Тематический план по английскому языку для профессий СПО технического профиля.
5.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (технический профиль, профессии СПО)
Наименование разделов Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Основной курс. Раздел 1.1.
Введение. Содержание учебного материала 1 2
1 Английский язык в современном мире, своеобразие английского языка. Презентация учебного материала. Сравнение грамматических систем русского и английского языков. Самостоятельная работа обучающихсяВыявление общего между родным языком и английским. Оформление общих языковых признаков наглядно. 1 Раздел 1.2.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Содержание учебного материала 4 2
2 Знакомство. Представление друг друга. Формы этикета. Что говорят при встрече и прощании. Повторение спряжения глагола to be. 3 Учимся вести беседу. Выражение своего отношения к высказыванию собеседника. Вопросительные местоимения. 4 Деловые встречи. Официальная и бытовая речь. Особенности ведения деловой беседы. 5 Разговор по телефону. Социально-бытовые диалоги. Самостоятельная работа обучающихся- Поиск страноведческой информации по особенностям ведения переговоров, встреч, бесед в различных англоговорящих странах. Представление в виде реферата.
- Подготовка сообщения о сокращениях при написании телефонных сообщений. 2 Раздел 1.3.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, место работы и др.)
Содержание учебного материала 8 2
6 Описание внешности людей. Составление словесного портрета своих друзей. Описание внешности людей по иллюстрациям. Повторение спряжения глагола to have got. 7 Описание характера, личностных качеств. Рассуждение на тему: «Какие качества я ценю в людях». Структура монологического высказывания. 8 Род и число имен существительных. Повторение и систематизация грамматического материала. Грамматические упражнения подстановочного и трансформационного характера. 9 Поговорим о своих увлечениях. Сложносочиненные предложения бессоюзные и с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. Чтение текстов на уровне детального понимания. 10 Качества характера необходимые для работы. Безличные предложения. Предложения с модальными глаголами. Диалоги. 11 Биография, заполнение анкеты. Порядок слов в вопросительных предложениях. Общий и специальный вопрос. Составление анкеты. Моя биография. 12 Моя будущая работа. Рассуждение на тему «Кем быть?» Побудительные предложения. 13 Обобщение изученного материала. Грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся- Составление описания внешности по 3 фотографиям.
- Составление монологического высказывания о себе и своей семье по опорным фразам.
- Написание своей биографии с указанием основных событий в ней.
- Представление своего хобби в форме коллажа на Ярмарке увлечений. 4 Раздел 1.4.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Содержание учебного материала 8 2
14 О себе и своей семье. Отрицательные предложения. Употребление простых предложений, распространённых за счет однородных второстепенных членов предложения. Рассказ о своей семье. 15 История моей фамилии. Поисковое чтение. Монологи-сообщения. 16 Мои домашние обязанности. Использование служебных слов для организации логической связи предложений. 17 Праздники и традиции нашей семьи. Основные правила словообразования. 18 Семейные отношения. Социально-бытовые диалоги. Аудирование. 19 Отцы и дети. Монологи-рассуждения. 20 Профессии в моей семье. Причастие I. 21 Рабочие династии. Причастие II. Самостоятельная работа обучающихся- Работа над проектом «Идеальная семья».
- Написание эссе «Проблемы отношений отцов и детей».
- Создание презентации «История моей фамилии». 4 Раздел 1.5.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Содержание учебного материала 10 2
22 История строительства и архитектурные особенности родного города. Поисковое чтение. 23 Улицы родного города. Диалоги. 24 Мой любимый магазин. Монологи-сообщения. 25 Дом, в котором я живу. Обороты there is/are. Описание квартиры/дома. 26 Личный жилищный проект. Монологи-рассуждения. 27 Мой техникум. Описание техникума. Стилистические особенности английского языка. 28 Учебные аудитории будущего. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. 29 Роль электронных устройств в современной жизни. Чтение на уровне детального понимания. 30 Жилищный кодекс РФ. Право на жилище. Поисковое чтение. 31 Неприкосновенность жилища. Жилищные отношения. Жилищные льготы. Поисковое чтение. Самостоятельная работа обучающихся- Поиск информации для проспектов о родном городе.
- Описание квартиры/дома с приложением схематичного изображения.
- Создание коллажа «Электроника в моей жизни».
- Эссе «Техникум – мечта студента». 5 Раздел 1.6.
Распорядок дня студента техникума.
Содержание учебного материала 10 2
32 Мой день. Составление рассказа по теме. 33 День моих родителей / день моего друга. Социально-бытовые диалоги. Как выразить восторг, удивление. 34 Любимые предметы, увлечения. Социально-бытовые диалоги. 35 Предпочтения в еде. Любимые рецепты. Чтение на уровне детального понимания. 36 Мой стиль в одежде. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Диалоги. 37 Мое участие в общественной жизни техникума. Диалоги – опросы. 38 Искусство общения. Аудирование. Монологи - рассуждения. 39 Антисоциальное поведение. Условные предложения реального условия. 40 Проблемы жизни молодёжи в нашей стране. Условные предложения маловероятного и нереального условия. 41 Молодёжные субкультуры. Монологи – рассуждения. Самостоятельная работа обучающихся- Эссе «Не позволяй душе лениться».
- Литературный перевод статьи по психологии отношений.
- Создание коллажа «Как расположить к себе?» 5 Раздел 1.7.
Хобби, досуг.
Содержание учебного материала 10 2
42 Увлечения. Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Мое любимое увлечение. 43 Изучите себя. Психологические тесты. 44 Увлечения людей в Великобритании. Чтение на уровне детального понимания. Словообразование. 45 Достопримечательности. Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения. 46 Спорт. Причастие I, II. Социально-бытовые диалоги. 47 Поездки за границу. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. 48 Туризм. Чтение рекламных проспектов. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every. 49 Правила поведения туристов за рубежом. Повелительное наклонение. Модальные глаголы. 50 Места, где я хотел бы побывать... Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения. 51 Истории из жизни. Косвенная речь. Грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся- Создание коллажа «Моё увлечение».
- Организация устного опроса и составление списка увлечений студентов группы на английском языке.
- Написание эссе о достопримечательностях родного края.
- Составление образца заграничного паспорта.
- Подготовка программы туристического маршрута. Оформление рекламного листка. 5 Раздел 1.8.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Содержание учебного материала 10 2
52 Сибирь. История освоения региона. Географическое положение. 53 Иркутская область. Города области, местоположение. 54 Ангарск – город, рожденный победой. История города. Первостроители. 55 Городская инфраструктура. Названия городских объектов. Поиск на карте города. 56 Общественный транспорт. Виды транспорта. Маршруты следования. 57 Объекты культуры. Адрес, пути проезда. 58 Основные достопримечательности Ангарска. Составление рассказа. 59 Городские справочные службы. Монологи – сообщения. 60 На улицах города. Социально-бытовые диалоги. 61 Выбор маршрута до места учебы. Монологи - рассуждения. Самостоятельная работа обучающихся- Представление информации об истории своего города с использованием слайдов и фотографий.
- Подготовка электронной экскурсии по одному из музеев Ангарска, Иркутска.
- Подготовка слайдов с комментариями по теме «Ангарск – любимый город». 5 Раздел 1.9.
Магазины, товары, совершение покупок.
Содержание учебного материала 10 2
62 Совершение покупок. Основные факторы принятия решения. Условные предложения реального условия. 63 Крупные торговые центры. Справочный сервис. Правила поведения. 64 Выбор товара. Информация для потребителя. Условные предложения маловероятного и нереального условия. 65 Закон о защите прав потребителя. Союзы и союзные слова. 66 Условия покупки: цена и формы оплаты.Косвенная речь. 67 Как покупать полезные для здоровья продукты? Неопределенные наречия, производные от some, any, every. 68 Супермаркет или рынок? Аргументы за и против. Монологи – рассуждения. 69 Интернет-покупки. Риски и преимущества. Поисковое чтение. 70 Поход по магазинам: удовольствие или мания? Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. 71 Секреты правильного шоппинга. Чтение на уровне детального понимания. Самостоятельная работа обучающихся- Написание реферата «Информация о товаре для потребителя».
- Литературный перевод статьи по психологии «Разрешение конфликтной ситуации».
- Создание коллажа «Основные правила удачных покупок». 5 Раздел 1.10.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала 10 2
72 Реальные истории. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. 73 Здоровый образ жизни. Нет курению. Чтение текстов на уровне критического понимания. Различные точки зрения. 74 Быть здоровым – это… Выражение собственного мнения. Социально-бытовые диалоги. 75 Вредные привычки. Стресс. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. 76 Популярные виды спорта в разных странах. Роль спорта в жизнедеятельности человека. 77 Известные спортсмены. Спорт и я. Мой любимый вид спорта. 78 Немного из истории спорта. Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. 79 Популярные виды спорта в России. Диалоги. Правила ведения дискуссии. 80 Чемпионы России. Монологи - сообщения. 81 Развитие спорта в мире. Новые виды спорта. Поисковое чтение. Самостоятельная работа обучающихся- Создание коллажа «Популярные виды спорта разных стран».
- Написание реферата «Россия. Сочи. Олимпиада 2014».
- Написание эссе «Спортивный характер». 5 Раздел 1.11.
Экскурсии и путешествия.
Содержание учебного материала 10 2
82 Путешествия. Составление маршрута путешествия. 83 Места, где я хотел бы побывать... Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения. 84 Москва – сердце России. Монологи – сообщения. 85 Достопримечательности Лондона. Чтение на уровне детального понимания. 86 Как предпочитают отдыхать твои сверстники за рубежом? Поисковое чтение. 87 Виды туризма. Аудирование. 88 Туристические компании. Употребление артикля перед географическими названиями континентов, стран, городов, океанов, морей, рек, озёр, гор и т.п.89 Бронирование и заказ туров. Социально-бытовые диалоги. 90 Байкал – жемчужина Сибири. Перевод рекламных проспектов на английский язык. 91 Мои планы на лето. Повторение будущих времён действительного и страдательного залогов. Самостоятельная работа обучающихся- Участие в проекте «Страны и континенты».
- Подготовка презентации «Горжусь тобой, моя столица!».
- Поиск информации для рекламного проспекта «Заповедные места Сибири». 5 Раздел 1.12.
Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.
Содержание учебного материала 10 2
92 Россия – великая наша держава. Национальные символы государства. 93 Конституция – основной закон государства. Поисковое чтение. Монологи – сообщения. 94 Политическое устройство РФ. Аудирование. 95 Виды правовых институтов. Чтение на уровне детального понимания. 96 Права и обязанности граждан в государстве. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. 97 Политические партии России. Рейтинги политических партий. Лидеры. Чтение и перевод газетных статей. 98 Социальные институты РФ. Страдательный залог английского глагола. Чтение на уровне детального понимания. 99 Политическое устройство Великобритании. Монологи сообщения. Временя страдательного залога. 100 Политическое устройство Америки. Изучающее чтение. Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России. 101 Западная демократия. Дискуссия. Мини-монологи. Грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся- Поиск информации о флаге, гербе, гимне России. Перевод на английский язык.
- Написание эссе «Международные отношения».
- Создание видеоролика «Символы России». 5 Раздел 1.13.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Содержание учебного материала 10 2
102 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, флора и фауна. Монологи – сообщения. 103 Политическое устройство Великобритании. Национальные символы государства. Монологи - сообщения. Времена страдательного залога. 104 Достопримечательности Лондона. Чтение на уровне детального понимания. 105 Экономики Великобритании. Сравнительный анализ. Связь с историей. 106 Система образования в Великобритании. Способы передачи значений инфинитива и его производных на родном языке. 107 Популярные праздники Великобритании. Работа с переводом. 108 Соединенные Штаты Америки. Поисковое чтение. Составление рассказа по опорным фразам. 109 Канада. Монологи – сообщения. 110 Австралия. Чтение на уровне детального понимания. Аудирование. 111 Обычаи и традиции англоговорящих стран. Изучающее чтение. Самостоятельная работа обучающихся- Представление исторических фактов о политическом устройстве Великобритании в форме реферата.
- Поиск информации о флаге, гербе, гимне США. Написание сообщения.
- Поиск игр, песен, используемых на праздниках Канады, Австралии или Великобритании. Составление и оформление сборника популярных игр и песен.
- Подготовка электронной экскурсии по городам Австралии, достопримечательностям страны. 5 Раздел 1.14.
Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала 10 2
112 Изобретения и их авторы. Чтение на уровне детального понимания. Пассивный залог. 113 Жизнь вчера и сегодня. Машина на солнечных батареях. Артикль. Грамматические упражнения. 114 Изобретения будущего. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. 115 Известные открытия. Монологи-сообщения. 116 Известные учёные. Чтение на репродуктивном уровне. Составление биографических справок. 117 Я бы изобрёл… Условные предложения реального условия. 118 Если бы мы отказались от изобретений… Условные предложения нереального условия. 119 Космос. Первый летчик-космонавт. История полётов. Интервью с космонавтом. Аудирование. Работа с диалогами. 120 Компьютер, его роль в нашей жизни. Составление аргументированного высказывания. 121 Интернет, его история и роль в современном обществе. Монолог-рассуждение на тему современных технологий. Самостоятельная работа обучающихся- Составление таблицы за и против научного прогресса.
- Письменное обоснование предположения о том, что будет вскоре изобретено.
- Подготовка сообщения об одном учёном и его открытии.
- Схематичное изображение прибора. Подготовка презентации изобретения.
- Поиск слов, которые вошли в русский язык вместе с изобретениями. Составление словаря. 5 Раздел 1.15.
Человек и природа, экологические проблемы.
Содержание учебного материала 10 2
122 Мир вокруг нас. Работа с картой мира. Анализ природных условий. Чтение на уровне детального понимания. 123 Географическое положение и жизнь людей. Понятие глагола-связки. Монологи-рассуждения. 124 Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды. Экология и защита окружающей среды. Дискуссия на тему. Аргументация своей позиции. 125 Влияние человека: плюсы и минусы. Проблемы нашей планеты. Радиация. Система модальности. 126 Волонтерские движения в защиту окружающей среды. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect. 127 Погода. Времена года. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Чтение на уровне детального понимания. 128 Любимое время года. Рассказ - рассуждение. 129 Диалоги о погоде. Употребление глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when. 130 Прогноз погоды. Предлоги времени. 131 Погода в нашем регионе. Прогноз погоды. Грамматические упражнения. Самостоятельная работа обучающихся- Составление иллюстрированного атласа. Указать страну, дать краткую характеристику: столица, население, ландшафт. Приложить фотографии.
- Поиск информации о географическом положении и жизни людей одной из англоговорящих стран.
- Написание эссе «Экология глазами юных».
- Создание коллажа «Хочешь помочь? Действуй!». 5 Раздел 2.
Профессионально-
ориентированный курс.
Раздел 2.1.
Достижения и инновации в области науки и техники.
Содержание учебного материала 10 2
132 Современные изобретения в повседневной жизни. Общие вопросы. Герундий. 133 Компьютеризация бытовых приборов. Особенности технического перевода. 134 Ведущие производители бытовой техники. Составление рейтинга производителей. 135 История изобретений. Чтение на уровне детального понимания. 136 Изобретения конца XXвека. Повторение времен страдательного залога. Past Perfect Passive. 137 Технический прогресс. За и против. Выражение согласия и несогласия. Аргументированное высказывание. 138 Индустриально развитые страны мира. Поисковое чтение. Монологи – сообщения. 139 Развитие промышленности в России. Чтение на уровне детального понимания. Составление хронологической таблицы. 140 Что бы вы хотели изобрести? Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения. 141 Практическая работа №1 «Интервью с работниками промышленного предприятия». Цель интервью – узнать об изменениях к профессиональным требованиям на открытые вакансии, связанных с модернизацией производства. Самостоятельная работа обучающихся- Поиск информации о русских изобретателях, оформление в виде реферата.
- Составление коллажа «Изобретения XX века».
- Эссе «Мир науки и техники будущего». 5
Раздел 2.2.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Содержание учебного материала 10 2
142 Простые механизмы. Рычаг. Рычаги в технике, быту, природе. Монологи – сообщения. 143 Детали и механизмы по специальности. Англо-русский и русско-английский словарь по деталям машин и механизмов. Основные словарные статьи. 144 Руководства по применению машин и механизмов. Чтение на уровне детального понимания. 145 Правила техники безопасности. Монологи – сообщения. Повелительное наклонение английского глагола. 146 Инструктажи. Чтение на уровне детального понимания. 147 Особенности современного оборудования. Поисковое чтение. 148 Оборудование по специальности. Техническая терминология. Профессиональный словарь. 149 Основные производители промышленного оборудования и инструментов по своей специальности. Монологи – сообщения. 150 Условия хранения и техническое обслуживание оборудования по специальности. Работа с документацией. 151 Практическая работа №2 «Описание нового оборудования». Характеристика, достоинства, инструкция по эксплуатации).Самостоятельная работа обучающихся- Представление исторической справки о развитии промышленности в России в XX – XXI вв.
- Поиск данных о промышленных предприятиях страны/ города: что производят, в каком объёме. Представление результатов в форме таблицы.
- Подготовка списков деталей и механизмов по своей профессии.
- Составление списка оборудования. 5 Раздел 2.3.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Содержание учебного материала 10 2
152 Использование «умных машин» на производстве. Перевод статьи. Профессиональные аббревиатуры. 153 Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Поисковое чтение. 154 Автоматизированные системы управления производством. Поисковое чтение. 155 Использование персонального компьютера на производстве. Монологи – сообщения. 156 Оборудование, составляющее компьютерную систему. Чтение на уровне детального понимания. 157 Устройства ввода данных. Степени сравнения прилагательных. Диалоги. 158 Устройства обработки данных. Степени сравнения наречий. Монологи – рассуждения. 159 Устройства хранения и отображения информации. Диалоги. 160 Программное обеспечение. Чтение на уровне детального понимания. 161 Использование информационного ресурса Internet. Поисковое чтение. Монологи – сообщения. Самостоятельная работа обучающихся- Создание словаря по теме «Промышленные компьютерные технологии».
- Составление списка профессиональных аббревиатур.
- Составление коллажа «Устройства компьютерной системы». 5 Раздел 2.4
Отраслевые выставки. Содержание учебного материала 9 2
162 Отраслевые выставки. Основные цели и задачи промышленных выставок. Поисковое чтение. 163 Первая международная «Большая выставка изделий промышленности всех наций» 1851 года, в Лондоне. Чтение на уровне детального понимания. 164 История промышленных выставок в России. Монологи – сообщения. 165 Популярные промышленные выставки Европы и Азии. Поисковое чтение. Диалоги. 166 ВДНХ. Чтение на уровне детального понимания. 167 СибЭкспоЦентр – популярная отраслевая выставка в Иркутской области. Монологи – сообщения. 168 Промышленные выставки 2015-2016 г. Поисковое чтение. 169 Отраслевые выставки в онлайн версии. Монологи – сообщения. 170 Практическая работа №3. «Представление на выставке продукции предприятий нашего города. Переговоры с потенциальными клиентами». (Описание продукции, список обсуждаемых вопросов и возможностей). Самостоятельная работа обучающихся- Поиск информации по теме «Известные промышленные выставки России», оформление в виде реферата.
- Создание коллажа «Сделано в Ангарске».
- Подготовка презентации «Мировые лидеры производства транспортных средств». 5 171 Дифференцированный зачет. 1 3
Итого: 171 час