Рабочая программа ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
Утверждаю:
Заместитель директора по ТО
__________ В.А. Юхно
«01» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
по специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
с.Курсавка2016г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: ГБПОУ КРК «Интеграл»
Разработчики:
Медяник Андрей Васильевич - преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»
Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета ГБПОУ КРК «Интеграл»
Протокол №1 от «01» сентября 2016г.
Председатель М.А. Уманская
357070 Ставропольский край,
Андроповский район,
с.Курсавка, ул. Титова, 15
тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83
факс:6-39-79
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля
4 Условия реализации программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ1.1. Область применения:
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых
работ.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.
уметь:-читать генеральный план;
читать геологическую карту и разрезы; -читать разбивочные чертежи;
-осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно- технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
вести исполнительную документацию на объекте;
составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
проводить обмерные работы;
определять объемы выполняемых работ;
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно- технической документацией;
вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
основные принципы организации и подготовки территории;
технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
основы электроснабжения строительной площадки;
последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
действующую нормативно-техническую документацию на производство и
приемку выполняемых работ;
- технологию строительных процессов;
- основные конструктивные решения строительных объектов;
- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных
условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
-правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве; -особенности работы конструкций;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды: правила исчисления объемов выполняемых работ;
- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
- правила составления смет и единичные нормативы;
- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
- требования органов внешнего надзора; перечень актов на скрытые работы;
- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
обязательной учебной нагрузки обучающегося - 506 часов; аудиторных занятий – 110 часов; самостоятельной работы обучающегося - 396 часов, из их учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД) Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуляКоды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Обязательная нагрузка обучающихся
(час.) Курсовые работы (проекты)
Практики
Всего занятий в том числе учебная производственная
самостоятельная работа
аудиторные занятия
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК-1.1.-1.2. М МДК02.01 Организация технических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов 268 202 66
-
36 36
ПК 1.3.-1.4. МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов
166 122 44 Всего 434 324 110 - 36 36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 02.01. Организация технических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов 268
Тема 1.1. Особенности строительного производства. Строительная продукция. Классификация строительных объектов. Строительные процессы, структура и классификация. Техническое нормирование. Методы и виды нормативных наблюдений. Сметное нормирование в строительстве. Нормативно-информационная база ценообразования сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения единичных расценок. Подготовка строительной площадки. 6 1-2
Тема 1.2. Технология строительных процессов
Технологическое проектирование строительных процессов. Транспортирование строительных грузов. Земляные, каменные, деревянные, бетонные и железобетонные работы. Монтаж строительных конструкций. Работы по устройству защитных и изоляционных, отделочных покрытий. Работа в зимних условиях. 12 1-2
Тема 1.3. Календарное планирование. Основные принципы организации строительства. Назначение и состав календарных планов. Календарный план строительства комплекса зданий. Календарный план отдельного объекта. Выбор методов производства работ. Понятия о методах сетевого планирования и управления. 12 Тема 1.4. Инженерное благоустройство территорий поселений.
Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Размещение городов на территории страны. Градообразующие факторы. Планировочная структура города. Функциональное зонирование территорий поселений. Городские центры тяготения. Размещение сетей обслуживания в городе. Строительное зонирование. Системы застройки микрорайона. Основы организации транспортного и пешеходного движения. Виды дорожных покрытий. Сущность вертикальной планировки. Методы вертикальной планировки. Вертикальная привязка зданий к рельефу. Устройства вертикальной планировки в сложном рельефе. Общие сведения о водоотводе. Конструкции систем водоотвода. Инженерное благоустройство территорий поселений. 12 1-2
Тема 1.5. Основные понятия о генеральном плане. Генеральный план города. Состав генерального плана. Общие требования к проектной документации. Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства.
10 1-2
Тема 1.6. Инженерное оборудование территорий, поселений и зданий. Подземные коммуникации. Принципы размещения и способы прокладки подземных коммуникаций. Источники водоснабжения. Системы и схемы водоснабжения. Элементы внутреннего водопровода. Противопожарные водопроводы. Классификация сточных вод и системы канализации. Наружные канализационные сети. Очистка сточных вод. Система хозяйственно-бытовой канализации. Внутренний водосток с покрытий. Дворовая система канализации. Санитарная очистка городских территорий. Нормы накопления, системы сбора и удаления отходов. Хозяйственные площадки. Уборка территорий поселений. Источники тепла. Тепловые сети. Виды топлива. Горячее водоснабжение. Система отопления зданий. Отопительные приборы. Вентиляция. Кондиционирование воздуха. Оборудование и устройство систем вентиляции и кондиционирования. Система газоснабжения поселений. Газопроводные сети. Газораспределительные станции. Внутреннее устройство газоснабжения зданий.
Инженерно-геодезические изыскания и создание геодезической разбивочной основы. Расчистка и планировка территорий. Системы электроснабжения объектов. Напряжения электрических сетей. Надежность электроснабжения городских потребителей. 14 Всего 66 Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01. Организация технических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов:
1. Порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования
2. Основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
3. Основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
4. Основные принципы организации и подготовки территории;
5. Особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства.
6. Методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
7. Технология строительных процессов
8. Основные конструктивные решения строительных объектов
9. Особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями.
10. Способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ 202
МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов 166 Тема 2.1. Организация инвестиционно-строи-
тельной деятельности. Понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Инвестиционная фаза. 6 1-2
Тема 2.2. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства Методы определения сметной стоимости строительной продукции. Индексация сметной стоимости. Структура и элементы сметной стоимости строительства. 6 1-2
Тема 2.3. Порядок и правила составления сметной документации на строительную продукцию. Правила подсчета объемов работ Локальная смета. Объектная смета. Сводный сметный расчет стоимости строительства. Сводка затрат. 10 1-2
Тема 2.4. Правила и порядок расчетов за выполненные работы. Правила составления акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2). Правила составления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Правила составления отчета по форме № М-29 10 1-2
Тема 2.5.
Строительные машины и механизмы Строительные машины и механизмы. 4 1-2
Тема 2.6.
Особенности работы конструкций Предварительное обследование здания Исследование воздушной среды помещений Основные требования к эксплуатационным качествам строительных конструкций. 4 1-2
Тема 2.7 Нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ Понятие о качестве строительной продукции. Повышение качества строительной продукции. Методы контроля качества строительной продукции. Акты освидетельствования скрытых работ. 4 1-2
Всего 44 Самостоятельная работа при изучении МДК.02.02 Учет и контроль технологических процессов:
Формирование стоимости строительной продукции в рыночных условиях. Состав договорной цены на строительную продукцию. Машины горизонтального безрельсового транспорта. Грузоподъемные машины. Машины непрерывного транспорта. Строительные погрузчики. Землеройные машины. Оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов. Оборудование для гидромеханизации земляных работ, водоотлива и водопонижения. Оборудование для буровых работ. Оборудование для производства свайных работ. Дробильно-сортировочные машины и установки. Машины для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей и уплотнения бетонных смесей. Машины и оборудование для отделочных работ. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин. Определение геометрических параметров, прогибов и деформации конструкций. Техника безопасности при проведении обследований строительных конструкций зданий. Энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов. Допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой. Нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ. Требования органов внешнего надзора Органы контроля за качеством строительства. 122 Учебная практика
Виды работ
1. Выполнение геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ.
2. Выполнение схем подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям.
3. Составление сметных расчетов.
4. Составление отчетной документации. 36
12
6
12
6 Производственная практика
Вид работ
Выполнение технологических строительных процессов. 36
36 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий испытания строительных материалов и конструкций, информационных технологий в профессиональной деятельности, кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Реализация программы модуля предполагает наличие кабинетов: инженерной графики; строительных материалов и изделий; основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке; основ геодезии; инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок; проектно-сметного дела; проектирования зданий и сооружений; эксплуатации зданий; реконструкции зданий; проектирования производства работ; технологии и организации строительных процессов; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; оперативного управления деятельностью структурных подразделений.
Реализация программы модуля предполагает наличие геодезического полигона.
Оборудование рабочих мест освоения профессионального модуля: макеты, модели, геодезические приборы, стенды, комплекты плакатов, комплект учебно-методической документации, набор инструментов, комплекты чертежей, компьютеры, проектор, экран.
Реализация программы модуля предполагает наличие библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2.Положение об учебной и производственной (профессиональной) практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 26.11.2009г. №673)
3.Рекомендации по планированию и организации учебной и производственной практике в условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (в разработке).
4. Литературные источники:
4.3. Беложенов Е.Н. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебник СПО. - Феникс, 2012. – 362 с.
4.6. Вильчик Н.П. Архитектура зданий. Учебник. М.: Инфра-М, 2012. – 285 с.
4.10. Ерисова Л. Г. Технология строительного производства. - М. Промиздат, 2012. – 462 с.
4.24. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Учебник.- М.: Академия, 2013. – 448 с.
4.26. Соколов Г.К. Технология и организация строительства PDF. М.: Академия, 2012. – 528 с.
Дополнительные источники:
СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства
СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995) Организация строительного производства
СНиП - строительные нормы и правила. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.
ФЕРы 2001ГЭСНы 20014.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. Соблюдение порядка подготовительных работ.
Правильность организации выполнения подготовительных работ.
Правильность выполнения операций подготовки объекта. Выполнение индивидуальных заданий во время прохождения производственной практики
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов. Правильность организации и выполнения строительно-монтажных ремонтных работ по реконструкции строительных объектов.
Соответствие выполненных работ требованиям СНиП Оценка самостоятельных практических заданий. Защита практических работ в ходе учебной практики
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. Правильность осуществления операций по учету объемов выполняемых работ и расходу материальных ресурсов.
Соблюдение порядка списания строительных материалов. Защита практических работ в ходе учебной практики
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. 1.Правильность выполнения действий по контролю качества выполняемых работ.
Оценка самостоятельных практических заданий. Защита лабораторных работ в ходе учебной практики.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к своей будущей профессии Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -правильность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта зданий; - оценка эффективности и качества выполнения; Оценка выполнения практического задания
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - решение нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта зданий Оценка выполнения самостоятельной практической работы
ОК 4. Осуществлять поиск,анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития. оценка результата поиска необходимой информации в различных источниках;
оценка умений использования информации для решения
профессиональных задач и личностного развития. Оценка выполнения самостоятельной внеаудиторной практической работы.
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности. - результативность применения
математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании предприятий Защита лабораторной работы в ходе учебной практики.
ОК 6. Работать в - оценка способов Психологический тренинг.
коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. взаимодействия обучающихся с преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения Деловая игра.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий - оценка осуществления самоанализа и коррекции собственной работы; Тестирование КОС
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - обоснованность плана профессионального и личностного развития и повышения квалификации Изучение и оценка результатов
самостоятельной работы.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -оценка выполнения анализа новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и другого инженерно- технологического оборудования; Анализ и оценка деятельности студентов в ходе производственной практики