Конспект открытого урока по чтению. (класс ГУО) на тему: Н.Егоров. «По ягоды на лыжах»

Конспект открытого урока
по чтению в 6 классе. (класс ГУО)
Тема: «По ягоды на лыжах» Н.Егоров.
Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением.
Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.
Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
- иллюстрации по теме
-буквы алфавита
- учебник для 2 класса
Ход урока:
Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты ,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
(«Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка»).
Речевая разминка.
- Цепочки слогов:ла ло лу лы лэ во ву ва вы за ца са со зо цо це сэ зэжо шо же ше жи ши
первая строка «пропевается» на одном дыхании (можно брать цепное дыхание)
вторая строка - скачем по кочкам, отрывисто
Проверка домашнего задания.
Начнём с проверки домашнего задания.
- Что было задано?
Беседа по вопросам со стр.100
- Молодцы!
Вступительная беседа.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением, которое называется «По ягоды на лыжах»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- О ягодапх.
- Но каких? Что это за ягоды, за которыми нужно ходить на лыжах?
- Это мы узнаем, когда прочитаем это стихотворение.
Словарная работа.
Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.
Зимует – проводит зиму.
Грозди – это кисть цветов, ягод или других мелких плодов.
Шиповник - это многолетнее растение из семейства Розовых, которое называют в народе дикой розой. 
Чтение произведения учителем.
Я сейчас прочитаю стихотворение до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:
- С чем сравниваются ягоды шиповника?
- Когда обычно собирают ягоды?
- Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.
Физминутка .
Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 101 .
- Теперь давайте вместе прочитаем.
Анализ прочитанного произведения.
- Почему ягоды шиповника похожи на снегирей?
- Кто написал это стихотворение?
-Молодцы!
Дидактические упражнения.
- Давайте немного поиграем:
«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).
Итог урока.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто написал это стихотворение?
- Молодцы!
Домашнее задание.
Оценка работы учащихся на уроке.










13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15