Технологическая карта к уроку математики по теме Чётные нечётные числа

Технологическая карта урока по математике 2 класс
Тема урока: «Чётные и нечётные числа».

Предмет: Математика. УМК «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок – путешествие (Получение нового материала.)
Цель урока: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умения: выделять характерные признаки живой и неживой природы, характеризовать их, сравнивать, читать научно – познавательные тексты; отвечать на поставленные вопросы; анализировать , сопоставлять теоретические знания с жизненным опытом и практическими наблюдениями, делать соответствующие выводы.
Метапредметные:
Регулятивные Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
Выполнять работу в соответствии с заданным планом.
Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: Уметь «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Уметь добывать информацию из разных источников.
Развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
Четко формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Участвовать в обсуждениях, работая в паре.
Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Работать с консультантами и помощниками в своей группе.
уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение..
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
Ожидаемый результат: уч-ся должны знать понятия «чётные» и «нечётные числа»; уметь определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2, усвоить терминологию, работать с учебным материалом индивидуально, в парах, в группах.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, телевизор, презентация по теме урока, набор иллюстраций, карточек.












Этапы
Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1этап
Организационный
Цель:
создание благоприятной обстановки, положительного настроя

2 этап
Мотивационный










3 этап
Подготовительный Постановка проблемной ситуации
Цель: подготовить и настроить учащихся к предстоящей работе


Деление на группы.
Приготовить знаки деления на группы: кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники и т.д., можно одни и те же предметы, но различные по цвету)
Слайд 1.
Прозвенел у нас звонок
Начинается урок
Гости к нам сюда пришли
Поприветствуйте их вы!

Пусть математика сложна,
Её до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать!»

Слайд 2.
Вступительная беседа: Деление класса на группы.
Слайд 3.
На каждом столе лежат файлы с геометрическими фигурами: квадраты, треугольники.
Задание:
1) взять любое (допустимое) количество квадратов;
2) посчитать;
3) разложите их парами. Что значит разложить парами? (2)
4) все ли предметы удалось разложить таким образом?
5) почему?
- Будьте внимательными, активными и целеустремлёнными.






Деление на группы.
(По звонку уч-ся распределяются на группы и занимают посадочные места)
Проверяют готовность к уроку соседа по парте











Собери свою команду!
Капитаны формируют команду согласно:
1) названию компонентов чисел;
2) сопоставь их с необходимым действием;
3) математическим знаком.
Проверка состава команды.
Уч-ся раскладывают предметы по 2.
Флажков 4, 6, 8, 10, 12, 14
спасательных кругов 3,5,7, 9, 11, 15
Вывод: 4, 6, 8, 10, 12, 14 удалось разложить парами, т. е. разделить на 2
значит 4:2=2; 6:2=3, 8:2=4, 10:2=5, 12:2=6, 14:2=7;
3,5,7, 9, 11, 15 разложить парами не удалось, каждый раз 1 предмет оставался лишним.
Есть числа, которые делятся на 2, а есть, которые не делятся на 2.



Регулятивные: волевая саморегуляция
Познавательные:
логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт






Коммуникативные:
-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других
Познавательные:
Логические (отгадывание отгадки)



4 этап. Актуализация ранее полученных знаний.
Цель: выявление определённых знаний с опорой на жизненный опыт и ранее полученные знания для формулирования темы и целей урока
.


- Какое действие использовали для решения поставленной задачи?

- Что надо знать, помнить, чтобы правильно выполнить задание?









Ответы на поставленные вопросы;

Участие в диалоге
- Деление.
- Для этого необходимо знать, повторить таблицу умножения и делении на 2.














Личностные:
перенос на свой жизненный опыт
Познавательные:
анализ ситуации;
Регулятивные:
умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
принимать позиции других людей




.
Интрига

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, секретом и узнаем, как они называются.
Слайд 4. Секрет Врунгеля. ТЕЛЕГРАММА.
У числа 2 есть свой секрет,
Она гордится этим.
А Пифагор, открыв, секрет,

Пусть вам поможет в этом




ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ СЕКРЕТ, ТАЙНУ ЧИСЛА 2, ПРИГЛАШАЮ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПАРУСНОЙ РЕГАТЕ! В БУХТЕ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ, СО ДНА МОРЯ ДОСТАНЬТЕ СТАРИННЫЙ СВИТОК ПИФАГОРА! УЗНАЕТЕ ТАЙНУ! КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ, ПОМОЩНИК ЛОМ, ФУКС.



















5 этап.
Формулирование темы урока


6 этап.
Постановка учебной задачи.
Цель: создать условия для частично-поискового
метода.


Слайд 5.
Определение темы урока учащимися
- Сформулируйте тему нашего урока?

Слайд 6.
«Карта путешествия»

Определение цели урока учащимися

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, и узнаем, как они называются
Маршрутный лист.
1)«Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт!»
2) Встреча с айсбергами.
3)Пересечение экватора. Праздник Нептуна.
4)Таинственный остров.
5)Бухта погибших кораблей.
6)Пифагор и тайна числа 2.
7) Бермудский треугольник.
8) Маяк. Причал.
9) Тайна раскрыта.


















7 этап Работа по теме.
Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в живой и не живой природе; рассмотреть труд людей осенью.




Провокационная ситуация. Сюжет.

Цель: настроить учащихся на продуктивную деятельность.





















Физкультминутка.
Переход от подготовительного этапа к основной работе.
Цель: Смена деятельности








































Коллективная работа






















Работа в группах.

- Что необходимо сделать, чтобы судно отправились в путь?
Задания.
- Это ваши импровизированные яхты. На каждой яхте свой капитан.
Вы работать будете командой. Какой девиз при работе в команде?
«Один за всех и все за одного!»
Смекалку, ум - с собой возьмём
Друг друга мы не подведём!»

- Капитаны возьмите файлы с заданием и ознакомьте свою команду. - Как определяли время на флоте? (Вахтенный бьёт склянки, бьёт рынду.) Время пошло.
Анализ задания.
- Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание?
- Что нужно помнить, знать при выполнении задания?
( см. Приложение)
Слайд 7. «Семь футов под килем!» (Звук склянок рунды)
1 команда «МОЛНИЯ»
2 команда «ПОБЕДА»
3 команда «ЭВРИКА»
4 команда «СТРЕЛА»

Задание выполнено. Яхтам названия даны.
- «Поднять якоря!»
- «Отдать швартовы!»
- «Полный вперёд!»
- «Так держать!»

















Коллективная работа.
Диалог:
- Необходимо судну дать название. «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт!»




Выполнение задания.
- Каждый член команды решает выражение.
- Полученные ответы сопоставить с буквами.
- Данные внести в таблицу.
- Помнить таблицу сложения и вычитания.
1 команда «МОЛНИЯ»
2 команда «ПОБЕДА»
3 команда «ЭВРИКА»
4 команда «СТРЕЛА»

- Есть поднять якоря!
- Есть отдать швартовы!
- Есть полный вперёд!
- Есть так держать!









Беседа по вопросам.

Коллективное разгадывание загадок.









Уч-ся читает:
1. Любит осень детвора.
Осень – славная пора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспела для ребят.

2. Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картофель, Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор.
Овощи полезные.
Завязали спор.
Перец: Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает
витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра Так полезна, так вкусна.


Все: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем по






















Личностные:
-самостоятельное формулирование темы урока;
-принятие целей урока
Регулятивные:
-умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-принимать позиции других людей















Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму

Личностные:
- самопроверка

- сотрудничество

Коммуникативные:
-хоровое произношение

- творческая работа

Личностные:
- установка на здоровый образ жизни





Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;
- принимать позиции других людей

7.1. Работа с учебником
(с.74, №4(2)
-На судне для записей используются судовые журналы.
Откроем наши рабочие судовые журналы. На полях, напротив слова классная работа, запишем дату сегодняшнего дня.
- Палундра, справа по борту айсберги!



04.04.15г.
- сегодня 4 апреля
- апрель – 4месяц в году
- сейчас идёт 2015год










7.2. Работа у доски.




7.3. Решение задачи
(с.74, №5(а))
































































8 этап.
Открытие нового материала.













Реши задачу
(с. 75, №7)





























9 этап. Работа по новой теме.




10 этап. Закрепление изученного материала.








11. Повторение пройденного материала.












12 этап.
Итог урока.
Цель: обобщить полученные знания.



13 этап. РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

Слайд 8.
Работа с именованными числами. Вычисли.
-Что необходимо знать, помнить для выполнения задания?
( см. Приложение)
- Решили правильно и тем самым избежали столкновения с ледяными глыбами.
Слайд 9. Пересекли экватор. Праздник Нептуна.
Решение задачи.
- Мы приближаемся к экватору. (Экватор – это воображаемая линия, окружающая земной шар в самой его широкой части – посередине, на равных расстояниях от Северного и Южного полюса.)Экватор опоясывает земной шар, разделяя его на северное и южное полушария. )
- Кто нашёл информацию, чем знаменито это событие у моряков и в наше время?
- Чтобы пройти морское крещение, Нептун (владыка морей и океанов) предлагает решить задачу.









Слайд 10.
Анализ задачи.
- Что известно в задаче? (Для всех тигрят приготовлено 16 порций гоголя-моголя).
- Это целое число или часть от числа? (Это целое число)
- Может быть больше? (Нет).
- Что ещё известно? (Что каждому тигрёнку досталось по 2 порции).
- Что значит каждому? ( Одному).
- Какой главный вопрос задачи? (Сколько тигрят получили гоголь-моголь?)
- Как Айболит раздавал лекарство? (Каждому по 2 порции, т.е. поровну)
- Какое действие будем использовать? (Действие деления)
- Как решим? (Если всего 16 порций и каждому по 2, значит надо 16 разделить на 2).
- Как запишем? (16:2=8(т.)
- Число 16 делится на 2? (Да).
- Запомните это свойство данного числа.
- Ответили на вопрос задачи? (Да).
-Как запишем ответ? (Чтобы записать ответ, надо прочитать вопрос)
- Сколько тигрят получили гоголь-моголь? (8тигрят получили гоголь-моголь).
- Получился настоящий праздник Нептуна! Теперь и вы прошли морское крещение. «Попутного ветра!»






















Слайд 11. Бухта Погибших кораблей.
Тайна числа 2.
- Мы входим в бухту Погибших кораблей.
- Что мы должны здесь найти? (Свиток Пифагора).
- За чем? (Узнать тайну, секрет числа 2).
- Вот незадача. Чтобы найти свиток, надо знать кто такой Пифагор. Кто из вас нашёл о нём какую-либо информацию?
Слайд 12. Пифагор.
Слайд 13.
- Пока мы поднимали сундук со свитком, нас атаковали пираты!
Чтобы отбить атаку проведём физкультминутку.
Слайд 14. Физкультминутка.

Слайд 15. Таинственный остров. Капитаны ведут яхты через рифы.
Реши задачу.
Впереди таинственный остров. Но рифы окружают его. Чтобы их пройти, капитаны решают задачу. «Ты мне – я тебе».
Вопросы капитанов.
- Что говориться в задаче?
- Известно сколько собрали бананов?
- Что ещё говориться о бананах?
- Что мы знаем о кокосах?
- Какое слово поможет решить задачу? Что значит на 17 меньше?


- Какое действие будем использовать?
- Какой главный вопрос задачи?

- Что значит плодов?
- Какое действие будем использовать?

- Запишем решение по действиям с пояснением к каждому из них с комментарием.
- Запишем числовое выражение на доске.
- Как записать ответ?





Слайд 16. Грот. Расшифруй запись.
- Чтобы прочитать свиток, расшифруйте запись.
- Я вас поздравляю! Вы раскрыли тайну числа 2.
- Так в чём же заключается секрет числа 2?
Слайд 17. Водопад.
- Пора возвращаться. На пути водопад. Сложи на полянку все нечётные числа в порядке убывания.
- Что значит в порядке убывания?
- Какие числа называются нечётными?
- Как будем выполнять?
- Что ещё надо знать?
Слайд 18. Собери жемчужины.
- Собери жемчужины с чётными числами в порядке возрастания .
- Что значит в порядке возрастания?
- Где у нас сегодня уже встречалось число 16?
- Какие числа называются чётными?
- Как будем выполнять?
- Что ещё надо знать?

Слайд 19. Бермудский треугольник.
- Кто знает какую – либо информацию о Бермудском треугольнике?
- Чтобы обойти это место, решим головоломку.
Дан треугольник. Он разбит на 9 маленьких треугольников.
- Является ли «магическим» этот треугольник?
- Докажите.
- Что вы можете о ней сказать?
- Заполни пустые клетки «магического» треугольника.
- Вы достойно справились с этой трудной задачей.
Слайд 20. (Мелодия)
- Шторм утих. Выглянуло солнце. Появилась радуга. Наши яхты торжественно входят в гавань и причаливают к пристани. Парусная регата окончена, пора подвести итог.
Слайд 20. Яхт клуб.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Задания выполнены. Трудности преодолены. Тайна числа 2 раскрыта. Ещё раз напомните нам как называются числа, которые обладают особенным свойством. Кто открыл это свойство?
Возьмите маршрутные листы и подчеркните то, что считаете необходимым и важным для вас на сегодняшнем уроке. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
Сегодня на уроке я узнал (а) что: (Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ. Числа, которые не делятся на 2, называются НЕЧЁТНЫМИ.

Я уверен (а), что в дальнейшем мне эти знания пригодятся в жизни, (нигде не пригодятся).
Я узнал (а) что: (гоголь – моголь – не только чудесный напиток, но и лекарство. Бермудский треугольник – величайшая загадка Земли.
Я думаю, что мне предстоит ещё многое узнать, чтобы добиться хороших результатов.
Сегодня на уроке я ничего нового не узнал (а):
Я думаю, что мне не зачем добывать новые знания, я и так всё знаю.
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
































































Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежит кленовый листок. Если вы считаете, что у вас все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, задания выполнены – нарисуйте смеющегося смайлик; если считаете, что вам не всё удалось – смайлик без эмоций, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться или не понравился урок – плачущегося смайлика. Прикрепим их к этому полотну Давайте посмотрим, каких листочков больше? – Что получилось? (Ковёр). Его мы подарим Осени.
Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.
Прозвонит сейчас звонок
И закончится урок.
Чтобы грамотными стать,
Надо очень много знать!
Спасибо вам за урок.


























1м = дм
5м +4м7дм - 1м9дм =50дм+47дм-
-19дм=97дм-19дм=78дм=7м8дм


Исследовательская деятельность.
Существует несколько версий:
1) Суеверные моряки, пытаясь выжить в нелёгких условиях, обращали свой взор в сторону владыки морей. Они придумали этот праздник, чтобы ублажить морского царя и просить его о благосклонности.
2) По другой версии, празднование Дня Нептуна рассматривается как испытание новичков. Это было их морским крещением.
Пересекая экватор, команда устраивала костюмированное представление, во время которого ряженый Нептун макал матросов-новичков в бочку с водой.

- (Для всех тигрят приготовлено 16 порций гоголя-моголя).
- (Это целое число).
- (Нет).
- (Что каждому тигрёнку досталось по 2 порции).
- ( Одному).
- (Сколько тигрят получили гоголь-моголь?)
- (Каждому по 2 порции, т.е. поровну).

- (Действие деления).
- (Если всего 16 порций и каждому по 2, значит надо 16 разделить на 2).
- (16:2=8(т.)
- (Да).

- (Да).
- (Чтобы записать ответ, надо прочитать вопрос).
- (8тигрят получили гоголь-моголь).

Исследовательская деятельность.
Этот напиток помогал морякам не только при восстановлении голосовых связок, но даже при ангине и лечение сильного кашля. Кок готовил его так:
классический гоголь-моголь – рецепт
Ингредиенты:
яйцо – 2шт.;
сахар – 1 стакан;
ром – 0, 5 стакана;
тертый мускатный орех – для украшения;
корица – 1 шт., ваниль.
Приготовление:
Яйца отделял: белки от желтков.
Желтки взбивал и постепенно добавлял сахар, чтобы получилась белая пена.
Продолжая взбивать, вливал ром.
Отдельно взбивал в крутую пену яичные белки и добавлял смесь из желтков.
Добавлял тертый мускатный орех, ваниль и палочку корицы. Лекарство готово!
Напиток гоголь-моголь на сегодняшний день очень популярен у нас в стране. Вместо рома в него можно добавлять молоко, сливки, фруктовый сок, какао.
 
Исследовательская деятельность.
Пифагор пытался создать науку всех наук.

Все числа он разделил на два вида:
чётные и нечётные и выявил свойства чисел каждой группы и т. д.



ВЫВОД:
Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ.

Числа, которые не делятся на 2, называются НЕЧЁТНЫМИ

Ответы членов команд.
- (Что мартышки собрали на обед бананы и кокосы).
- (45 бананов).
- (Что на 17 больше, чем кокосов).
- ( Слово «это». Если бананов на 17 больше, то кокосов на 17 меньше).
- (Это столько же сколько и бананов, но без 17).
- (Действие вычитание).
- (Сколько плодов собрали мартышки на обед?)
- ( И бананов, и кокосов вместе).
- (Действие сложение).




- (Чтобы записать ответ, надо прочитать вопрос). Запись ответа.













ВЫВОД:
Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ.

Числа, которые не делятся на 2, называются НЕЧЁТНЫМИ

- От большего к меньшему.
- Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ.
- Каждое число делить на 2.
- Таблицу деления на 2.
19, 17, 15, 13, 11, 9.

- От меньшего к большему.
- При решении задачи про гоголь-моголь.
- Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ.
- Таблицу деления на 2.
2, 4, 8, 14, 16.
Исследовательская деятельность.
(Ответы учащихся).


- Этот треугольник является «магическим».
- Посчитали сумму чисел в зелёном, жёлтом и красном треугольниках
- Сумма всех треугольников равна.









- Чётными и нечётными. Это свойство открыл Пифагор.



Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке
Личностные:
- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;
- принятие целей урока
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- принимать позиции других людей



















’ђ Заголовок 1’ђ Заголовок 2’ђ Заголовок 3 Заголовок 415