Классный час Мама, папа, я дружная семья

Республика Татарстан
Аксубаевский район
МБОУ «Савгачевская средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов 1 категории
Ишметова Галина Васильевна.
Классный час на тему: « Папа, мама, я – дружная семья».
Цель: Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества; организация совместного досуга детей и родителей;
Оборудование:
- измерительная лента;
- аудиокассета с детскими песнями;
- альбомные листы для каждой семьи;
- цветные карандаши;
- десять луковиц;
- корзина;
Предварительная подготовка: каждой семье заранее дается задание- составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни;

Ведущий: Добрый день, дорогие родители! Дорогие ребята! Как хорошо, что мы собрались сегодня все вместе. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

1. Конкурс «Визитная карточка».
В конкурсе принимают участие следующие семьи. Предлагаю вам представить свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения.
Представление.

2. Конкурс «Шустрый портняжка».

Ведущий: А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку?
Конкурс, подведение итогов.

3.Конкурс « Как меня зовут».

1. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка. Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка» ).

Я большой друг Чебурашки. ( Крокодил Гена. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.(Мальвина. А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино).

Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Федор. Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»).


С моим названым братцем случилось беда. И чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х. Андерсен, «Снежная королева»).

Однажды я поймал в проруби щуку. После этого стал жить припеваючи : лежать на печи и выполнять всю работу не выходя из дома. (Емеля, «По щучьему велению», р.н.с.).

Я от дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок. Р.н.с.).

4.Конкурс « Самая стройная семья».

Ведущий. За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживайте за счет занятий спортом.
Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг другу. Можно вырасти вверх, взяв кого- нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.
Объявление итогов конкурса.

5.Конкурс «Звездный час».

Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня вам представляется такая уникальная возможность: стать на некоторое время режиссерами и актерами.
а) Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого суетливая, спешащая, у третьего- вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека
- который только что пообедал;
- у которого жмут ботинки;
- который неудачно пнул кирпич;
- который оказался ночью в лесу;

б) Инсценируйте ситуацию:

- пение котов на крыше;
- охота кота на воробья;
- разборка среди двух котов;
- кот, выпрашивает лакомый кусочек.

Время на репетицию 3 минуты. Пока участники готовятся, болельщики потрудятся.

«Волшебное средство».
А) Какое волшебное средство было у .

- Золушки.
- Буратино.
-Девочки Жени из сказки Катаева.
- Оле-Лукойе.

Б) В розыске находятся сказочные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Например: ковер-самолет - это дельтаплан.

Огниво- зажигалка.
Гусли - гитара, магнитофон.
Меч- ружье, пистолет.
Ступа- вертолет, ракета.
Метла- пылесос.
Корыто - стиральная машина.
Ведущий. А сейчас все внимание на артистов.

Жюри подводит итоги.

Конкурс « Путаница».

Участники должны исправить ошибку в стихотворении.

1.Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А.Барто. « Мячик». Маша- Таня).

2.Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
(А. Барто. «Бычок». Медведь- Бычок).

3.Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А.Барто. «Зайка». Лентяйка- хозяйка).

4.Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке». Женою-старухой).

5.Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. .
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка- ворона).

Конкурс «На ваш взгляд».

Каждый из нас сталкивается в процессе воспитания с теми или иными сложными ситуациями, но всё-таки как-то выходим из них, кто с победой, кто с поражением. Каждой команде мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в каком-то конкретном случае. Получите задание, и в вашем распоряжении 5 мин. Для обдумывания.

Сын пришел из школы с двумя товарищами дорисовать стенгазету. Но через час Ваша квартира, сверкающая полировкой и чистотой, заходила ходуном от беготни. Ваши действия?

Папа на восьмое марта подарил маме новый красивый шарфик. Дочка- второклассница решила сшить из него своей любимой кукле платье. Задумала и сделала. Как поступит мама и папа?

Ведущий. Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс.
Конкурс « Ох! Да так просто!»
Я буду называть ряд слов, а вы определите лишнее слово в этом ряду. Объясните почему это слово лишнее.
- Суслик, волк, кролик, овца- хищное животное;
- Яблоко, груша, огурец, слива- овощ;
- Корова, свинья, курица, лиса- не домашнее животные;
- Пион, флоксы, астры, нарциссы- однолетние растения.

Ведущий. Внимание ! Заслушаем ответы родителей, жюри выставляет оценки.

10.Конкурс « Пословица недаром молвится».
Закончите пословицы
Без труда не вынешь(рыбку из пруда).
Семь раз отмерь(один раз отрежь).
Красна птица пером(а человек умом).
Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).
Дети не в тягость( а в радость).
Дом красив не углами(а пирогами).
В родной семье(и каша гуще).

Конкурс « Давайте, друзья, все вместе споем».
Каждая команда получает задание- это куплет песни с пропущенными словами. Слова нужно восстановить и куплет спеть. Время пошло.

1.Ой, цветет. в поле у ручья, 3.Где-то на свете.
Парня полюбила я, Там, гдемороз.
Парняна свою беду. Трутся. медведи
Не могу, слов я не найду . Оось.

2.От улыбки светлей 4. Медленно уплывают вдаль,
От улыбки проснется. Встречи с ними не жди.
Поделись. Своей И хотя нам не много жаль
И словно птица. Лучшее впереди.

5.Чунга-чангаживет, 6.На границе. хмуро
Чунга-чанга.круглый год. Край суровый .объят.
Чунга-чанганебосвод. Три танкиста друга.
Чунга-чангапоет. Экипажбоевой.

7.Влесу елочка, 8. Пусть бегут .пешеходы по лужам
В лесу росла. А вода рекой.
Зимой и . Стройная. И не ясно в этот день непогожий
. Была. Почему.. такой.

Подведение итогов.

11. Конкурс « Попади в мишень».
Каждая семья с определенного расстояния бросает десять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая команда.

12.Конкурс « Художники».
Ведущий. Представьте себе, что вы вошли в комнату смеха и увидели друг друга в кривом зеркале. Ваши изображения так вам понравились, что вы решили нарисовать дружеский шарж.

Подводится общий итог всей игры, награждение команд.

Ведущий. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивщий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам «До свиданья,
До новых встреч»!



15