Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.


Урок математики 5 класс
Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
Цели:
Закреплять знания: о числах, полученных при измерении; таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости; алгоритма преобразования данных чисел.
Формировать вычислительные навыки.
Корригировать мыслительные операции на основе упражнений в классификации и обобщении, вербальную память на основе упражнений в запоминании.
Воспитывать мотивацию в обучении; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проговаривание стихотворения:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
Актуализация знаний.
Устная работа:
- Какую тему мы изучаем?
- Какие меры измерений вы знаете?
Продолжи выражение: масса 1 яблока …; масса арбуза …; масса вагона угля 1. Кто поднимется по лестнице?
т
г
Меры массы.
Продолжи выражение: ширина спички …; длина карандаша …; длина класса ….; расстояние до Москвы … .
2. Кто спустится по лестнице?
км мм
Меры длины.
3. Какое число лишнее и почему?
3м 17дм 19кг 27дм
15т 4ч 7кг 20ц5кг
27р 18к 13р16к 25ц
В каких единицах измеряете в столярной мастерской? В швейной мастерской?
Измерения выполняются и в мелких мерах и более крупных. При решении задач, для удобства вычислений надо знать и уметь преобразовывать числа, полученные при измерении в более мелкие меры и наоборот.
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
На уроке мы обобщим уже полученные знания по данной теме, закрепим умения преобразовывать числа, полученные при измерении.
Работа в тетради.
Записать число, классная работа.
Повторение пройденного материала.
Умножение и деление на 10, 100
5 х 10 = 30 : 10 =
7 х 100 = 400 : 100 =
10 х 8 = 42 : 10 =
100 х 6 = 630 : 100 =
Замена мелких мер крупными. Карточка № 1
290 см =…дм 834р =…р…к
407кг =…ц…кг 28мм =… см…мм
Замена крупных мер мелкими. Карточка № 2
2ц 80 кг = …кг3м 15см = …см
4дм 5см = …см 9р 7к = …кФизминутка.
Решение задачи. С 135 № 557
Разбор и решение задачи.
Домашнее задание.
С 135 № 556
Подведение итога. Рефлексия
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели повторить?
- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
- Коллективное выставление оценок с их комментарием.