Технологическая карта по математике на тему:Чётные и Нечётные числа 2 класс
Конспект урока математики во 2б классе
Тема: Чётные и нечётные числа
Цель:
Сформировать представление о чётных и нечётных числах; отработка вычислительных навыков;
Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке;
Воспитание активности, аккуратности, привитие интереса к предмету.
Оборудование: 1. Учебник- тетрадь Л.Г. Петерсон Математика, 2 класс, часть2; 2. Презентация Power Point; компьютер; мультимедио; маркерные доски; наборы «Палитра»; геометрические фигуры.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение к деятельности.
-Назовите число сегодняшней даты(12)
-Какое будет завтра?(13) Какое будет через три дня?(15)
Задаёт вопросы
Подготовка класса к работе, настрой на дальнейшую работу.
Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других
Актуализация знаний пробного учебного действия.
3. Повторение.
Запишите в тетради число и классная работа.
1. Минутка чистописания( слайд 2)
- А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Взаимопроверка.
2. Устный счёт. (слайд 3)
1. -Замените сумму умножением.
-замените умножение суммой
2. -Зима. На улице холодно. Как мы должны помогать прицам зимой? Правильно, развешивать кормушки и подкармливать птиц зимой. Посчитайте сколько птиц прилетело к нам на кормушку.
а) Воробьёв драчливых пара
И синичек тоже пара,
пара сизых голубей
и 2 пары снегирей. Как считали? (2+2+2+2+2=10)Замените умножением. (2·5= 10)
б) В зимний солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
по 4 коростели,
а на следующих двух
по 3 филина: ух-ух!
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего считайте!(4+4+3+3=14)
Замените умножением(4·2+3·2=14)
3.(слайд 4) Какие фигуры видите? С какими цифрами квадраты? Прямоугольники?Посмотрите на цифры, на какие 2 группы их можно разбить?Как называются группы?
Сложите числа, записанные в
а)треугольниках
б)квадратах
Вычтите числа, записанные в
а)кругах
б)прямоугольниках
На столах лежат геометрические фигуры. Какие?(прямоугольники) Измерьте стороны , запишите на маркерную доску и найдите 1,3 группа периметр, 2,4 площадь, 5 группа – каждый самостоятельно по «Палитре»
Выразительно читает стихотворение.
Организует взаимопроверку
Диктует задания, выслушивает правильные ответы и исправляет неправильные.
Проводит инструктаж о работе в группах, контролирует работу , помогает затрудняющимся.
Работа в тетрадях
Подчёркивают 2 лучшие цифры.
Работают со слайдами, отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная работа
Практическая работа детей в группах.
В группах: один измеряет, другой пишет, остальные конторолируют и считают. Проверка: один от группы с маркерной доской объясняет. На «Палитре» самопроверка, переворачивают и сравнивают с правильными ответами.
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:знают смысл умножения и умеют заменять сложение умножением и наоборот, знают геометрические фигуры
Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Целеполагание и мотивация
А теперь слушайте сказку. (слайд 5)
На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Однажды они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло?(слайд 6)
Рассказывает сказку
Рассматривают слайды, слушают учителя.
Познавательные: наблюдают и делают собственные выводы
Изучение нового материала
( ответы детей: не все числа делятся на 2)
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.
- Правильно, числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться чётными ( карточка ).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться нечётными (карточка).
Слушает, исправляет, дополняет, подводит к самостоятельному решению проблемы.
Размышляют, обобщают, делают вывод.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: логические-решение проблемы.
Тема урока, цели
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?(познакомимся с чётными и нечётными числами), Правильно, а также повторим уже изученный материал.
Подводит детей к теме урока и цели.
Узнают тему урока.
Регулятивные: формировать умение проговаривать цель на уроке с помощью учителя.
Физминутка
Физические упражнения
Здоровьесбережение.
8. Первичное закрепление
Откройте учебник стр.98. Прочитайте правило. Какие числа называются чётными?
Стр.98 № 1 (работа в тетради с комментированием)
Стр.98 № 2 Работа по блок –схеме( в парах)
Какой термин видите на блок-схеме? Какие числа называются чётными?
Проверьте по эталону ( слайд 7)
Следит за правильностью выполнения.
Учитель помогает слабым учащимся.
Обобщают полученные знания и применяют их на практике.
Записывают ответы
Работа в парах.
По очереди объясняют заполнение блок-схемы. Проверяют по эталону.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий .
Повторение изученного материала.
Стр.99 № 3 Блиц-турнир (фронтальная работа)
Читаем первую задачу.
- Какие числа даны? Выделяем. Как это записать на математическом языке? (2
· 9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится?(50-2
· 8) Какое действие выполним первым?. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.(слайд 8)
- Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2
·9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи. Слайд 9
- К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(слайд 10)
Читаем последнюю задачу.Что известно в задаче?Как записать?Обратите внимание, что по одной квартире сторожа в каждом подъезде, значит сколько квартир для сторожей?Какое выражение запишем? 6·2+2=14(к) Дайте устный ответ задачи.
- Назовите из полученных значений выражений те, которые являются чётными.(34, 4 и 14) Нечётными?(17)9 Слайд 11)
Организует фронтальную работу.
Фронтальная работа
Читают, анализируют задачу и записывают решение в тетрадь.
Познавательные: Формировать умение извлекать информацию из текста и находить ей применение.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответственными с поставленными задачами; отрабатывать умение согласованно работать.
10.Самостоятельная работа с проверкой
Стр. 99. №6
Составьте числовые и буквенные равенства по рисунку.
-Поменяйтесь тетрадями друг с другом.
Если выполнено правильно, то на поля ставьте зелёную точку, если нет, то красную.
Обеспечивает контроль за выполнением задания, организует работу по взаимопроверке.
2 ученика на доске.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
Регулятивные: Формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Рефлексия
Оцени свою работу на уроке. На парте лежит смайлик.Закрасьте его определённым цветом.
- Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок! (слайд 12)
Оценки:
Домашнее задание: стр. 99 № 5
Благодарит детей, выставляет оценки, задаёт домашнюю работу.
Самостоятельно оценивают свою работу.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:рефлексия;
Личностные: Формируем Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
15