Конспект урока русского языка Правописание частицы НЕ с глаголом 2 класс, УМК Школа России


УМК «Школа Рассии». Русский язык 2 классТема: Правописание частицы Не с глаголом.
Задачи:
Учить отличать частицу НЕ от других частей речи;
Учить писать частицу НЕ с глаголами раздельно;
Развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в славах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.
Планируемые результаты
Предметные:
Отличать частицу Не от других частей речи;
Писать частицу НЕ с глаголом раздельно;
Находить рифмующиеся слова;
Находить и объяснять написание слов с изученными орфограммами;
Грамотно писать и проверять слова с изученными орфограммами
Метапредметные:
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
Делать выводы на основе наблюдения;
Соотносить сделанный вывод с образцом, вносить изменения;
Принимать участие в диалоге, общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;
Строить монологическое высказывание с учетом поставленной задачи
Личностные:
Понимать нравственное содержание поступков окружающих людей, ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы
Межпредметные связи: литературное чтение, работа над текстом стихотворения и пословицами.
Ресурсы урока: учебник и рабочая тетрадь (Русский язык, 2ч), экран, презентация, раздаточный материал с заданиями.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
- Прослушайте стихотворение Шибаева и постарайтесь определить, чему будем учиться на уроке.
Не выучил.
Из-за маленькой сестрицы
Я не выучил частицы.
Мне запомнилась вполне
Лишь одна частица «НЕ»…
- Замолчи!
- НЕ замолчу!
- Слезь со стула!
-НЕ хочу!
- Упадешь!
- НЕ упаду!
- Отойди!
- НЕ отойду!...Слушают учителя.
Вывод:
- На уроке узнаем о слове НЕ.
Чистописание
- Запишите в тетради число, классная работа.
- Потренируемся в написании Не, не Работают в тетради
Актуализация необходимых знаний
Слайд (задание №1 на карточках)
Работа в парах
- Соберите пословицы, объясните их смысл. (Соединяем части стрелками)
- Определите место затруднения.
Слайд (с вопросами)
- Назовите учебную задачу.
Слайд (Тема урока) Работают на карточках.
Читают пословицы и собирают.
Объясняют смысл пословиц.
Выделяют проблемный вопрос:
- Какой частью речи является слово НЕ?
- Как пишется слово НЕ с глаголом?
- Выяснить, как пишется слово НЕ с глаголом.
Организация познавательной деятельности
Слайд (со стихами)
- Прочитайте стихотворение.
- Почему автор выбрал такое необычное название.
- О чем оно?
- Какие ещё хорошие привычки должны быть у ребят?
Слайд «План»
- Выпишите глаголы со словом НЕ, подчеркните его.
(один человек у доски)
Проверим……
Слайд (с выписанными словами)
- Сделайте вывод. Как пишется слово НЕ с глаголом?
Слайд (серый)
- Проверьте себя по учебнику
С. 78 правило от Совушки.
- Что узнали из правила?
Самостоятельная работа.
С. 79 упр. 137
Фронтальная работа Устно
- Найдите рифмующиеся слова.
- Какое звукосочетание слышится в конце рифмующихся слов?
- Как написана частица НЕ с глаголами?
-что нужно, чтобы исчез снег и гололед?
Физминутка «Дождик»
Работа в парах
Слайд
(с текстом, задание №2 а карточках)
- Внимательно прочитайте задание.
- Каков план работы?
Слайд (с планом)
- Проверим. Слайд
- Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок.
- У кого есть ошибки? Где?
- Сколько глаголов в тексте?
- А в предложении, чем являются глаголы? Как подчеркнем?
- Подчеркните глаголы.
Слайд (с подчеркнутыми глаголами) Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроке больше не
Говорить с соседом!
Н. Вронский
Рассуждают о хороших привычках.
Читают план работы
Выписывают, подчеркивают.
Вывод:
- Слово НЕ пишется раздельно!
Читают правило про себя
Ответы детей
Самостоятельно:
Читают, готовят выразительное чтение.
не едется – гололедица
падается – не радуется
- ЦА
- Частица НЕ с глаголами написана раздельно!
-Солнце, дождик.
План
Прочитать текст.
Определить тему, главную мысль, выбрать заголовок.
Объяснить написание слов с пропущенными буквами.
Проверяют по образцу.
Объясняют написание слов.
- 10 глаголов.
- Сказуемым.
Проверяют по слайду
Физминутка для глаз Слайд серый
Подведение итогов
- Вернемся в начало урока, к пословицам. Слайд
- А теперь запишите любую пословицу о дружбе в тетрадь. Раскройте скобки.
- Проверьте Слайд
Вспомните задачи нашего урока
- Что узнали о правописании частицы НЕ? Слайд серый Записывают в тетрадь.
- Частица НЕ пишется с глаголом раздельно.
Диагностика достижения планируемых результатов
- Чтобы проверить, как вы усвоили урок, выполним небольшое задание
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Проверим.
- Какая отгадка?
- Какая орфограмма в слове МУРАВЬИ

- Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.
- Молодцы.
- У кого есть ошибки, что необходимо сделать? У детей задание на зеленых карточках.
(Не) найдёшь у нас пилы,
(Не) рубили мы стволы,
(Не) строгали топором,
А под елью вырос дом.
- Отгадать и записать загадку, раскрыв скобки.
- Повторить правило и потренироваться.
Рефлексия
- Чему учились на уроке ещё?
- Ответьте на вопросы Слайд
Слайд Оценим свою работу с помощью смайликов.
- Если вам все понятно выберите смайлик желтого цвета, если было понятно, но у вас есть затруднения – смайлик зеленого цвета, ну а если вам ничего не понятно из изученного на уроке выберите красный смайлик. - Я сегодня узнал…
- Я научился …
- Мне было сложно…
А еще вас ждет интересное Д.З.
Выберите, какое понравится Придумать и записать несколько правил безопасного поведения дома, употребив частицы НЕ.
Подобрать пословицы, в которых встречаются глаголы с частицей НЕ, и записать их в тетрадь.
Учебник. С. 79 упр. 137 Ф. И. ______________________________________________
1.
Хорошие друзья в беде… (не) теряй.
Друзей и водой… (не) бросают.
Новых друзей наживай, а старых… (не) разольёшь.
2.
______________________________
Зацв__ла ива. Сп__шат гости на пир. Шмель прил__тел. Приб__жали мурав__и. Комарики прил__тели. Мухи жужжат. Все гудят, торопятся: заз__ленеет ива – пир кончится.
Н. Сладков
3.
Отгадать и записать загадку, раскрыв скобки.
(Не) найдёшь у нас пилы,____________________________________________________
(Не) рубили мы стволы,____________________________________________________
(Не) строгали топором,______________________________________________________
А под елью вырос дом.______________________________________________________
(____________________)

Домашнее задание.
Выполни задание по выбору (1 или 2)
Придумать и записать несколько правил безопасного поведения дома, употребив частицы НЕ.
Подобрать пословицы, в которых встречаются глаголы с частицей НЕ, и записать их в тетрадь.
Учебник. С. 79 упр. 13