План-конспект урока физике для 7 класса по теме Архимедова сила
МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа»
558165104140План-конспект
урока физики по теме
«Архимедова сила»
7 класс
План-конспект
урока физики по теме
«Архимедова сила»
7 класс
Учитель физики
Казанцева Екатерина Владимировна
Конспект урока физики в 7 классе
по теме: «Архимедова сила»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма: Урок – исследование.
Цель: формировать знания у учащихся о законе Архимеда.
Задачи:
обучающие:
-формировать понятие об архимедовой силе (выталкивающая сила), учить выводу правила для вычисления архимедовой силы;
развивающие:
-стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создавать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам;
-развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;
-формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки;
-формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Техническое оборудование: компьютеры или ноутбуки с выходом в интернет у каждого ученика, проектор, экран и компьютер у учителя, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона для рефлексии.
Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только от плотности жидкости.
Оборудование: компьютерная презентация «Архимед», штатив, цилиндры из разных материалов одинакового объема, динамометры, тела на нитях, тело из пластилина, стаканы с пресной и соленой водой.
Ход урока
№
Этап урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1 Организационный момент Личностные УУД:
нравственно-этического оценивания
Коммуникативные УУД:
умение слушать Организует деятельность по подготовке к уроку.
Создает положительный эмоциональный настрой.
Готовит рабочее место. 1 мин.
2 Формулировка темы и целей урока Познавательные УУД:
Анализируют, работают самостоятельно Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу
(Действие жидкости и газа на погруженное в них тело )Систематизируют информацию.
Делают предположения.
Формулируют тему урока и определяют ее цели. 3 мин.
3 Изучение нового материала Личностные УУД:
Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные УУД : Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи Проводя опыты, делает выводы о силе Архимеда действующую на тело погруженное в жидкость или газ.
Методы: учебный диалог, эксперимент, работа в группах.
– Теннисный шарик «выскакивает» из воды.
– Опыт с яйцом (в пресной воде – тонет, при добавлении соленой воды – всплывает).
(Формулируем определение выталкивающей силы, определяем ее точку приложения, направление.)
– Опыт по растяжению пружины под действием груза, находящегося сначала в воздухе, а затем в воде. Вывод о выталкивающей силе делают сами учащиеся.
Работают в группах выполняют экспериментальные задания:
-Исследование зависимости выталкивающей силы от глубины погружения тела,
-Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела,
- Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности тела,
- Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости. Записывают определение архимедовой силы, и формулу для вычисления архимедовой силы.
25 мин
4 Закрепление учебного материала. Систематизация знаний
Закрепление учебного материала. Систематизация знаний Личностные УУД:
Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения Познавательные УУД:
Умение обобщать, формулировать вывод Учитель на доске показывает решение задачи на нахождение архимедовой силы, объясняет решение.
Задание решить задачи из сборника задач Лукашика В.И. № 626, 629 Внимательно смотрят решение задачи учителя, самостоятельно решают задачи на доске и в тетрадях 10 мин.
5 Рефлексия Личностные УУД:
Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
- Что нужно сделать ещё?
- Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?
-Понравился ли наш урок?
Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Всем спасибо за работу. осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса 5 мин
6 Домашнее задание § 51, ответить на вопросы в конце параграфа, упражнение 26 1 минСписок использованной литературы:
1. Перышкин А.В.. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учреждений. М.: Дрофа, 2013.
2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002 – 192с.
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.