Урок математики во 2 классе. Тема Чётные и нечётные числа


Урок математики во 2 классе.
Учитель: Вотинцева Галина Владимировна, МАОУ «Гимназия №7», г. Пермь.
Тема: Четные и нечетные числа.
Тип урока: Открытие нового знания.
Основные цели:
Образовательные: Сформировать представление о четных и нечётных числах. Построить алгоритм определения четных и нечётных чисел, сформировать умение применять построенный алгоритм.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять, формулировать и выбирать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
Иметь представление о четных и нечётных числах.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять, формулировать и выбирать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Метапредметное понятие: чётные и нечётные числа, планирование, алгоритм.
Цель ученика: учусь определять четные и нечётные числа.
Оборудование: учебник «Математика»2 класс (Л.Г. Петерсон), мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Чётные и нечётные числа», раздаточный материал.Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
«…Математика – это цепь понятий: выпадет одно звёнышко – и не понятно будет дальнейшее». (СЛАЙД 1)
Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? (Математика – точная наука, где всё взаимосвязано, математика любит краткость.)
Сегодня еще одно звено вы сможете присоединить к цепочке знаний.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Задание на повторение.
- Ребята, вспомните какие понятия могут составить нашу «цепочку» знаний? (Что мы знаем? – вспомните темы предыдущих уроков). ( Площадь прямоугольника. Умножение. Деление. Таблица умножения и деления на 2 .) (СЛАЙД 2) Математический диктант.
Записать только ответы.
-Шесть разделить на 2
-Пять умножить на 1
-Делимое 16, делитель 2
-18 разделить на 2
-Первый множитель1, второй – 7. Найдите произведение.
-Найдите частное 8 и 2
-Разделите 15 на 15
Самопроверка 3, 5, 8, 9, 7, 4, 1. (СЛАЙД 3)
Какая следующая тема? (Таблица умножения и деления на 3) .
Нет, нужно узнать ещё одно звёнышко, чтобы «цепь» знаний была прочной.
2. Задание на пробное действие.
–Найдите лишний столбик. (второй)
1 4 2
3 7 4
5 10 6
7 13 8 (СЛАЙД 4)
- Почему он лишний? (числа увеличиваются на 3)
Можете ли вы доказать правильность своего ответа?
Назовите свое затруднение.
3. Выявление места и причины затруднения.
- А еще, по какому признаку можно разбить данные числа? Есть еще способ!
- Столкнулись с затруднением!
- Молодцы, мы многое можем рассказать о числах (на доске появляются карточки под табличкой ЗНАЕМ:- круглые,
- однозначные – многозначные).
- Ребята, а почему не открыта ещё одна карточка?
- Чтобы выйти из затруднения и найти другой способ разбиения чисел предлагаю вам выполнить практическую работу в парах.
А помогут нам счётные палочки.
1 ряд - положите перед собой 8 палочек,
2 ряд - 6 палочек,
3 ряд - 10 палочек. Поделите палочки между собой.
- Что можно сказать про числа 8 (6,10)?
- Теперь положите перед собой 5 (7,9) палочек и поделите палочки между собой
- Все палочки разложили?
- Что можно сказать про числа 5, 7, 9?
4. Целеполагание.
- Давайте сделаем вывод: какими могут быть числа?
- Значит, есть числа, которые делятся на 2, и числа, которые не делятся.
- Кто знает, как называются такие числа? («четные» и «нечетные»).
- Сформулируйте тему урока. («Четные» и « нечетные» числа»).
- Какую поставите цель вашей дальнейшей деятельности?
Цель: выяснить, какие числа относятся к четным, а какие к нечетным, узнаем особенности четных и нечетных чисел.
- Из каких источников мы можем получить информацию по данной теме?
(интернет, взрослые, словари, у учителя, из учебника…).
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Так какие же числа называются «четными»? (правило, например: 2 4 6 8 10). А «нечетными»? (1 3 5 7 9).
- А как различать?
6.Реализация построенного проекта.
Нужен ли алгоритм в нашей работе?
- В группах составьте алгоритм (раздаточный материал)
И объясните, как вы будете по нему работать. Какие знания необходимы, чтобы понять чётные и нечётные числа (Таблица умножения и деления на 2)
Физкультминутка
7.Первичное закрепление во внешней речи.
«Примени алгоритм».
Приступаем к реализации данной цели.
- Давайте теперь попробуем выполнить задание: определить чётное, нечётное число, пользуясь заданным алгоритмом.
5,8,14,17, 20 (СЛАЙД 5)
Молодцы.
- Зачем мы изучаем эту тему?
- Что вы видите на доске? (таблицу умножения на 2, 4)
- Что можете сказать о результатах умножения в каждой таблице? (чётные числа)
- Значит, эта тема важна при изучении математики.
А теперь выберите из учебника те задания, которые нам помогут добиться нашей цели.
- Что нужно было сделать в этом задании?
-Удалось получить ответ?
- Кто справился без ошибок? У кого ошибки?
- Какую оценку поставишь?
- Оцените свою работу.
- Молодцы. Вы запомнили алгоритм определения четных и нечётных чисел (да)
- Как вы можете это проверить? (выполнить самостоятельную работу).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Какой следующий шаг урока? (самостоятельная работа)
1.Обведи кружком четные числа.
3, 5, 8, 16, 17, 20, 19, 1, 7, 12, 14.
2.Реши примеры и обведи нечетный результат.
7 + 8 = 14 : 7 =
20 – 9 = 2 * 5 =
Взаимопроверка по СЛАЙДУ 6
- У кого есть ошибки?
- Почему они появились? Исправьте их.
- Кто всё выполнил верно? Молодцы!
8. Включение в систему знаний
- Где в жизни нам пригодятся эти знания? Хотите узнать?
Предагаю совершить прогулку по необычной улице. (Раздаточный материал: домики с № ) - как будем располагать дома? 1-й ряд выставляйте домики, 2-й ряд, 3-й ряд…
- Номера домов, четная, нечетная сторона улиц. (СЛАЙД 7)
В поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные».
Такт в танце на 4 и 8 считают, расписание приема врачей. Кто вяжет четное количество рядов и нечетное.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте подведём итоги.
- Какая была тема урока? (СЛАЙД 8)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? А для этого что еще нужно знать?
- Кто из ребят помогал открывать знания?
- Оцените свою работу. ( Подчеркнуть.)
Лист самооценки ученика (цы) 2 класса ____________________________
Степень трудности:
Легко Трудно Нужна помощь
Удовлетворенность результатом:
Доволен Не все получилось Не доволен
Активность на уроке:
Высокая Средняя Низкая