Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, Школяр, Усачева, Баллас
Календарно-тематическое планирование учителя Бекмагамбетовой Зульфии Канатовны на период 2015- 2016 учебный год.
Программа «Школа 2100». Предмет музыка. Класс 3. УМК Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка, Баллас№ ДатаТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Элементы дополнительного (необязательного) содержанияФормы диагностики и контрольДомашнее заданиеФаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
1 триместр 1 модуль
«Песня, танец, марш перерастаю в песенность, танцевальность и маршевость»- 9 часов.
План Факт1 03.09 Повторение.
Песня, танец, марш как три
коренные основы всей музыки («три
кита»). 1 Урок нового
материала
фронтальный Знакомые образцы песни, танца и марша. Рассказы о летних каникулах.
Уметь проявлять
личностное отношение
при восприятии
музыкальных
произведений,
эмоциональную
отзывчивость текущий Песня « Мы маленькие дети».
Фаза постановки и решения системы учебных задач
2 10.09 Из песни, танца и марша образуется
песенность, танцевальность и маршевость. 1 Комбинированный «Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
Сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров;
различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке; текущий Песня « Мы маленькие дети».
3 17.09 Углубление понятия песенность. 1 Комбинированный «Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
Песенность в музыке. Уметь исполнять
различные по характеру
музыкальные
произведения;
соотносить основные
образно-эмоциональные сферы
музыки, специфические
особенности
произведений разных
жанров текущий Песня « Мы маленькие дети».
4 24.09 Песенность в вокальной и
инструментальной музыке. 1 Комбинированный Развитие темы «Песенность». Широкий круг образов и особенности музыкального языка сочинений разных времён и народов. Уметь сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров; текущий Песня « Волшебная страна»
5 01.10 Углубление понятия танцевальность. 1 Комбинированный Развитие темы. Песенность на примерах певучести главной
мелодии «Утра» Грига, её устремлённость ввысь с постепенным, всё
нарастающим просветлением музыки.
«Утро» (главная мелодия) – исполнение.
«Скворушка прощается» – исполнение.
Ария Сусанина – исполнение главной мелодии и слушание. Уметь сравнивать
музыкальные
произведения разных
стилей и жанров; текущий Песня « Волшебная страна»
1 триместр 2 модуль 6 15.10 Танцевальность в вокальной и
инструментальной музыке. 1 Комбинированный Музыка песенно-танцевального характера. «Мы – второклассники», «Мы – девочки», «Мы – мальчики»
Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор)
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена Уметь различать
песенность,
танцевальность в
музыке; текущий Песня « Волшебная страна»
7 22.10 Углубление понятия маршевость. 1 Комбинированный Различные приёмы исполнения танцевальною - маршевой музыки.
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание.
«Мы – мальчики» – разучивание.
«Царь Горох» – слушание и исполнение различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке; текущий Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
8 29.10 05.11 Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. 1 Комбинированный «Песня, танец и
марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».
«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-
Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание.
«Мы - второклассники» – исполнение.
«Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание.
«Полонез» Ф. Шопена – слушание. Уметь различать
песенность, танцевальность и
маршевость в музыке; текущий Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
9 05.11 05.11 Песенность, танцевальность и маршевость 1 Комбинированный Обобщение темы раздела. Исполнение и слушание музыки по выбору. Уметь различать
песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке; текущий Песня « Бабушка рядышком с дедушкой».
«Интонация» - 7 часов.
10 12.11 Интонационное богатство музыкального
мира 1 Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный Связь разговорной и музыкальной речи. Вокальные импровизации.
«Скворушка прощается»
«Болтунья» С. Прокофьева.
«Барабан» Д. Кабалевского
«Кто дежурные?» Д. КабалевскогоИсследовать
интонационно-
образную природу
музыкального
искусства; текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
2 триместр 1 модуль 11 26.11 Сходство и различие музыкальной и
разговорной речи. 1 Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный Связь разговорной и музыкальной речи. Вокальные импровизации.
«Скворушка прощается»
«Болтунья» С. Прокофьева.
«Барабан» Д. Кабалевского
«Кто дежурные?» Д. КабалевскогоУметь распознавать и
эмоционально
откликаться на
выразительные и
изобразительные
особенности музыки; текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
12 03.12 Интонация – выразительно-смысловая
частица музыки 1 Комбинированный
Выразительные и изобразительные интонации в музыке. Инструментальные импровизации. «Кто дежурные?»
«Барабан»
«Болтунья»
«Кузнец» И. Арсеева
«Марш» Э. Грига Уметь сравнивать
музыкальные и речевые
интонации, определять
их сходство и различия; текущий Песня « С Понедельника возьмусь».
13 10.12 Выразительные и изобразительные
интонации. 1 Комбинированный
Выразительные и изобразительные интонации в музыке. Инструментальные импровизации. «Кто дежурные?»
«Барабан»
«Болтунья»
«Кузнец» И. Арсеева
«Марш» Э. Грига выявлять различные
по смыслу интонации; текущий Песня « В лесу родилась елочка».
14 17.12 Выразительность и изобразительность в
интонациях существуют в неразрывной
связи. 1 Комбинированный
Музыкальная интонация – «сплав» средств музыкальной выразительности. Пластические импровизации. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание.
«Перепёлочка»
Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена«Кузнец» Уметь анализировать
и соотносить
выразительные и
изобразительные
интонации; текущий Песня « В лесу родилась елочка».
15 24.12 Мелодия – интонационно осмысленное
музыкальное построение. 1 Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный Музыкальная фраза вырастает из одного, двух или нескольких «зёрен» называемых интонациями. Ритмические импровизации с использованием «зерна – интонации» Интонации, выражающие разные характеры, чувства и настроения людей. «Кукушка» «Доброе утро»
Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из про-
лога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение
и сочинение; текущий Песня « В лесу родилась елочка».
16 31.12 Интонация – основа музыки. Обобщение. 1 Комбинированный
Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.
Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение
и сочинение; тематический Песня « про папу».
2 триместр 2 модуль «Развитие музыки» - 10 часов.
17 07.01 Знакомство с понятием развитие музыки. 1 Комбинированный
Музыка – искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития.
Приёмы развития музыки
«Разные ребята»
«Игра в слова» (попевка)
«Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки – слушание.
«Почему медведь зимой спит» Наблюдать за
процессом и
результатом
музыкального развития
на основе сходства и
различия интонаций,
тем, образов; текущий Песня « про папу».
18 14.01 Композиторское и исполнительское
развитие музыки. 1 Комбинированный
Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития.
«Разные ребята»
«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети)
«Марш» Ф. Шуберта – слушание наблюдать средства
музыкальной
выразительности (
мелодия, темп,
динамика, ритм, тембр,
регистры, лад (мажор,
минор) в музыкальном
произведении текущий Песня « про папу».
19 21.01 Сходство и различие интонации в процессе
развития музыки. 1 Комбинированный
Повтор, контраст, вариационность – основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами.
«Во поле берёза стояла» (русская народная песня)
«Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»
Р. Щедрина Знать основные
принципы развития
(повтор, контраст,
вариационность )
в народной музыке и в
произведениях
композиторов. текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
20 28.01 Развитие музыки в процессе работы над
каноном. 1 Комбинированный
Продолжение темы.
«Тихо – громко» И. Арсеева
«Во поле берёза стояла»
Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) Уметь
корректировать
собственное
исполнение текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
21 04.02 Развитие музыки в процессе работы над
каноном. 1 Комбинированный
Развитие музыки продолжение темы. Патриотическая тема. «Тихо – громко» – исполнение.
«Песня о пограничнике» – исполнение.
«Орлёнок» В. Белого – слушание. Уметь выражать
свое эмоциональное
отношение к
музыкальным образам
и в слове, рисунке,
жесте, пении и др. текущий Песня « Четыре таракана и сверчок».
22 11.02 Знакомство с понятием кульминация. 1 Комбинированный
Фронтальный,
групповой,
индивидуальный Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки..
Прелюдии № 7 и № 20 Ф.Шопена
«Со вьюном я хожу» (русская народная песня) Чувствовать
кульминацию
музыкального
произведения,
передавать её
средствами исполнения текущий Песня « весенняя капель».
23 18.02 Интонационно-мелодическое развитие
музыки. 1 Комбинированный
Ладовое развитие (мажор, и минор)
Вальс» Ф. Шуберта
« Со вьюном я хожу»
«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта Различать мажор и
минор; текущий Песня « весенняя капель».
3 триместр 1 модуль 24 03.03 Ладово-гармоническое развитие музыки. 1 Комбинированный
Ладовое развитие (мажор, и минор)
Вальс» Ф. Шуберта
« Со вьюном я хожу»
«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта Различать мажор и
минор; Песня « весенняя капель». Песня « весенняя капель».
25 10.03 Развитие музыки в произведениях
Э. Грига. 1 Комбинированный
Динамическое развитие музыки. « Со вьюном я хожу».
«Утро» Э. Грига
«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига Соотносить
особенности
музыкальной речи
разных композиторов текущий Песня « Перемена».
26 17.03 Обобщение по теме «Развитие музыки». 1 Комбинированный
Обобщение по теме. Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя Приобретать опыт
музыкально-творческой
деятельности через
слушание, исполнение. тематический Песня « Перемена».
«Построение (формы) музыки» - 9 часов.
27 24.03 Одночастная форма произведения. 1 Комбинированный
Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении
Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из муз. к драме
Г. Ибсена «Пер Гюнт»)
«Пастушья песня»
Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)
П.Чайковского. сравнивать процесс и
результат
музыкального развития
в произведениях
разных форм и жанров; текущий Песня « Перемена».
28 31.03 Двух- и трёхчастная формы музыкального
произведения. 1 Комбинированный
Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочинения.
«Пастушья песня»
«Песня Сольвейг»
Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» распознавать
художественный смысл
различных форм
построения музыки текущий Песня « Звездная река».
29 07.04 Знакомство с формой рондо 1 Комбинированный
Принципы построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) «Пастушья песня» «Классное рондо»
«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского
«Спящая княжна» А. Бородина распознавать
художественный смысл
различных форм
построения музыки
(одно-, двух-,
трёхчастные, рондо); текущий Песня « Звездная река».
3 триместр 2 модуль 30 21.04 Вариационная форма построения музыки. 1 Комбинированный
Принцип построения формы вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы-мелодии).
Спящая княжна» – слушание
«Зачем нам выстроили дом»
«Со вьюном я хожу»
«Камаринская». определять форму
построения
музыкального
произведения текущий Песня « Звездная река».
31 28.04 Средства построения музыки – повторение
и контраст. 1 Комбинированный
Закрепление и развитие тем предыдущих уроков
Зачем нам выстроили дом» – исполнение.
«Крокодил и Чебурашка»
«Со вьюном я хожу»
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – определять форму
построения
музыкального
произведения текущий Песня « Крылатые качели».
32 05.05 Обобщение по теме «Построение музыки». 1 Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др. сравнивать процесс и
результат
музыкального развития
в произведениях
разных форм и жанров; тематический Песня « Крылатые качели».
Рефлексивная фаза33 12.05 Итоговое обобщение и повторение. 1 Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др. Осуществлять
музыкально-
исполнительский
замысел в
коллективном
музыкально-
поэтическом
творчестве; тематический Песня « Крылатые качели».
34 19.05
Итоговое обобщение и повторение. 1 Комбинированный
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и др. Осуществлять
музыкально-
исполнительский
замысел в
коллективном
музыкально-
поэтическом
творчестве; тематический Песня по выбору.
35 26.05 Итоговое обобщение и повторение.
Урок-концерт. 1 Комбинированный
Урок-концерт участвовать в
коллективной,
ансамблевой певческой
деятельности. тематический Песня по выбору.
Итого35