Календарно — тематическое планирование 5 кл к программе ( Усачева, Школяр)
Календарно – тематический план программы по музыке для 5 класса
№ Тема урока Кол-во
часов Примечание ( проектная и исследовательская деятельность, ИКТ) Дата проведения
Примечания
план факт Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы – 9 часов
1. Искусство в нашей жизни. 1 Презентация
« Искусство в нашей жизни» 2. Что я знаю о песне
1 3. Как сложили песню
1 4. Песни без слов 1 Презентация
« Вокализ» 5.
Другая жизнь песни 1 6. Жанр кантаты
1 7. Опера 1 Презентация
« Опера» 8. Балет 1 Презентация
« Балет» 9. Обобщающий урок
1 Что стало бы с литературой, если бы не музыка – 7 часов
10 Музыка- главный герой сказки
1 11 Сказки и песни о силе музыки у всех народов мира.
1 12 Музыка- главный герой басни
1 13 Чудо музыки в повестях К.Паустовского
1 14-15
Музыка в фильме и мультфильме 1 Презентация « Музыка и кино» 16 Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»
1 Можем ли мы увидеть музыку – 10 часов
17 Можем ли мы увидеть музыку
1 Презентация « Музыкальные краски» 18 Музыка передает движения
1 19 Богатырские образы в искусстве
1 Презентация
« Богатырские образы в искусстве» 20 Героические образы в искусстве
1 21 Музыкальный портрет
1 Презентация « Музыкальный портрет» 22 Содружество «Могучая кучка»
1 23 « Могучая кучка»
1 Презентация « Могучая кучка» 24 Музыкальный портрет
1 25 Картины природы в музыке
1 Презентация « Картины природы в музыке» 26 Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»
1 Можем ли мы услышать живопись – 8 часов
27 «Можем ли мы услышать живопись»
1 28 Музыкальные краски
1 Презентация « Музыкальные краски» 29 Музыкальная живопись и живописная музыка
1 30 Вечерняя музыка
1 31 Настроение картины и музыки
1 32
Мы рисуем музыку 1 Презентация « Мы рисуем музыку» 33 Вечная тема искусства
1 34 Взаимосвязь музыки, литературы, живописи 1 35 Резерв 1
Итого 35
Перечень учебно – методического обеспечения и литературы основной и дополнительной.
Список научно-методической литературы.
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2011г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2012г.
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
Детская энциклопедия «Я познаю мир»
Кейт Спенс Популярная энциклопедия «Все о музыке» Белфакс
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 2011г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г..Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение,
Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета 5 кл
1- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
2- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
3- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
4- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо»,
1999.
5- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО
«Интерсофт, 1998.
6 - Импрессионизм в музыке. ДиректМедиа Паблишинг. 2007.
Примерная тематика рефератов творческих работ:
Творчество Г. Свиридова
Творчество А. Бородина
Оперное творчество Римского-Корсакова
Творчество И. Стравинского
Творчество Ф. Шуберта