Рабочая программа по математике для 1 класса «Школа 2100»
Пояснительная записка.
4 часа неделю (всего 132 часа)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная программа«Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)Учебно-методический комплект представлен пособиями:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011(Образовательная система «Школа 2100» )ДемидоваТ.Е., КозловаС.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл.– М.: Баласс, 2011.
ДемидоваТ.Е., КозловаС.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл.– М.: Баласс, 2011.
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математикипризван решать следующие задачи:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практическойдеятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолженияобразования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике;
выявить и развить математические и творческие способности.
Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
планировать этапы предстоящей работы;
определять последовательность учебных действий;
осуществлять контроль и оценку их правильности;
поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
Содержание программы
Разделы Количество часов Содержание
Общие понятия.
Признаки предметов. 6 ч Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение,материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнениепредметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии суказанными свойствами.
Отношения. 4 ч Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10
48ч Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».
Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
19 +4 резервных часа Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношениецелого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
13ч Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
14ч. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
4ч. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.
Сравнение значений выражений видаа + 5 и а + 6;
а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения видаа ± х = b; х – а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.
Понятие о взаимно однозначном соответствии.
* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
18 + 2 резервных часа Виды и формы контроля.
Текущий.
Устный опрос
Мини тест
Самостоятельная работа
Математический диктант
Проверочная работа
Итоговый
Комплексная контрольная работа
Стандартизированная контрольная работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказыватьпод руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию:сравнивать и группироватьтакие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в)задачи на разностное сравнение;
–распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выраженийбез скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ к умениям учащихся по математике (программный минимум) (1 й класс)
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»
производить вычисления для принятия решений вразличных жизненныхситуацияхчитать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики строить цепочки
логических рассуждений, используя
математические сведения узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними
• читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 20;
• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
• находить значение
выражений в 2 действия;
• сравнивать, складывать и вычитать
именованные числа • читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);
• читать и записывать информацию втаблицу • решать простые
задачи;
• решать уравнения
изученных видов;
• решать числовые
ребусы и головоломки • выделять признаки
предметов;
• узнавать и называть плоские геом. фигуры;
• определять длину
отрезка
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Основные виды учебной деятельности учащихся
Сравнивать числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Моделировать изученные зависимости.
Планировать решение задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
Отличать заведомо ложные высказывания.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
Учебно-методическая литература для учителя
№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл.– М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100» )«Моя математика» Учебник для 1 класса
2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл.– М.: Баласс, 2011. Самостоятельные и контрольные работы Пособие по математике
3. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл.– М.: Баласс, 2011. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» Рабочая тетрадь по математике
4. Образовательная программа «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. Сборник программ
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
7. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Пособие для учителя
Учебная литература для учащихся
№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия
1 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких"Моя математика" Учебник в 3-х ч.
1 кл.– М.: Баласс, 2011. «Моя математика» Учебник для 1 класса
2 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл.– М.: Баласс, 2011. Самостоятельные и контрольные работы Пособие по математике
3. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл.– М.: Баласс, 2011. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» Рабочая тетрадь по математике
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроекто). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ Дата
по плану Дата
по факту Количество часов Тема, тип урока Элемент содержания Планируемые результаты Примечание
Научится Получит возможность научиться 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1.09 1 Раздел 1
Признаки предметов
Цвет. Знакомство с радугой.
Введение новых знаний Задание на классификацию предметов по признаку "цвет" описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;читать, записывать,
сравнивать, упорядочивать числа
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
знание названий и последовательности чисел от 1 до 10 распознавать, различать и называть геометрическиетела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
2 2.09 1 Форма.
Введение новых знаний. Задание на классификацию предметов по признаку "форма" 3 6.09 1 Размер.
Введение новых знаний. Задание на классификацию предметов по признаку "размер" 4 7.09 1 Признаки предметов.
Введение новых знаний Уточнение понятий «меньше», «выше», «ниже»,«больше», «толще», «тоньше»,
«шире», «уже», «длиннее», «короче» 5 8.09 1 Признаки предметов.
Введение новых знаний Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам»
Счет предметов. 6 9.09 1 Признаки предметов.
Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»
Закрепление знаний. Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов. 7 13.09 1 Порядок.
Введение новых знаний Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов. 8 14.09 1 Отношения «Равно», «не равно»
Введение новых знаний Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов 9 15.09 1 Отношения «больше», «меньше»
Введение новых знаний Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше-меньше10 16.09 1 Прямая и кривая линии. Луч.
Введение новых знаний Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч. 11 20.09 1 Числа от 1 до 10
Число один. Цифра 1. Один и много.
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.
12 21.09 1 Замкнутые и незамкнутые кривые
Урок открытия нового знания Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями 13 22.09 1 Число два, цифра 2
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2. 14 23.09 1 Знаки >, <, =
Математический диктант № 2
« Цифры и числа от 1 до 2»
Урок повторения. Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков >, <. 15 27.09 1 Работа над ошибками
Равенства и неравенства
Урок коррекции знаний и умений Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».16 28.09 1 Отрезок
Урок открытия нового знания Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. 17 29.09 1 Число три, цифра 3
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх. 18 30.09 1 Ломаная, замкнутая ломаная
Треугольник
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник. 19 4.10 1 Сложение
Урок открытия нового знания Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины 20 5.10 1
Вычитание
Урок открытия нового знания Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания 21 6.10 1 Выражения. Значение выражения. Равенство.
Урок открытия нового знания Составление выражений по рисункам.
22 7.10 1 Целое и части.
Математический диктант № 3
« Цифры и числа от 1 до 3»
Урок открытия нового знания Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. 23 11.10 1 Работа над ошибками
Сложение и вычитание отрезков
Урок коррекции знаний и умений Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями 24 12.10 1 Число четыре, цифра 4
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник 25 13.10 1 Мерка. Единичный отрезок
Урок открытия нового знания Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. 26 14.10 1 Числовой отрезок
Урок открытия нового знания Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка. 27 18.10 1 Угол. Прямой угол
Урок открытия нового знания Понятие угла, прямого угла 28 19.10 1 Прямоугольник
Урок открытия нового знания Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур 29 20.10 1 Число пять, цифра 5.
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник. 30 21.10 1 Число пять, цифра 5.
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,31 25.10 1 Число пять, цифра 5.
Урок комплексного применения новых знаний. 32 26.10 1 Число пять, цифра 5.Математический диктант № 4
« Цифры и числа от 1 до 5»
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,33 27.10 1 Работа над ошибками
Число шесть, цифра 6
Урок коррекции знаний и умений Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. 34 28.10 1 Число шесть, цифра 6
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. 35 1.11 1 Число шесть, цифра 6
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. 36 2.11 1 Число шесть, цифра 6
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. 37 11.11 1 Числа 1-6
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. читать несложные готовые таблицы;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения
читать несложные готовые круговые диаграммы.
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать иобобщать данные, делать выводы и прогнозы).
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
38 15.11 1 Число семь. Цифра 7
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. 39 16.11 1 Математический диктант №5
«Числа от одного до семи»
Урок контроля Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.
40 17.11 1 Работа над ошибками
Слагаемое, сумма
Урок коррекции знаний и умений Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. 41 18.11 1 Переместительное свойство сложения
Урок открытия нового знания Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме 42 22.11 1 Слагаемое, сумма
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме 43 23.11 1 Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Урок открытия нового знания Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания
44 24.11 1 Числа 1 – 7
Урок комплексного применения новых знаний. Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. 45 25.11 1 Число восемь, цифра 8
Урок открытия нового знания Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. 46 29.11 1 Числа 1-8.
Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми»
Урок контроля Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. 47 30.11 1 Работа над ошибками
Число 9.
Урок коррекции знаний и умений Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. 48 1.12 1 Числа 1-9
Урок комплексного применения новых знаний. Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9. 49 2.12 1 Число ноль , цифра 0.
Урок открытия нового знания Знакомство с арифметическими действиями с нулём. 50 6.12 1 Число 0-9
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания. 51 7.12 1 Число 10
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. 52 8.12 1 Таблица сложения
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. 53 9.12 1 Таблица сложения
Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти»
Урок контроля Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. 54 13.12 1 Числа и цифры. Римские цифры
Урок открытия нового знания Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9. 55 14.12 1 Числа 0 – 10
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 56 15.12 1 Числа 0-10
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 57 16.12 1 Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти»
Урок контроля Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 58 20.12 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 59 21.12 1 Задача
Задача
Урок открытия нового знания Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) анализировать задачу, устанавливать зависимость междувеличинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
находить разные способы решения задачи 60 22.12 1 Задачи на нахождение части и целого
Урок открытия нового знания Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 61 23.12 1 Задачи на нахождение части и целого
Урок комплексного применения новых знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 62 27.12 1 Обратная задача
Урок открытия нового знания Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом. 63 28.12 1 Задачи на разностное сравнение
Урок открытия нового знания Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…» 64 29.12 1 Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…» 65 11.01 1 Задачи на увеличение числа
Урок открытия нового знания Выполнение заданий с отношениями «больше на…» анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
находить разные способы решения задачи 66 12.01 1 Решение задач
Урок открытия нового знания Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 67 13.01 1 Задача на уменьшение числа
Урок открытия нового знания Выполнение заданий с отношениями «меньше на…» 68 17.01 1 Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 69 18.01 1 Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 70 19.01 1 Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 71 20.01 1 Самостоятельная работа №2
по теме « Решение задач»
урок контроля
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 72 24.01 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) 73 25.01 1 Уравнение
Урок открытия нового знания Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. выделять неизвестный компонент арифметическогодействия и находить его значение; использовать свойства арифметических действий дляудобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценкирезультатадействия). 74 26.01 1 Уравнение
Математический диктант
«Решение задач»
Урок контроля Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. 75 27.01 1 Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок открытия нового знания Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. 76 31.01 1 Уравнение
Урок комплексного применения новых знаний. Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. 77 1.02 1 Длина, сантиметр
Урок открытия нового знания Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. измерять длину отрезка;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для
измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
78 2.02 1 Величина, длина
Урок открытия нового знания Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. 79 3.02 1 Длина, дециметр
Урок открытия нового знания Знакомство с новой единицей длины – дециметром. 80 7.02 1 Длина. Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 81 8.02 1 Длина. Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 82 9.02 1 Величины.
Масса, килограмм
Урок открытия нового знания Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом. 83 10.02 1 Сравнение, сложение, вычитание величин
Математический диктант «Величины»
Урок контроля Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 84 14.02 1 Величины, объем, литр
Урок открытия нового знания Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 85 15.02 1 Сложение и вычитание величин
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 86 16.02 1 Величины, решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 87 17.02 1 Решение задач
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 88 28.02 1 Самостоятельная работа № 2
«Решение задач"
Урок контроля Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 89 29.02 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 90 1.03 1
Числа от 10 до 20
Урок открытия нового знания Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий дляудобства вычислений;
91 2.03 1 Числа от 10 до 20
Урок комплексного применения новых знаний. Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. 92 6.03 1 Числа от 10 до 20
Урок комплексного применения новых знаний. Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел. 93 7.03 1 Числа от 10 до 20.
Математический диктант №11
Урок контроля Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел. 94 9.03 1 Числа от 10 до 20
Урок комплексного применения новых знаний. Изучение сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. 95 13.03 1 Числа от 10 до 20
Урок комплексного применения новых знаний. Изучение сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. 96 14.03 1 Проверочная работа по теме
«Числа от 10 до 20»
Урок контроля
Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20 97 15.03 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. 98 16.03 1 Табличное сложение
Урок открытия нового знания Изучение сложения двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. 99 20.03 1 Табличное сложение
Урок открытия нового знания Изучение приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». 100 21.03 1 Табличное сложение
Урок комплексного применения новых знаний. Закрепить изученные приёмы сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». 101 22.03 1 Табличное сложение
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
102 З.04 1 Табличное вычитание.
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. 103 4.04 1 Табличное вычитание.
Урок комплексного применения новых знаний. Отработка приёма вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям» 104 5.04 1 Табличное сложение и вычитание
Урок развития умений и навыков. Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 105 6.04 1 Табличное сложение и вычитание
Урок комплексного применения новых знаний. Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 106 10.04 1 Табличное сложение и вычитание
Урок комплексного применения новых знаний. Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 107 11.04 1 Сложение и вычитание в пределах 20
Урок развития умений и навыков. Систематизация устных и письменных вычислений чисел в пределах 20.
108 12.04 1 Сложение и вычитание в пределах 20
Математический диктант №12
Урок контроля Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 109 13.04 1 Сложение и вычитание в пределах 20
Урок развития умений и навыков. Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. 110 17.04 1 Сложение и вычитание в пределах 20
Урок комплексного применения новых знаний. Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. 111 18.04 1 Самостоятельная работа №4
Урок контроля Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. 112 19.04 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. 113 20.04 1
Повторение изученного в 1 классе
Повторение . Табличное сложение и вычитание
Урок комплексного применения новых знаний. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. читать несложные готовые таблицы;
выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
–распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий дляудобства вычислений;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
114 24.04 1 Повторение . Табличное сложение и вычитание
Урок повторения и систематизации материала. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 115 25.04 1 Административная стандартизированная контрольная работа за год
Урок контроля 116 26.04 1 Работа над ошибками
Урок коррекции знаний и умений. Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. 117 27.04 1 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
Урок развития умений и навыков. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 118 2.05 1 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
Урок повторения и систематизации материала. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 119 3.05 1 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
Урок повторения и систематизации материала. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 120 4.05 1 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
Урок повторения и систематизации материала. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 121 8.05 1 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20
Урок повторения и систематизации материала. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток 122 10.05 1 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин
Урок рефлексии
Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 123 11.05 1 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин
Урок повторения и систематизации материала. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 124 15.05 1 Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин
Урок повторения и систематизации материала. Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. 125 16.05 1 Повторение. Длина. Решение задач
Урок повторения и систематизации материала. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 126 17.05 1 Комплексная контрольная работа
Урок контроля 127 18.05 1 Повторение. Длина. Решение задач
Урок повторения и систематизации материала. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 128 22.05 1 Повторение. Величины, решение задач
Урок повторения и систематизации материала. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 129 23.05 1 Повторение. Величины, решение задач
Урок повторения и систематизации материала. Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 130 24.05 1 Повторение. Величины, решение задач
Урок комплексного применения знаний Закрепление понятия: единица длины – дециметр. 131 25.05 1 Повторение. Уравнение.
Урок повторения и систематизации материала. Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. 132 29.05 1 Повторение. Уравнение.
Урок повторения и систематизации материала. Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.