131 \h 32Приложение 1 PAGEREF _Toc448069132 \h 33
ВведениеВ настоящее время современный ФГОС предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ).
Использование ИТ позволяет решать следующие задачи:
повышает качество и эффективность обучения;
сокращает время изучения предмета;
значительно расширяет информационную базу обучения, позволяет использовать ресурсы Интернета;
открывает доступ к первоисточникам;
обеспечивает обучение в индивидуальном режиме, т.к. время, место и продолжительность занятий устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств;
значительно укрепляет различные межпредметные связи, позволяя проводить интегрированные уроки;
обеспечивает независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения;
значительно повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине, в т.ч. за счет обучения в интерактивном режиме.
Данные методические разработки посвящены формированию умений по созданию текстовых документов на основе использования приложения Microsoft Word.
Достоинством программы MS Word является использование в ее интерфейсе ленты и вкладок команд, оформленных в едином стиле с другими программами пакета Microsoft Office, используемыми пользователями в своей работе. Поэтому такая информация приведена в начале методической разработки. Учитывая, что в большей части методические разработки предназначены для студентов, то приведенная теоретическая часть позволит наглядно и легко разобраться с данной темой и выполнять практические задания. Это также облегчит работу преподавателя и позволит студентам развить внимательность, творческий подход к работе и самостоятельность.
Основной целью учебно-методической разработки является формирование навыков работы в программе Word для получения эффектных, профессионально оформленных текстовых документов. Данные разработки позволят сформировать у студентов:
Умение создавать текстовый документ на основе макетов и шаблонов, так же и без них;
Знать основные понятия и определения, необходимые при работе с текстовыми документами;
Владение и умение работать с интерфейсом программы;
Умение редактировать страницы и изменять их;
Умение вставлять графические элементы.
Умение автоматического оформления документа в MS Word.
Для контроля освоения программных инструментов MS Word в данной разработке предусмотрена комплексная практическая работа и контрольные вопросы. Вопросы, направленны на проверку знаний и навыков работы в MS Word. Что позволит студентам осуществлять самооценку.
В результате изучения текстового редактора MS Word у студентов формируются знания, понимания, умения: З1, У5, У6, У9, а также общекультурные компетенции: OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9 (Приложение 1).
Данные разработки могут использоваться как студентами, в процессе создания текстовых документов и в ходе внеурочной и учебной деятельности непосредственно, а также и педагогами для подготовки к урокам по информатике, и при решении других профессиональных задач (в том числе в методической работе, повышении квалификации).
Общая характеристика текстовых редакторов, процессоров
Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для обработки текстовой информации, и в настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире занята обработкой именно текстовой информации.
Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения – текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows - Блокнот) позволяет редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта, стандартное приложение Windows - WordPad помимо редактирования текста и форматирование шрифта, позволяет форматировать документ в целом.
Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word, StarOffice Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию, редактированию и форматированию документов. Возможности этих приложений велики это и вставка списков, таблиц, объектов, и форматирование документа в целом, форматирование объектов, созданных в текущей среде, форматирование внедренных объектов, наличие встроенного векторного графического редактора, редактора формул среды Visual Basic Applications и др.
Для подготовки книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста – настольные издательские системы (например, Adobe PageMake).
Для подготовки публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage).
Текстовые файлы, созданные в различных текстовых средах, имеют различные форматы. Существуют универсальные форматы текстовых файлов, которые могут быть прочитаны большинством текстовых редакторов, и оригинальные форматы, которые используются отдельными текстовыми редакторами. Для преобразования текстового файла из одного формата в другой используются специальные программы – программы-конверторы. В хороших текстовых редакторах такие конверторы входят в состав системы.
Microsoft Word на сегодняшний день является самой используемой программой для работы с текстом. Ее популярность можно объяснить тем, что она имеет продуманную архитектуру, широкие возможности и относительно легка в освоении. Она подходит как для набора и вывода текста на печать, так и для более сложных заданий, например, оформления текста рисунками, вставки таблиц.
Книга, которую вы держите в руках, поможет вам разобраться с тонкостями работы новейшей версии популярного текстового редактора – Microsoft Word 2007. C его помощью вы научитесь выполнять задания разной сложности, узнаете о новых приемах работы.
Лента
Лента – элемент интерфейса, который заменил панели инструментов предыдущих версий (рис. 1). Главная особенность ленты – наличие вкладок. Благодаря им в поле зрения может находиться только часть команд. Другие команды, с одной стороны, тоже под рукой, а с другой – не загромождают рабочую область.
Рис. 1. Лента
На вкладках расположены группы кнопок с разными значками, которые обеспечивают быстрый доступ к командам программы. На одной вкладке находятся группы, позволяющие выполнять похожие команды. Например, на вкладке Вставка находятся группы Страницы, Таблицы, Иллюстрации, Колонтитулы, Символы и т. д., позволяющие вставлять в документ Word соответствующие элементы (рис. 2).
Рис. 2. Вкладки и группы ленты
Если вы хорошо ориентируетесь в Word и активно используете при работе сочетания клавиш, то можете убрать ленту с экрана, чтобы расширить рабочую область программы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на ленте и в появившемся контекстном меню выберите команду Свернуть ленту (рис. 3).
Рис. 3 Сворачивание ленты
В результате лента исчезнет с экрана и останутся только названия вкладок (рис. 4). Рабочая область увеличится, но для доступа к командам нужно будет выполнять одно лишнее действие – щелкать на названии вкладки. После этого лента будет появляться и снова исчезать, как только вы установите курсор в рабочую область.
Рис. 4. Свернутая лента
Чтобы лента снова была на экране постоянно, щелкните правой кнопкой мыши на названии вкладок и еще раз выполните команду Свернуть ленту, сняв тем самым флажок возле нее.
Лента занимает много места не только в высоту, но и в ширину. Ее размеры рассчитаны на разрешение 1280 x 1024. При работе с разрешением 1024 x 768 некоторые команды не видны, и для доступа к ним приходится лишний раз щелкать кнопкой мыши. Правда, за счет того, что лента больше, чем старые панели инструментов, на ней появились некоторые команды, которых раньше не было или которые приходилось добавлять вручную. Например, есть кнопка для быстрого удаления форматирования, изменения регистра, перечеркивания текста.
Существенный недостаток ленты – невозможность ее изменять: удалять имеющиеся команды или добавлять новые.
При выделении некоторых элементов (иллюстраций, формул, таблиц и т. д.) на ленте появляются дополнительные вкладки – контекстные. Они содержат специальные инструменты для работы с этими элементами. Например, при выделении рисунка появляется вкладка Работа с рисунками -> Формат, которая включает в себя инструменты для изменения размеров, яркости, контрастности, формы, границ иллюстрации, для задания эффектов (например, отбрасывание тени рисунком), рамок, определения положения в тексте и т. д. (рис. 5).
center444500
Рис. 5 Контекстная вкладка, которая появляется при работе с рисунками
Полосы прокрутки
Полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная) используются для перемещения по содержимому документа (рис. 6). Чем больше документ и чем больше в нем страниц, тем меньше будет ползунок посередине полос прокрутки. Позиция ползунка позволяет определить, в каком месте документа сейчас находится пользователь – в начале, в конце или посередине.
Рис. 6. Полосы прокрутки в окне Microsoft Word
Для перемещения по документу при помощи полос прокрутки щелкните на ползунке одной из них левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку мыши, перетяните ползунок на вертикальной полосе вверх или вниз, а на горизонтальной – вправо или влево. Вы также можете использовать для перемещения по документу кнопки в виде стрелок, которые располагаются по краям полос.
Линейка
Линейка в Word 2007, в отличие от предыдущих версий программы, по умолчанию скрыта. Для вывода ее на экран нужно щелкнуть на кнопке Линейка
которая находится над вертикальной полосой прокрутки.
В результате в верхней части рабочей области появляется горизонтальная линейка, а в левой части – вертикальная (рис. 7). С ее помощью можно ориентироваться в размерах текстового поля и изменять поля документа.
Рис.7 Линейки разметки
Линейку можно также включить, установив флажок Линейка в группе Показать или скрыть вкладки Вид ленты.
Строка состояния
В нижней части окна находится строка состояния (рис. 8). Это еще один элемент интерфейса, который в Word 2007 подвергся изменению и доработке.
Рис. 8. Строка состояния
Кроме традиционных данных о документе (общего количества страниц в документе и номера текущей страницы) в Word 2007 на строке состояния появились новые элементы.
Практически все информационные блоки на строке состояния являются кнопками, предназначенными для быстрого вызова команд. При щелчке на кнопке с количеством страниц открывается окно Найти и заменить, позволяющее быстро перейти к другой странице документа. Щелчок на кнопке с количеством слов открывает окно статистики документа, которое показывает количество строк, абзацев, знаков без пробелов и с пробелами. Это очень полезно при написании статей и рефератов. В предыдущих версиях Word вызывать окно статистики было гораздо менее удобно.
Если Word не обнаружил орфографических ошибок в документе, то значок проверки орфографии называется Ошибки правописания не найдены и имеет вид раскрытой книги с зеленой «птичкой». Если Word считает какие-то слова в документе ошибочными, то этот значок принимает вид книги с красным крестиком и его название изменяется на Найдены ошибки правописания, щелкните для исправления. При щелчках на этом значке Word последовательно выделяет в тексте слова с ошибками и выводит на экран контекстное меню, содержащее варианты действий с этим словом (рис. 9). Если в словаре Word есть похожие слова, то они отображаются в данном меню. Если щелкнуть на слове в меню, то оно будет вставлено вместо ошибочного. С помощью этого меню также можно пропустить текущее ошибочное слово и перейти к следующему, пропустить все аналогичные ошибочные слова или добавить слово в словарь программы. Это очень полезная возможность, так как словарь Word хоть и достаточно обширный, но в нем зачастую нет вполне распространенных слов. Особенно эта функция актуальна, если вы часто работаете со специализированными текстами, например, медицинскими или техническими. После добавления слова в словарь оно не будет считаться ошибочным.
Рис. 9 Контекстное меню для ошибочного слова
Если щелкнуть на кнопке, на которой показан текущий язык документа, откроется окно выбора языка в текущем документе, для которого будет проверяться орфография (рис. 10).
Рис. 10 Окно выбора языка
На строке состояния Word 2007 теперь есть средства для изменения масштаба отображения документа. Если щелкнуть на изображении текущего масштаба документа, то откроется диалоговое окно, в котором можно будет выбрать нужный масштаб из предложенных значений или указать произвольный. Кроме того, масштаб можно изменять с помощью ползунка, перетягивая его влево или вправо и тем самым уменьшая или увеличивая масштаб, или щелкая на круглых кнопках с изображением минуса или плюса. При этом масштаб будет уменьшаться или увеличиваться на 10%.
Если вам кажется неудобным изменение масштаба при помощи ползунка или вы никогда не пользуетесь кнопкой для проверки орфографии, вы можете убрать эти блоки со строки состояния. В Word 2007 можно настраивать команды, вынесенные на нее. Для этого щелкните на ней правой кнопкой мыши. В появившемся меню можно не только отключить отображение ненужных команд, но и включить те, которые неактивны по умолчанию, но, возможно, для вас будут полезны (рис. 11). Например, вы можете включить отображение номера строки, раздела, столбца, нажатия клавиши Caps Lock и т. д.
Рис. 11 Меню настройки строки состояния
Практическое задание №1Тема: Форматирование простого текста.
Цель: Получить практические навыки создания простого текста, сохранения данных на диске.
Формируемые результаты обучения:
З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Этапы выполнения задания:
-7450132335100
Практическое задание №2Тема: Списки, обрамление текста и рамки.
Цель: Получить практические навыки создания списков, рамок.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Этапы выполнения задания:
Практическое задание №3Тема: Построение многоуровневого списка.
Цель: Получить практические навыки создания многоуровневого списка.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Этапы выполнения задания:
Практическое задание №4Тема: Вставка объектов, выделение текста.
Цель: Получить практические навыки вставки объектов и знаков.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Практическое задание №5Тема: «Простая таблица»
Цель: Отрабатывать методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивать текст, использовать списки, объединения и заливку ячеек.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Повторяющиеся значения ячеек таблицы необходимо заполнить, используя функции Копирования и Вставки.
Практическое задание №6Тема: «Таблица»
Цель: Отрабатывать методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивать текст, использовать списки, объединения и заливку ячеек.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Практическое задание №7Тема: «Усложненная таблица»
Цель: Отрабатывать методы создания и использования сложных таблиц, а также выравнивать текст, использовать списки, объединения и заливку ячеек.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Практическое задание №8Тема: «Сложная таблица»
Цель: Отрабатывать методы создания и использования таблиц, а также выравнивать текст, использовать списки, объединения и заливку ячеек.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Набрать текст в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Под сложной таблицей подразумевается таблица, в которой визуально не видны границы некоторых ячеек. Конечно, используя метод рисования таблиц можно создать любую таблицу. Но иногда текстовый редактор создает несколько вложенных таблиц, особенно в случаях, когда встречаются так называемые «мертвые зоны». В данной практической работе предлагается один из методов построения таких таблиц: методом объединения ячеек или методом разбиения ячеек. Самый простой способ построения любой таблицы – это сосчитать максимально возможное количество строк и столбцов в таблице, а затем объединить некоторые ячейки или сделать невидимыми их границы. В данной работе учащиеся при построении используют метод объединения ячеек (таблица размером 10*5).
Обратите внимание на использование таблицы в заголовке вверху документа и подписей отправителей внизу, объединении некоторых ячеек, выравнивании текста в некоторых ячейках по центру (ИИК 5513005)
Практическое задание №9Тема: «Использование надписей в документе»
Цель: Отрабатывать методы создания и использования фигур, рисунков, а также выравнивания текста в фигурах, объединения и заливку фигур и рисунков.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Выполнить надписи в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Надписи – важная часть документа, содержащая текст, который можно расположить в любом месте документа. Одновременно с надписями рассматривается панель рисования. Свойства объекта «надпись», которые вызываются в контекстном меню, похожи на свойства любой нарисованной фигуры в редакторе. Поэтому можно ограничить изучения возможностей рисования в редакторе одной из фигур: автофигуры, надписи, и т.п.
Обратите внимание на вертикальное выравнивание текста в надписи, использование целых сплошных линий вместо нескольких и расположении их на заднем плане. Для более точного перемещения объектов используйте клавиши CTRL+стрелки управления курсором.
Все измерения необходимо выполнить с помощью линейки и округлить их до 0,5 см.
Практическое задание №10Тема: «Работа с редактором математических формул».
Цель: Отрабатывать методы создания и применения формул, а также выравнивания текста и формул.
Формируемые результаты обучения: З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Написать формулы в точном соответствии с образцом.
Примечания:
Самое главное при работе с редактором формул, это обратить внимание на мигающую горизонтальную линию (не путайте с вертикальным курсором). Именно длина «горизонтального курсора» указывает пользователю на место вводимого объекта (цифры, корня, дроби, скобок и т.д.).
Обратите внимание на переключение между режимами набора в редакторе формул (математический, текстовый и т.д.) и на запись одного задания в одном объекте (целой формулой).
Практическое задание №11Тема: «Использование стилей. Создание оглавления.».
Цель: Отрабатывать методы создания и применения различных стилей и автоматического оглавления.
Формируемые результаты обучения:
З1, У5, У6, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Введите текст (тип и размер шрифта, параметры страницы и абзацев могут быть произвольными) и выполните задания:
Примените стиль с именем Заголовок 1 к заголовкам – названиям частей света, стиль Заголовок 2 к заголовкам – названиям стран, стиль Обычный к остальному тексту.
Выведите на экран документ в режиме предварительного просмотра и покажите результат Вашей работы преподавателю.
Измените стиль с именем Мой заголовок со следующими параметрами:
все буквы прописные;
шрифт – Times New Roman;
размер шрифта 16 п;
начертание – полужирный;
выравнивание – по центру;
Измените стиль с именем Мой обычный со следующими параметрами:
шрифт Arial;
размер шрифта 12 п;
начертание – обычный;
выравнивание – по ширине;
Примените стиль Мой заголовок к названиям частей света.
Примените стиль Мой обычный к остальному тексту.
Вставьте разделитель страниц между информацией для стран Европы и стран Африки (страны Европы должны располагаться на одной странице, страны Африки – на другой).
Вставьте номера страниц в центре их верхней части.
На третьей странице вставьте оглавление (автоматическое оглавление находится на вкладке Ссылка). Измените стиль с именем Мой заголовок со следующими параметрами:
шрифт Times New Roman;
размер шрифта – 14 п;
начертание – полужирный;
выравнивание – по левому краю;
первая строка – нет;
междустрочный интервал – полуторный.
Примените стиль Мой заголовок к названиям стран.
Вставьте разделители страниц так, чтобы информация для каждой страны располагалась на отдельной странице
Обновите содержимое оглавления (при этом должны измениться только номера страниц).
Отобразите страницу с информацией о Тунисе в альбомном формате.
Находясь в режиме разметки страницы, откройте схему документа (команда Вид, Схема документа). Используя схему документа, переместитесь на страницу с информацией о Тунисе.
Покажите результат вашей работы преподавателю.
Примечание:
372046514605000
Для создания оглавления нужно заголовки, которые будут выноситься оформить особым образом:
1. Выделить текст заголовка.
3844290835025002. Выбрать стиль оформления: Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д. Например, "Введение", "Приложение", "Литература", "Вывод" можно оформить стилем Заголовок 1, а для названий пунктов выбрать стиль Заголовок 2, для подпунктов – Заголовок 3, и т.д. В группе Стили на вкладке Главная выбрать нужный стиль, если навести курсор на стили, то название стиля подсвечивается.
Если на вкладке Стили нет нужного Вам стиля, то нажмите CTRL+SHIFT+S. откроется область задач Применить стили и в выпадающем списке поля Имя стиля выберите нужный стиль.
384429053276500Далее нужно установить курсор в то место, где будет оглавление в Word - это обычно в начале документа, например, диплома или курсового, и выполнить следующее:
1. Перейти на вкладку Ссылки.
2. В группе Оглавление выбрать Автособираемое оглавление.
Создав оглавление в документе Word Вы теперь можете:
1. Перейти в любой раздел оглавления, если при щелчке ЛКМ удерживать Ctrl.
2. Навести курсор мыши на бегунок страницы и увидеть не только номер текущей страницы, а и название заголовка в оглавлении.
347980022161500Текст заголовка оглавления можно изменять, можно менять также и размещение заголовка, т.е. номер страницы. Чтобы изменить оглавление, нужно выделить оглавление Word и нажать кнопку Обновить таблицу, в появившемся окне выбрать Обновить целиком.
Практическое задание № 12Тема: «Создание авторских визиток».
Цель: Отрабатывать методы создания и применения графических изображений, а также выравнивания текста в изображениях.
Формируемые результаты обучения:
З1, У5, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
3303905350520Аблаев Гани Маликович
Директор агентства турпоездок"ПиЛиГрИм"
Телефон:555 - 777
00Аблаев Гани Маликович
Директор агентства турпоездок"ПиЛиГрИм"
Телефон:555 - 777
-156210355600Магазин «ФЛОРА»
Предлагает вам:
Оформление офисов
Экзотические растения
Комнатные растения
И многое другое
Директор Герасимов А.Г. тел.8-33399987865
00Магазин «ФЛОРА»
Предлагает вам:
Оформление офисов
Экзотические растения
Комнатные растения
И многое другое
Директор Герасимов А.Г. тел.8-33399987865
Задание: Создание визиток в точном соответствии с образцом.
1. Выставляем поля документа по 2 см с каждой стороны.
2. Вставляем таблицу 2 столбца * 6 строк.
3. Оттягиваем мышкой нижнюю границу таблицы до нижнего края листа.
4. Выравниваем высоту всех 6-ти строк.
(Выделить мышкой все строки > Клик правой кнопкой мыши для вызова выпадающего меню> Выровнять высоту строк)
5. Добавляем отступы от границ в ячейках по 0,5 см.
(Выделить таблицу> В выпадающем меню > Свойства таблицы > Ячейка > Параметры > Поля ячейки > Снимаем галочку с "Как во всей таблице" > Верхнее, Нижнее, Левое, Правое - выставляем по 0,5 см)
6. Вставляем нужный текст и изображение в первую ячейку, редактируем, как нравится. Потом копируем (Ctrl+C) все содержимое данной ячейки и вставляем (Ctrl+V)
Работа с картинкой (основы)
Картинку можно вставить просто скопировав ее из папки или интернета или воспользоваться имеющемся в компьютере графическим файлом из меню программы: Вставка > Рисунок> Выбираем файл.
Если вы выберите для вставки слишком большую картинку, то рекомендую ее сначала уменьшить до нужного размера на другой странице. А потом вырезать (Ctrl+X) или скопировать (Ctrl+C) и вставить в ячейку.
Уменьшить картинку можно потянув ее за уголок мышкой.
Когда картинка выделена, будет активно меню редактирования изображения. Чтобы выделить картинку, нужно кликнуть по ней мышкой.
Там можно изменить свойства картинки: Работа с рисунками > Формат> Упорядочить > Обтекание текстом > За текстом. Тогда вам легче будет располагать текст по полю ячейки.
Если вы выберите "Обтекание текстом", то изменить расстояние от текста можно тут: Работа с рисунками> Формат> Упорядочить> Обтекание текстом> Дополнительные параметры разметки...> Обтекание текстом> Расстояние от текста> Выставляем нужные значения - сверху, снизу, справа, слева.
Практическое задание № 13Тема: «Автоматическое оглавление в Word 2007».
Цель: Отрабатывать методы создания и применения автоматического оглавления.
Формируемые результаты обучения:
З1, У5, У6, У9, OK 1, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9.
Задание: Создайте оглавление для всех, выполненных вами, практических работ.
372046514605000
Для создания оглавления нужно заголовки, которые будут выноситься оформить особым образом:
1. Выделить текст заголовка.
3844290835025002. Выбрать стиль оформления: Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д. Например, "Введение", "Приложение", "Литература", "Вывод" можно оформить стилем Заголовок 1, а для названий пунктов выбрать стиль Заголовок 2, для подпунктов – Заголовок 3, и т.д. В группе Стили на вкладке Главная выбрать нужный стиль, если навести курсор на стили, то название стиля подсвечивается.
Если на вкладке Стили нет нужного Вам стиля, то нажмите CTRL+SHIFT+S. откроется область задач Применить стили и в выпадающем списке поля Имя стиля выберите нужный стиль.
384429053276500Далее нужно установить курсор в то место, где будет оглавление в Word - это обычно в начале документа, например, диплома или курсового, и выполнить следующее:
1. Перейти на вкладку Ссылки.
2. В группе Оглавление выбрать Автособираемое оглавление.
Создав оглавление в документе Word Вы теперь можете:
1. Перейти в любой раздел оглавления, если при щелчке ЛКМ удерживать Ctrl.
2. Навести курсор мыши на бегунок страницы и увидеть не только номер текущей страницы, а и название заголовка в оглавлении.
372237023431500Текст заголовка оглавления можно изменять, можно менять также и размещение заголовка, т.е. номер страницы. Чтобы изменить оглавление, нужно выделить оглавление Word и нажать кнопку Обновить таблицу, в появившемся окне выбрать Обновить целиком.
Комплексная практическая работаВопросы для контроля
1. Как отобразить документ в режиме «Структура», «Главный документ»?
2. Укажите панели инструментов «Структура» и «Главный документ».
3. Как повысить или понизить уровень заголовка? Как понизить уровень
заголовка до обычного текста?
4. Что означает: «Развернуть заголовок», «Свернуть заголовок»? Как
выполнить эти операции?
5. Как отобразить на экране заголовки только определенного уровня?
6. Как переместить блок текста вместе с заголовком вверх или вниз?
7. Как показать структуру в формате или без него?
8. Как в главный документ вставить вложенный документ?
9. Как в главном документе развернуть (или свернуть) вложенные документы?
10. Как пронумеровать страницы документа?
11. Как создать оглавление?
ЗаключениеВ данных методической разработке изложены основные принципы работы с программными инструментами MS Word для создания текстовых документов. Представленные сведения могут быть в полной мере применены как студентами при выполнении практической работы, и в дальнейшем, для создания текстовых документов в ходе подготовки портфолио, выступления на конференциях, при оформлении курсовых работ и т.д. Так и педагогических работ не только для организации уроков, но и в плане самообразования по теме «Использование электронных текстовых документов в педагогической деятельности»
Данные методические разработки позволяют:
•получить сведения об эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения;
•материал систематизирован, изложен максимально просто и четко;
•ориентирует организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения;
•наглядно изложен материал в доступной форме, как для опытного пользователя, так и для новичка.
Автор не ставил своей целью рассмотреть все приемы работы с программой. Остальные возможности программы Word можно изучить на практике, разрабатывая различные документы или в других источниках. Для этого также можно использовать список литературы, приведенный автором.
Данные разработки могут пополняться с накоплением теоретического и практического опыта, требующего дальнейшего развития и углубленного изучения.
Список использованных источников, литературы и электронных ресурсовОсновные источники:
Несен, А.В. Microsoft Word 2007: от новичка к профессионалу [Текст]: учебное пособие / А. В. Несен. - М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2007. - 409 с.
Дополнительные источники:
1.Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил.
2.Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил.
3.Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с.
Интернет ресурсы:
1.Федеральный «Российский общеобразовательный портал» Каталог образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru/catalog.asp/– (дата обращения: 06.09.2015)
2.Шауцукова, Л.З. Электронный учебник по информатике. [Электронный ресурс]/ Л.З. Шауцукова. – Режим доступа: http://book.kbsu.ru/ – (дата обращения: 08.09.2015)
3.Электронный учебник по информатике. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://informaks.narod.ru/index.htm/ – (дата обращения: 08.10.2015)
4.Сайт Тихоокеанского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pnu.edu.ru/ru/faculties/– (дата обращения: 06.10.2015)
5.Сайт Фестиваля «Открытый урок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/ – (дата обращения: 28.08.2015)
6.Сайт «Информационные технологии». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inf-teh-lotos.ru/– (дата обращения: 07.09.2015)
7.Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/– (дата обращения: 08.02.2015)
8.Сайт «Методическая копилка учителя информатики». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/– (дата обращения: 12.09.2015)
9.Сайт «videouroki.net». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://videouroki.net /– (дата обращения: 12.09.2015)
Приложение 1Формируемые результаты обучения
В результате изучения текстового редактора MS Word на базовом уровне студенты должны:
знать/понимать
З1. - Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь
У5. - Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
У6. - Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
У9. - Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
А также в результате изучения текстового редактора MS Word на базовом уровне студенты должны
сформировать общекультурные компетенции:
OK 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.