Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида» с использованием ЭОРов
СТАТЬЯ: Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел при измерении (соотношение 1-100)» с использованием ЭОРов.
2четверть, ноябрь,
Ляхова Галина Николаевна, учитель математики, ГКС(К) ОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Место в системе уроков:
третий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Тип урока: Комбинированный урок. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ — объяснение, закрепление, проверку и др.
Цель: научиться выполнять письменные приёмы вычитания чисел, полученных при измерении.
Ожидаемый результат: решает примеры на письменное вычитание чисел, полученных при измерении.
Задачи урока:
Образовательная:
учить выполнять письменно вычитание чисел, полученных при измерении;
Развивающая:
развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
Воспитательная:
Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей, умение вести диалоги.
Коррекционная:
Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.
Оборудование: Учебный комплекс для учащихся: Учебник «Математика» для 7 класса /Под ред. Т.В.Алышева/ стр. 94-95 М. Пр. 2010г.,
персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, текст задачи, таблица-алгоритм, пособия и ЭОРы по теме.
Ход урока. Презентация Слайд1Организация начала урока. Концентрация внимания.
Минутка доброты.
Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне добра.
Мы желаем вам добра.
- Если тебе будет плохо, ты меня позови.
Отчёт дежурного.
Число и месяц, месяц по счету, год, век, время года, погода, отсутствующие.
Сообщение темы и цели урока.
- А теперь вспомним, чем занимались на последних уроках?
Прекрасные результаты на прошлом уроке показали такие учащиеся:………..
А ……………….. учащимся пожелаю успеха сегодня на уроке.
Я вам предлагаю продолжить учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.
Итак, тема урока: «Письменное вычитание чисел при измерении (соотношение 1-100)
Подготовка к активной деятельности на основном этапе.
Запишем число, классная работа, тему урока в тетрадях. Слайд №2.
Для того, чтобы хорошо выполнять письменное сложение и вычитание с мерами хорошо таблицу мер. Уметь делать преобразования с числами при измерении – выражать их в более крупные и мелкие меры.
Устные упражнения – (ЦОРэ) Слайд3
Таблица мер: №1-Расставь по местам названия единиц меры длины
№2-Впиши в равенства названия единиц меры длины.
Преобразования с мерами:
№3-Добавь неизвестное число: 5м6дм =…дм
№4-Подбери пропущенное число: 2т60кг=…кг
№5: Подбери пропущенное число: 30кг80г=…г
№6: Все случаи.
Компоненты и результат действия сложения и вычитания:
Итоги данной работы. (Приложение 2)
Изучение нового материала
Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин? (Выполняются так же, как действия над многозначными числами, с той лишь разницей, что при числах должны быть записаны наименования единиц измерения).
Можно сложить 5ц и 2р.10т и 2к.?
Как сложить 1р.+50к.1кг+3ц?
Вспомним компоненты и результаты действия вычитания.
3.1.Работа по учебнику с.94 №303-1стр. (Устные приёмы вычитания вспомнить) Слайд№4
1р. – 36к.=1т -376кг=1дм – 5см=
Вопросы для отвечающих - Математический тренажёр. Слайд №5, 6, 7.
(5дм - 5см=1км - 300м=7км6м - 56м=)
3.2. Рассмотрим образцы выполнения примеров по теме.
Объяснения учителя №304. Слайд№8
Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм №304 1 стр.
Физкультминутка:
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
Проверим осанку.
Первичная проверка понимания нового материала.
5.1. Решение задач №305(1) – Нахождение остатка. Слайд№9
Решение записать примером: 14м –(8м50см+2м80см)=
5.2. Задача №307 (1) с краткой записью:
Было - Отрезали = Осталось
15м30см-7м60см=?
на ск. б?
Закрепление знаний
Самостоятельная работа: №306 (1стр.) – помощь слабым. Слайд №10
Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.
Повторить таблицу мер, стр.94 №304(2) – 2 стр., сильным з.№307(2)
Сильным доделать задачу №535. Слайд №11.
Итоги урока, оценка знаний, релаксация.
Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин?
Релаксация. Слайд №12.
Благодарю детей за хорошую работу, ставлю оценки в журнал.
Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.
Урок окончен. Молодцы дети – плодотворно поработали.
В оставшееся время. Разгадайте ребус, он вам скажет куда вы пойдёте после этого урока.
Слайд №13.
Самоанализ урока.
Данный тип урока – комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ — объяснение, закрепление, проверку и др.
В ходе урока использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.
Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры. Урок проходил с использованием ИКТ. Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности учащихся, ЭОРы (информационные, практические, контрольные), которые скачиваются с Интернета с образовательных сайтов. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.
Карта анализа результатов работы учащихся показывает, что 100% учащихся материал поняли, усвоили. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок».
Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленные цели. Проведённый урок был направлен на формирование положительной «Я – концепции» личности учеников. На уроке был создан благоприятный психологический климат.