КТП по физической культуре Егоров.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3класс программа по физической культуре «Школа 2100»
Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина.
Количество часов: в неделю 3, в год 102.
№ урока Дата проведения Количество часов Тема урока. Основное содержание. Планируемые результаты
(предметные) Характеристика деятельности
(личностные и метапредметные)
Личностные УУД Познаватель-
ные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1 триместр 36 1 Знания о физической культуре. 1 Способы физкультурной деятельности. 1 Физкультурно-оздоровительная деятельность. 7 Лёгкая атлетика. 16 Подвижные игры; п. и. с элементами спорта, ОРУ. 6 Гимнастика. 4 Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. 1, 2, 3. 3 Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Самоконтроль во время занятий. Развитие скоростных способностей. Бег 30 м Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.
Проявлять дисциплинированность. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Знать правила подвижной игры.
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
4, 5, 6. 3 Бег с изменением направления и скорости. Челночный бег 3х10 м. Составление режима дня. Метание малого мяча на дальность. Эстафета. 7, 8, 9. 3 Совершенствование навыков бега. Бег 1000 м. Комплексы физических упражнений. Игры. 10,11,12. 3 Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин. Метание малого мяча в цель. 13,14,15. 3 Освоение навыков прыжков. Прыжки в длину с места. Упражнения в бросках и ловле мяча. 16,17,18. 3 Совершенствование навыков бега и прыжков. П. и. с ведением и передачей мяча. Знать правила игры, технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т. д). Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Моделировать различные отношения между объектами;
исследовать собственные нестандартные способы решения Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
19,20,21. 3 Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Броски, передача и ведение мяча. 22,23,24. 3 Умение владеть мячом ,держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Эстафеты. 25,26,27. 3 Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера. 28,2930. 3 Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ. Построения и перестроения. Строевые упражнения. Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики. Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, при выполнении упражнений с элементами лазания и перелазания. Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее врем Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Знать упражнения для формирования правильной осанки.
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Выполнять совместную деятельность, распределять роли. Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.
31, 32,33. 3 Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения. 34,35,36. 3 Развитие координационных способностей. Упражнения в равновесии. Висы. Лазание. 2 триместр 33 1 Знания о физической культуре. 1 Способы физкультурной деятельности. 1 Физкультурно-оздоровительная деятельность. 12 Лыжная подготовка. 5 Подвижные игры, п. и. с элементами спорта, ОРУ. 10 Гимнастика. 3 Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. 37,38,39. 3 Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. 40,41,42. 3 Танцевальные шаги. Перестроения. Гимнастика для глаз. 43,44,45. 3 Сгибание рук в висе. Передвижение по гимнастической стенке. Эстафета. 46,47,48. 3 Подтягивание. Подвижные игры.
49, 50,51. 3 ПТБ при занятиях лыжами, основные требования к одежде и обуви во время занятий. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать технические действия основ спортивных игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Формировать потребности к ЗОЖ. Правила и технику выполнения челночного бега.
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Анализировать результаты двигательной активности,фиксировать её результаты.
Характеристика основных физических качеств. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
52, 53, 54. 3 Размыкание в шеренге приставными шагами. Скользящий шаг с палками. Дистанция 1 - 1,5 км. 55, 56, 57. 3 Повороты, торможение. Передвижение на лыжах до 1,5 км. Упражнения на выносливость и координацию.
58, 59, 60. 3 Подъёмы и спуски с небольших склонов. Эстафеты с поворотами. Дистанция 1-1,5 км. 61, 62, 63. 3 Передвижение на лыжах до 1,5 км разными способами. Подвижные игры. 64, 65,66. 3 Прохождение дистанции 1 км с учётом времени. Соревнования. 67,68,69. 3 Передвижение на лыжах. Игры. 3 триместр 33 1 Знания о физической культуре. 1 Способы физкультурной деятельности. 20 Подвижные игры, п. и. с элементами спорта, ОРУ. 8 Лёгкая атлетика. 3 Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. 70, 71, 72. . 3 ПТБ во время проведения подвижных игр. Физическая нагрузка. Эстафеты с предметами.
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой.ускорением. Иметь представления о жизненно важёных способах передвижения человека.
Формирование социальной роли ученика.Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Следить за самочувствием при физических нагрузках.
Составление режима дня; знать правила личной гигиены.
Знать упражнения для формирования правильной осанки.
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Способность строить учебно-познавательную деятельность учитывая все ее компоненты цель, мотив, прогноз средства, контроль, оценка.
73, 74, 75. 3 Подвижные игры с элементами волейбола и баскетбола. 76, 77, 78. . 3 Броски, ловля, передача и ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. 79, 80, 81. 3 Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. 82, 83,84. 3 Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Подвижные игры. 85,86,87. 3 ПТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Комплексы упражнений на развитие координации, на развитие физических качеств. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Формировать потребности к ЗОЖ. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Значение закаливания для укрепления здоровья. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
88, 89,90. 3 Равномерный бег до 6 мин. Прыжки в длину с места. Метание. 91, 92,93. 3 Различные виды ходьбы. Прыжки через скакалку. Челночный бег 3х10 м. 94, 95,96. 3 Развитие выносливости. 6-мин бег. Эстафета 97, 9899. 3 Бег с ускорением. Бег 30 м. Метание вдаль. 100, 101, 102 3 Подвижные игры.