Рабочая программа курса «География. Материки. Океаны. Народы и страны.». 7 класс.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 323
119415, Москва, пр. Вернадского, д. 57
телефон/факс (495) 431-19-82, e-mail: HYPERLINK "mailto:school323@yandex.ru" school323@yandex.ru, www.sch323.mskzapad.ruИНН 7729422035 КПП 772901001 ОГРН 1037739488236
«Рассмотрено»
Заседание педагогического совета ГБОУ СОШ № 323
Протокол № ___
От «__»20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 323
Антифеева О.Н.
«__»________________20___г.
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 323
Куколева Е.Н.
Приказ № ___
От«__»_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «География. Материки. Океаны. Народы и страны.».
7 класс.
Базовый уровень.
Составитель: учитель географии
высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №323
Корнюшкин С.А.
Москва 2014
I. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основании «Программы общего основного образования по географии. 5 – 9 классы». Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.
В курсе «География. Материки. Океаны. Народы и страны. 7 класс» увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Цели курса: раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и
представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи курса: формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Место курса географии в базисном учебном плане: на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
II. Содержание программы. 7 класс. 68 часов. 2 часа в неделю.
ВВЕДЕНИЕ. (3 ч).
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.
Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий (XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII— XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.
Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.
Раздел I. Главные особенности природы Земли. (9 ч).
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.
Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.
ГИДРОСФЕРА (2 ч)Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода — необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей. Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природнотерриториальных комплексов.
Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.
Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Раздел II. Население Земли. (3 ч).
Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.-ф
Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира. Страны мира.
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.
Раздел III. Материки и океаны. (48 ч).
Африка. (11 ч).
Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (5 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.
Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.
Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (5 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Африки. Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Судана и Центральной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи
(Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).
Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.
Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).
Австралия и Океания. (4 ч).
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу.
Австралия. Население. Хозяйство.
Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.
Южная Америка. (7 ч).
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (3 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (3 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.
Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.
Антарктида. (1 ч).
Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка.
Океаны. (3 ч).
Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Северная Америка. (6 ч).
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (3 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (2 ч)
Население и политическая карта. Канада. Народы. Политическая карта. Географическое положение, природа, население и хозяйство Канады.
Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Евразия. (16 ч).
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.
ПРИРОДА МАТЕРИКА (4 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.
Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.
НАРОДЫ И СТРАНЫ (12 ч)
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Западной Европы. Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.
Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.
Страны Южной Европы. Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.
Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.
Страны Восточной Азии. Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая.
Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго - Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Раздел IV. Земля наш дом. (2 ч).
Взаимодействие человеческого общества и природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.
Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?
III. Перечень практических работ.
1. Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).
2. Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
3. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов; выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.
4. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
5. Анализ изменения численности и плотности населения Земли.
6. Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире.
7. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений.
8. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.
9. Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
10. Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.
11. Определение причин разнообразия природных зон материка.
12. Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной их африканских стран.
13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
14. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения.
16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
17. Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.
18. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
19. Обозначение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
20. Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.
22. Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
24. Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.
25. Характеристика политической карты Евразии.
26. Составление описания одной из стран Южной Европы.
27. Составление описания одной из стран зарубежной Азии.
28. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
29. Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой.
VI. Перечень учебно – методического обеспечения.
1. География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс. Учебник (авторы В.А. Коринская., И.В. Душина.,В.А.Щенёв) Москва, Дрофа, 2014.
2. География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс. Рабочая тетрадь (автор И.В. Душина.) Москва, Дрофа, 2014.
3. География материков и океанов.7 класс. Атлас. Серия «Учись быть первым». Москва, Дрофа, 2014.
4. География материков и океанов.7 класс. Контурные карты. Серия «Учись быть первым». Москва, Дрофа, 2014.
5. Электронное учебное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия».
6. Электронное учебное пособие «Образовательная коллекция 1С. География».
7. Электронное учебное пособие «Интерактивные наглядные пособия по географии. Дрофа».
IV.Календарно-тематическое планирование.
№ Название раздела, темы, урока Кол - во
часов Тип урока Дата по плану
Введение. 3 часа.
1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы
и страны»? 1 Вводный урок 1.09-7.09
2. Как люди открывали мир. 1 Мини-семинар1.09-7.09
3. Методы географических исследований
и источники географических знаний. 1 Комбинированный урок. 8.09-14.09
Главные особенности природы Земли. 9 часов.
4. Литосфера. 1 Комбинированный урок. 8.09-14.09
5. Рельеф. 1 Комбинированный урок. 15.09-21.09
6. Климатообразующие факторы. 1 Урок изучения нового. 15.09-21.09
7. Климатические пояса. 1 Комбинированный урок. 22.09-28.09
8. Мировой океан — основная часть гидросферы. 1 Комбинированный урок. 22.09-28.09
9. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 1 Урок изучения нового. 29.09-5.10
10. Свойства и особенности строения географической
оболочки. 1 Комбинированный урок. 29.09-5.10
11. Закономерности географической оболочки. 1 Комбинированный урок. 6.10-12.10
12. Географическая зональность. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 6.10-12.10
Население Земли. 3 часа.
13. Численность населения и размещение людей на Земле. 1 Урок изучения нового. 13.10-19.10
14. Народы и религии мира. 1 Комбинированный урок. 13.10-19.10
15. Хозяйственная деятельность населения. Городское
и сельское население. 1 Мини-семинар20.10-26.10
Материки и океаны. 48 часов.
Африка. 11 часов.
16. Географическое положение. История исследования. 1 Урок изучения нового. 20.10-26.10
17. Рельеф и полезные ископаемые. 1 Комбинированный урок. 27.10-31.10
18. Климат. 1 Комбинированный урок. 27.10-31.10
19. Внутренние воды. 1 Комбинированный урок. 10.11-16.11
20. Природные зоны: экваториальные леса и саванны. 1 Комбинированный урок. 10.11-16.11
21. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. 1 Мини-семинар17.11-23.11
22. Население и политическая карта. 1 Комбинированный урок. 17.11-23.11
23. Страны Северной Африки. 1 Комбинированный урок. 24.11-30.11
24. Страны Судана и Центральной Африки. 1 Комбинированный урок. 24.11-30.11
25. Страны Восточной Африки. 1 Комбинированный урок. 1.12-7.12
26. Страны Южной Африки.
1 Урок обобщения и систематизации знаний. 1.12-7.12
Австралия и Океания. 4 часа.
27. Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. 1 Урок изучения нового. 8.12-14.12
28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. 1 Комбинированный урок. 8.12-14.12
29. Австралия. 1 Комбинированный урок. 15.12-21.12
30. Океания. 1 Мини-семинар15.12-21.12
Южная Америка. 7 часов.
31. Географическое положение. История исследования. 1 Урок изучения нового. 22.12-26.12
32. Рельеф и полезные ископаемые. 1 Комбинированный урок. 22.12-26.12
33. Климат. Внутренние воды. 1 Комбинированный урок. 12.01-18.01
34. Природные зоны. Изменение природы человеком. 1 Комбинированный урок. 12.01-18.01
35. Население и политическая карта. 1 Комбинированный урок. 19.01-25.01
36. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. 1 Мини-семинар19.01-25.01
37. Андские страны. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 26.01-1.02
Антарктида. 1 час.
38. Антарктида. Географическое положение. Открытие
и исследование. 1 Урок изучения нового. 26.01-1.02
Океаны. 3 часа.
39. Северный Ледовитый океан. 1 Комбинированный урок. 2.02-8.02
40. Тихий и Индийский океаны. 1 Комбинированный урок. 2.02-8.02
41. Атлантический океан. 1 Комбинированный урок. 9.02-15.02
Северная Америка. 6 часов.
42. Географическое положение. История исследования. 1 Урок изучения нового. 9.02-15.02
43. Рельеф и полезные ископаемые. 1 Комбинированный урок. 16.02-22.02
44. Климат. Внутренние воды. 1 Комбинированный урок. 16.02-22.02
45. Природные зоны. Изменение природы человеком. 1 Комбинированный урок. 23.02-1.03
46. Население и политическая карта. Канада. 1 Комбинированный урок. 23.02-1.03
47. Соединённые Штаты Америки. Средняя Америка. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 2.03-8.03
Евразия. 16 часов.
48. Географическое положение. История исследования. 1 Урок изучения нового. 2.03-8.03
49. Рельеф и полезные ископаемые. 1 Комбинированный урок. 9.03-15.03
50. Климат. 1 Комбинированный урок. 9.03-15.03
51. Внутренние воды. 1 Комбинированный урок. 16.03-22.03
52. Природные зоны. 1 Комбинированный урок. 16.03-22.03
53. Население и политическая карта. 1 Комбинированный урок. 30.03-5.04
54. Страны Северной Европы. 1 Комбинированный урок. 30.03-5.04
55. Страны Западной Европы. 1 Комбинированный урок. 6.04-12.04
56. Страны Восточной Европы. Украина. 1 Комбинированный урок. 6.04-12.04
57. Страны Южной Европы. Италия. 1 Комбинированный урок. 13.04-19.04
58. Страны Юго-Западной Азии. 1 Комбинированный урок. 13.04-19.04
59. Страны Центральной Азии. 1 Комбинированный урок. 20.04-26.04
60. Страны Восточной Азии. Китай. 1 Комбинированный урок. 20.04-26.04
61. Япония. 1 Комбинированный урок. 27.04-3.05
62. Страны Южной Азии. Индия. 1 Комбинированный урок. 27.04-3.05
63. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 4.05-10.05
Земля – наш дом. 2 часа.
64. Взаимодействие человеческого общества и природы. 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 4.05-10.05
65. Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. 1 Мини-семинар11.05-17.05
Резерв времени. 3 часа.
V. Перечень учебно – методического обеспечения.
1. География. Землеведение. 5-6 класс. Учебник (авторы В.П. Дронов, Л.Е.Савельева, ). Москва, Дрофа, 2014.
2. География. Землеведение. 5-6 класс. Методическое пособие (авторы В.П. Дронов, Л.Е.Савельева, ). Москва, Дрофа, 2014.
3. География. Землеведение.. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П. Дронов, Л.Е.Савельева, ). Москва, Дрофа, 2014.
4. География. Землеведение.. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П. Дронов, Л.Е.Савельева, ). Москва, Дрофа, 2014.
5. География. Землеведение. 5-6 класс. Электронное мультимедийное издание.
6. Географический атлас. 5-6 класс. Серия «Учись быть первым». Москва, Дрофа, 2014.
7. Контурные карты. 5 класс. Серия «Учись быть первым». Москва, Дрофа, 2014.
8. Контурные карты. 6 класс. Серия «Учись быть первым». Москва, Дрофа, 2014.