Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему Четные и нечетные числа
Цындеева З.К.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7»,
г. Мирный Республика Саха (Якутия)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Чётные и нечётные числа»
Тип урока: введения нового знания
Авторы УМК: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.Цель: познакомить с четными и нечетными числами Задачи урокаОбразовательные:
Познакомиться с понятием четности – нечетности.
Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
Развивающие:
Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
Развивать память, логическое мышление.
Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
Оборудование:- проектор;- компьютер;- экран;- раздаточный материал
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
(Формируемые УУД)
I. Организационный
момент. (2 мин)
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые комиссия, коллеги. Ученица:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять. (Слайд 1)
У: Парам парейра! (2 хлопка)
Д: Парам парейра (2 хлопка)
У: Настроение каково?
Д: Во!
У: Все такого мнения?
Д: Да!
У: Все, без исключения?
Д: Ура!
У: Может вы уже устали?
Д: Мы с собой таких не брали!
У: Может ляжем отдохнем?
Д: Лучше мы урок начнем!!!
Слушают учителя.
Регулятивные УУД:
- волевая саморегуляция.
II. Актуализация знаний. (8 мин)
III. Формулирование темы и цели урока.
(4 мин)
IV. Открытие нового знания.(10 мин)
V. Физкультминутка.
(1 мин)
VI. Первичное закреп- ление.
VII.Самостоятельное применение знаний.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
IX.Домашнее задание. (Слайд 14)
- Сегодня к нам на урок пришел Знайка – педагог! (Слайд 2) Он предлагает нам отправиться в Солнечный город. Предупреждаю, путь будет трудный. Чтобы добраться до города, вам предстоит выполнить задания, которые приготовил для вас Знайка.
- Вы готовы отправиться в Солнечный город? Трудных заданий не боитесь? Тогда в путь!
- Запишем дату.
Первое задание – «Математическая разминка». (Слайд 3) Важна она? Чем?
Работа в парах с карточками. Взаимотренаж. Проверка знаний таблицы умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
- У кого были ошибки? Кто не допустил ни одной ошибки?
Индивидуальная работа. (Сл. 3)–
- Необходимо решить «Цепочку».
- Какой конечный результат «цепочки» у вас получился?
Открывается конечный результат – число 10. (Слайд 4)
- Кто справился с заданием?
- Ребята, а что мы можем рассказать об этом числе? Какое оно? Обсудите в парах.
- Молодцы, (на слайде 5 появляется запись ЗНАЕМ:
- круглые
- однозначные – многозначные
- чётные и нечётные)
- А все числа чётные?
- Ребята, поднимите руки, кто знает, как отличить чётное это число или нечётное?
- Почему не все подняли руки?
- Ребята, хотелось бы вам изучить эту тему?
- Итак, тема сегодняшнего урока... (Слайд 6)
- А теперь давайте определим цель нашего урока, чему бы вы хотели научиться к концу урока?
(Запись на доске НАУЧИТЬСЯ различать четные и нечетные числа).
- А в жизни нам эти знания пригодятся? Где?
- Какие числа называются четными и нечетными?
- Чтобы выяснить это, вам поможет второе задание Знайки-педагога (Сл.7). Работа в парах со счетными палочками.
Каждая пара должна положить перед собой 10 палочек. Разделите ваши палочки поровну на двоих. Сколько получилось палочек у каждого?
- Что можно сказать про числа 10?
- Проделайте ту же работу с 6 и 8-ю палочками.
- Смогли разделить эти числа поровну на двоих без остатка?
- Что можно сказать про числа 6 и 8?
- Теперь положите перед собой 5 палочек и разделите их поровну на 2.
- Все палочки разложили?
- Что можно сказать про число 5?
Проделайте ту же работу с числами 7 и 9.
- Смогли ли вы их разделить на 2?
- Что можно сказать про числа 5 и 9?
- Давайте сделаем вывод: какими могут быть числа?
- А как в математике называются числа, которые делятся (не делятся) на 2?
- Где мы можем найти информацию, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения?
- Откройте учебник на с.66
- Найдите и прочитайте, какие числа будут чётными и нечётными.
- Достаточно ли только знать про эти числа?
- Для этого выполним четвертое задание (на слайде 8,9,10,11).
Индивидуальная работа. Запись чисел от 1 до 10. Подчеркните все четные числа. Самопроверка.
Фронтальная работа. (на слайде 9,10,11) Нахождение четных чисел и выстраивание их в порядке возрастания. Нахождение нечетных чисел в порядке убывания.
_ И последнее - пятое задание (Слайд 12) Знайка-педагог спрятал свой секретик в этих числовых таблицах. Вам необходимо зачеркнуть все нечётные числа, и секрет раскрыт!
- Итак, мы выполнили все задания Знайки-педагога и пришли в Солнечный город. (Слайд 13)
- Что нового вы узнали про числа во время нашего похода?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Достигли мы её?
- Кто из вас помог открыть новые знания?
- Оцените свою работу. Посчитайте, сколько плюсов за урок получили.
- В Солнечном городе оставим свои Солнышки, которые будут напоминать жителям города, что мы побывали здесь.
С.67 №5 (любая задача), №8 (любой пример), №9 (кого заинтересовала новая тема)
- Спасибо за урок. (Слайд 15)
Слушают учителя.
Да.
Нет.
Да, мы повторим то, что знаем, и подготовимся к тому, что будем узнавать.
Работают с карточками в парах постоянного состава, сменного состава.
Дети оценивают работу соседа.
Дети решают «Цепочку».
- Число 10.
(поднимают руку)
- Оно двузначное, круглое, чётное.
Нет. Есть нечётные.
Поднимают руки.
Мы не проходили эту тему.
Да.
- Чётные и нечётные числа.
-Научиться различать чётные числа и нечётные.
Дети предлагают свои ответы (врач принимает по чётным и нечётным дням, расположение домов: чётная сторона - нечётная сторона).
Высказывают свои предположения.
Выполняют работу со счетными палочками.
5
Число 10 делится на 2.
Да.
Они делятся на 2.
Нет, палочка осталась.
Оно не делится на 2.
Выполняют работу.
Нет.
Они не делятся на 2.
Есть числа, которые делятся на 2 и есть числа, которые не делятся на 2.
Дети высказывают свои предположения.
В учебнике.
Идёт работа с правилом в учебнике.
Выполняют движения.
- Нет, надо закрепить полученные знания.
Дети выполняют задание и самопроверку. (слайд 8)
Называют четные числа в порядке возрастания и нечетные в порядке убывания.
Дети выполняют задание и находят секрет Знайки - букву.
Если число делятся на 2 – четное, а если число не делится на 2 - нечетное.
Научиться различать чётные числа и нечётные.
Да.
Поднимают руку.
Оценивают работу с помощью
цветных карандашей.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение стро-
ить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель своей работы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение офор-млять свои мысли в устной форме;
2) формируем умение слу-шать и понимать других.
Познавательные УУД:
- формируем умение рабо-тать со схемами, таблицами
Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять
личностную рефлексию.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельнос-ти на уроке.
Познавательные УУД:
1) формируем умение изв-лекать информацию из текста;
2) формируем умение на ос-нове анализа объектов де-лать выводы.
Личностные УУД:
- опора на жизненный опыт
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность явлений;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель своей работы
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД:
- формируем умение на основе анализа результатов работы делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные УУД:
- формируем умение выполнять умозаключение.
- формируем умение извлекать информацию из текста;
Регулятивные УУД:
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять успешность своей работы в диалоге с учителем.