Выбор способа обработки низа платья. Правила ВТО низа платья. Операции окончательной отделки.
Предмет «Технология»
Класс ____8___
Технологическая карта занятия
учителя Клевановой Светланы Борисовны
МОУ Емишевская общеобразовательная школа
(ФИО, название образовательного учреждения)
Раздел Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки.
Тема Выбор способа обработки низа платья. Правила ВТО низа платья. Операции окончательной отделки.
Цель Формировать у учащихся понимание того, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, свойств ткани; закрепить умения по обработке нижних срезов и окончательной отделке изделия.
Задачи 1.Совершенствовать приёмы обработки нижних срезов лёгкой одежды.
2.Повторить способы обработки нижних срезов платьев.
3. Научиться делать выбор обработки нижнего среза изделия.
4. На практике обучить обрабатывать нижний срез платья.
5.Формировать понимание того, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, свойств ткани.
Основное содержание темы
Рассматривание образцов обработки нижних срезов платьев. Определение учащимися вида обработки низа изделия и объяснение ими, почему для данной ткани подходит именно этот способ.
Термины понятия Шов вподгибку, потайные стежки, подшивочная строчка.
Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1.Проявление познавательной активности в области технологии обработки нижнего среза платья.
2.Овладение элементами организации умственного и физического труда.
3.Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.
4.Рациональное использование материала.
5.Аккуратность в выполнении практической работы.
1.Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.
2.Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
3.Осуществление самоконтроля и оценки качества готового изделия, анализ ошибок.
1.Повторение пройденного материала с помощью теста.
2.Проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя.
3.Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы (дидактические материалы, МТО)
ОБЖ- техника безопасности; математика Информационный материал: учебник «Технология»,карточки.
Демонстрационный материал: виды тканей. Образцы видов обработки нижнего среза платья.
Интерактивный материал: презентация « Технология обработки нижнего среза платья».
Формы организации познавательной деятельности Методы обучения Тип урока
Комбинированный.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
1 этап Самоопределение к деятельности
(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)
Цели деятельности Ситуативные задания Планируемый результат
Мотивировать к изучению темы.
Стимулировать желание научиться совершенствовать приёмы обработки нижних срезов лёгкой одежды. Актуализация знаний.
Учитель:
Задание1.
Перед вами лежат пазлы. Пожалуйста соберите их.
У вас получилось платье.
Я не случайно выбрала этот рисунок так как мы проходим с вами тему:
Учащиеся: « Платье».
Учитель:
-Скажите пожалуйста до какого этапа пошива платья мы с вами дошли?
Учащиеся:
-До обработки нижнего среза изделия.
Учитель:
-Правильно.Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
Учащиеся:
Обработка нижнего среза платья.
Но прежде чем перейти к практической деятельности мы вспомним те этапы пошива прямого цельнокроеного платья, которые уже выполнили.
1.Составление рисунка из пазлов.
2.Определить тему урока.
3.Проявлять интерес к изучению темы.
4. Выполнить обработку нижнего среза своего платья.
2 этап Учебно-познавательная деятельность
(изучение учебного материала, его закрепление)
Цели деятельности Учебные задания
На знание (З), понимание (П), умение (У) Планируемый результат
Блок А Актуализация знаний о пошиве цельнокроеного платья. .-Стимулировать интерес к изучению различных способов обработки нижних срезов изделий.
-Актуализировать знания о том:
*В какой последовательности выполняется пошив платья.
*Какие способы обработки нижнего среза платья имеются.
*От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза платья.
-Научить:
*Подбирать способ обработки нижнего среза изделия для выполнения своего изделия.
Узнавать и называть способы обработки нижних срезов изделия.
Рассказывать алгоритм выполнения обработки нижнего среза изделия.
-Учить аккуратному выполнению работы..-Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
-Приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Сообщение учителя.
Давайте вспомним последовательность выполнения работ по пошиву платья.
Задание2.(на карточке вразнобой написана последовательность выполнения работ по пошиву платья).
-Обработка подкройных обтачек.
-Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда.
-Обработка плечевых и боковых срезов.
-Обработка среза горловины.
-Обработка срезов пройм.
-Обработка нижнего среза.
-Окончательная отделка изделия.
(Проверить на слайдах со 2-8).
А сейчас мы вспомним способы обработки нижнего среза изделия.
Задание2.
Возьмите пожалуйста образцы и определите соответствие надписи каждому образцу.
Проверьте правильность выполненного задания.
1.Обработка швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков (№ 5).
2.Обработка швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба машинной строчкой (№ 3).
3.Обработка швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков (№ 1).
4.Обработка швом вподгибку с обмётанным срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой косых стежков (№ 2).
5.Обработка швом вподгибку с обметанным срезом и прикрепление подгиба машинной строчкой (№ 4).(Слайды 9-13)
Диагностические задания.
Выполнение задания на карточке:
1.Запиши правильную последовательность выполнения работ по пошиву платья.
2.Определить соответствие надписей каждому образцу.
Личностные умения:
- Проявлять интерес к швейным работам..Познавательные:
-объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
Регулятивные:
- выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- формулировать собственное мнение;
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- рассказывать алгоритм выполнения работ по пошиву изделия; обработке нижнего среза изделия;
-самостоятельно выполнять работу.
Блок Б Обработка нижнего среза платья.
-Стимулировать интерес к изучению различных видов обработки нижних срезов изделий.
-Актуализировать знания о том:
Какими способами выполняется обработка нижнего среза изделия.
В какой последовательности выполняется обработка нижнего среза изделия.
От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза изделия.
Рассказывать алгоритм обработки нижнего среза изделия.
-Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
-Формулировать своё мнение в выборе способа деятельности.
Сообщение учителя.
Мы повторили способы обработки нижнего среза изделий.
Сообщение учителя.
Но нам надо выбрать способ обработки нижнего среза своего платья.
Возьмите кусочек ткани из которой вы шили своё платье и дайте ему характеристику.
Сообщение учителя:
Назовите способ, который вы выбрали для обработки нижнего среза своего платья.
Обработка низа платья швом вподгибку с обмётанным срезом и прикрепление подгиба машинной строчкой.
Диагностические задания.
Лабораторная работа.
-Изучение качества ткани из которой шьётся платье.
-Что можно определить по образцу ткани?
-Выбор способа обработки низа изделия.
Личностные умения:
- Проявлять интерес к швейным работам.
Познавательные:
-объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.
Регулятивные:
- выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- формулировать собственное мнение;
- приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- рассказывать алгоритм выполнения обработки нижнего среза изделия;
-самостоятельно выполнять работу.
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность
(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) «Обработка нижнего среза изделия на образце».
Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат
Цели:
Установить степень освоения темы, а именно умения:
— проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках индивидуальной деятельности;
использовать приобретённые знания для выполнения задания;
— осуществлять деятельность по инструкционной карте;
— взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат самостоятельной деятельности. Вводный инструктаж. Объявите тему, цели и задачи практической работы, напомните учащимся об осторожном обращении с электроприборами. (Закончи предложение)(Слайд14)
1.Иглы и портновские булавки надо хранить в игольнице.
2.Ножницы должны лежать на столе в верхнем правом углу, с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.
3.Чтобы включить утюг надо взять за вилку сухими руками.
4.Основное правило при выполнении безопасной работы с утюгом и швейной машиной – напряжение в сети 220V.
Выполнение учащимися работы по обработке нижнего среза изделия на образце.
Критерии оценки практической работы:(Слайд 15)
*машинная строчка ровная;
*закрепки выполнены;
*влажно-тепловая обработка проведена качественно;
*соблюдение правил безопасного труда.
Текущий инструктаж.
Учитель следит за правильностью выполнения работы. Особенно следует контролировать действия при работе с электроприборами.В случае необходимости учитель даёт индивидуальный инструктаж.
Выполнение учащимися работы по обработке нижнего среза своего платья.
Личностные умения:
— проявлять осознание успешности при выполнении задания;
— проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках индивидуальной деятельности.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания для выполнения задания.
Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
4 этап Рефлексивная деятельность
(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)
Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Планируемый результат
Научить:
— соотносить результат с поставленной целью;
— оценивать результат учебной деятельности Самоанализ
Закончите предложения: (Слайд 16)
1. Мне важно уметь обрабатывать нижний срез изделия, чтобы … .
2. Для того чтобы правильно обрабатывать нижний срез изделия, надо … .
3.Нижний срез изделия можно обработать швом … .
Самооценка (Слайд 17)
1)«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»
«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»
«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»
2) Самооценка собственной деятельности
Довольны ли вы своей работой на уроке? (Слайд 18)
Если вы очень довольны, то поднимите две руки.
Если довольны, то поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
Если не очень довольны, то поднимите одну руку. Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Планируемый результат
• Соотнести полученный результат с поставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности Цели:
Сформировать представлене о видах обработки нижнего среза изделия.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения
Личностные умения:
— проявлять желание аккуратно выполнить задание
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания для дальнейшей работы по пошиву одежды.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя условные знаки (схему).
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения:
— выполнить обработку нижнего среза изделия. Заполняется учителем после освоения темы учащимися