Урок по математике в 5 классе на тему: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Тема:
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Урок в 5-м классе



Иванова Татьяна Павловна
учитель математики
МОУ Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2
















Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральное число, выработать умение пользоваться алгоритмом при вычислениях.

Ход урока:
Организационный момент.
Устный счёт:
а) Гимнастика для ума № 1316 ( из учебника), выполняем устно по цепочке.
б) Повторив правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполняем следующие задания:

Зная, что 256 х 9 = 2304, найдите значения произведения:
а) 25,6 х 9 =
б) 256 х 0,9 =
в) 2,56 х 9 =
г) 256 х 0,09 =
д) 256 х 0,009 =

Зная, что 12 х 47 = 564, найдите значения произведения
а) 1,2 х 47 =
б) 12 х 0,47 =
в) 0,12 х 47 =
г) 0,012 х 47 =

Лена перемножила десятичные дроби на натуральное число, но забыла проставить в ответах запятые и некоторые нули.
Сделай это сам:

3,4 х 67 = 2278 82 х 0,009 = 738
0,17 х 584 = 9928 0,0047 х 13 = 611
8,9 х 6 = 534 0,075 х 24 = 19110
3,75 х 12 = 4500 4,55 х 6 х 7 = 180

Самостоятельная работа по карточкам. Один человек работает на закрытой доске. Остальные самостоятельно. Затем проверка. Каждый сидящий за партой проверяет тетрадь соседа и выставляет отметку.

3,52 х 10 120,5 х 100
4,13 х 100 0,16 х 1000
4, 125 х 100 14,02 х 10
4,125 х 1000 14,02 х 1000
0,3 х 10 16,1 х 100
0,3 х 100 18,5 х 1000

Работа с учебником
№1315 (а,б)

61,3Х, если Х = 8; 42; 100
если Х=8, то 61,3Х = 61,3 х 8 = 490,4
если Х = 42, то 61,3Х = 61,3 х 42 =2574,6
если Х = 100, то 61,3Х = 61,3 х 100 = 6130

100а + в, если а = 3,214 и в = 7,5
если а = 3,214 и в = 7,5, то 100а + в = 100х3,214 + 7,5 = 321,4 + 7,5 =328,9

№1312

S = V x T
1) 3 х 48,4 =145,2 ( км) - проехала автомашина за 3 часа
2) 5 х 56,6 = 283 (км) - проехала автомашина за 5 часов
3) 145,2 + 283 = 428,2 (км) всего
Ответ: Автомашина проехала 428,2 км

№1313

3 х 0,65 = 1,95 (кг) – съел Пятачок
10 х 0,84 = 8,4 (кг) – съел Винн-Пух
1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) съели вместе
8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) на столько больше мёда съел Вини-Пух

Ответ: 10,35 (кг) съели вместе. На 6,45 (кг) больше мёда съел Вини-Пух

5. Домашнее задание.

№1334, 1335

6. Итог урока.

На прошлых уроках мы говорили о медведях. Давайте вспомним, что вы знаете о бурых медведях. А сейчас я предлагаю узнать, с какой скоростью бегает бурый медведь, и сравнить со скоростью бегущего человека. Узнать скорость (в км/ч) поможет вам удивительный квадрат.



15


15,6

7,4


16,6


14,4


15

6,8

16

































Самостоятельная работа.
Вставить правильный ответ

3,52 х 10 =

4,13 х 100 =

4, 125 х 100=

4,125 х 1000 =

0,3 х 10 =

0,3 х 100 =

120,5 х 100=

0,16 х 1000=

14,02 х 10=

14,02 х 1000=

16,1 х 100=

18,5 х 1000=
















7.А сейчас я предлагаю узнать, с какой скоростью бегает бурый медведь, и сравнить со скоростью бегущего человека. Узнать скорость (в км/ч) поможет вам удивительный квадрат.


15


15,6

7,4


16,6


14,4


15

6,8

16


7,6


8,2

0

9,2


18,4


19

10,8

20

Напишите:
Наибольшее число из 1-го столбца.
Наименьшее число из 2-го столбца.
Наименьшее число из двух больших чисел 3-го столбца.
Наибольшее число из двух меньших чисел 4-го столбца

Сумма выбранных чисел и укажет вам скорость, с которой может бегать бурый (в км/час)