Классный час по теме Я здоровье берегу — сам себе я помогу
МБОУ Основная образовательная школа № 2
Классный час по теме
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Подготовила и провела учитель начальных классов Костарева Екатерина Вячеславовна
Нытва, декабрь 2012
Цель:
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Оборудование: пословицы, рисунки на тему “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”, название станций, воздушные шарики.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Музыка
Вступление (дети читают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ульяна
Марина Р.
Е.В.:
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал.
А называется он “Чистота – залог здоровья”.
Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.
Девиз на доске.
Дети объясняют смысл пословицы.
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик.
Сценка про Мойдодыра
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня. Даниил В.
Е.В.:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Женя М.
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Даниил В.
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Женя М.
Е.В.:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Женя М.
Е.В.:
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту? Узнаем, когда отгадаем загадки.
Обращаясь к ребятам.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это?
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов.
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.
Мыло
Зубная щётка
Душ
Мочалка
Е.В.:
За стол нужно садиться:
1) В шапке
2) В пальто и варежках
3) Сняв верхнюю одежду и вымыв руки
Во время еды:
1) Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а потом говорить
2) Можно разговаривать с набитым ртом
3) Важно откусывать самые большие куски
За столом некрасиво:
1) Сидеть прямо
2) Класть локти на стол
3) Сидеть, поджав ноги на стуле
Вам необходимо что-то достать с другого конца стола. Что вы будете делать:
1) Встанешь на стул и сам достанешь
2) Вежливо попросишь передать
Торт красиво есть:
1) Руками, облизывая их от крема и крошек
2) Руками, не облизывая их от крема и крошек
3) Большой ложкой
4) Маленькой ложкой
Из общего блюда вежливо брать:
1) Самый большой кусок
2) Крайний кусок
3) Кусок, который лежит в центре
За едой люди:
1) Читают книги
2) Пишут письма
3) Только едят и ни чем другим не занимаются
Косточки от компота и фруктов:
1) Выплевывают на ложечку и кладут в блюдце
2) Выплевывают на стол
3) Выплевывают в руку и кладут в карман
Когда пьете чай:
1) Ложечку не оставляют в стакане
2) Все время перемешивают чай
3) Пьют из ложки
После еды ложки и вилки:
1) Положи на скатерть
2) Положи на тарелку
3) Отдай хозяину
После еды губы и руки вытирай:
1) О скатерть
2) О рукав своей одежды
3) Салфеткой
После еды:
1) Молча и тихо выйди из-за стола
2) Поблагодари
3) Скажи, какое блюдо тебе не понравилось
Молодцы!
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте. Учащиеся на местах прыгают.
2 привал “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? Ребята объясняют смысл пословицы.
В класс забегает мышонок, он в спортивной форме с гантелями.
Мышонок: Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Саша
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Ребята дают ответы.
А что такое физкультура?
Учащиеся дают ответы.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Е.В.:
Давайте проведём физкультминутки.
Ребята показывают движения.
Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Для дальнейшего путешествия вы, ребята, отгадав загадки, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в ...
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? …
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
Волейбол
Лыжи
Коньки
Хоккей
А мы двигаемся дальше лёгким бегом.
3-й привал “Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
Учащиеся на местах показывают лёгкий бег.
Ребята дают ответы.
В класс входит Карлсон.
Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
Захар
Ищет кнопку на животе,
Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Е.В.: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Захар
Е.В.: Ребята, какой совет можно дать Карлсону?
Какой должна быть пища?
Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Ребята дают ответы.
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”
Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:
Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.
Эстафета “Пингвины”
А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это ...
Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Игрок между коленками зажимает кубик, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?
Пингвины
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь.
Ребята изображают движения пловца.
Е.В.: 4-й привал “Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? Ребята объясняют.
В класс входит Незнайка.
Незнайка:
Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?
Матвей
Е.В.: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Матвей
Е.В.: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
Все хором зовут доктора Айболита.
Входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Игорь
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость… Матвей
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Игорь
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Матвей
Айболит:
И даже на прогулку не ходил?
Игорь
Незнайка:
Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Матвей
Айболит:
Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Игорь
Чего он не соблюдает?
Режим дня.
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Обращается к ребятам.
Учащиеся читают стихи.
Учащиеся: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Марина К.
Ирина
Даниил О.
Альберт
Айболит:
Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.
Ребята, вам предлагается сейчас сделать это на бумаге.
Соедините слова-антонимы.
Игорь
Даёт листки с заданиями.
1. Лень – трудолюбие
2. Трусость – смелость
3. Грубость – вежливость
4. Жадность – щедрость
5. Обжорство – умеренное питание
6. Неряшливость – опрятность, аккуратность
7. Невоспитанность – воспитанность
8. Курение – здоровый образ жизни
9. Болезнь – здоровье Е.В.: Ребята, доктор Айболит ушёл, но оставил вам конверт.
«Советы доктора Айболита:
умывайся по утрам и вечерам;
обязательно 1-2 раза в неделю купайся
не забывай мыть руки перед едой;
не забывай мыть руки после туалета;
делай зарядку, занимайся спортом;
правильно питайся;
соблюдай режим дня».
Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, мы с вами превратимся в зайчиков.
Эстафета “Зайцы”.
Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.
Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
Е.В.: Вот мы и в школе.
Прочитайте девиз нашего праздника: “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Читаем все вместе.
Итог праздника.
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня
Еще вам доктор Айболит оставил подарки.
Всем детям вручить памятки и угостить яблоками.
Е.В.: Всем спасибо за вниманье,
За задор за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.