РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Зюкайский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
_______________Л.В.Мезенцева
«____» ___________20_____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Зюкайка, 2016
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» базовой подготовки, укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Зюкайский аграрный техникум» (ГБПОУ «Зюкайский аграрный техникум»).
Разработчики:
Агеева Любовь Михайловна, преподаватель, высшая квалификационная категория;
Рекомендована цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Протокол № ____ от «___»__________ 20____ г.
Председатель ЦК ____________ Л.М.Агеева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр
2
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативн ый учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», а так же в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по организации и выполнении работ по строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Общее образование, требуемое для освоения профессионального модуля среднее (полное) общее образование.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке:
-организации и выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
-определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
-осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
-читать генеральный план;
-читать геологическую карту и разрезы;
-читать разбивочные чертежи;
-осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
-осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
-осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
-вести исполнительную документацию на объекте;
-составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
-осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
-обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
-разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
-использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
-проводить обмерные работы;
-определять объемы выполняемых работ;
-вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
-обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
-осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
-вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
-вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
-оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию, исполнительные схемы, акты на скрытые работы) с использованием информационных технологий;
знать:
-порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
-основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
-основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
-основные принципы организации и подготовки территории;
-технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
-особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
-схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
-основы электроснабжения строительной площадки;
-последовательность и методы выполнения организационно-технической подготовки строительной площадки;
-методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
-действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
-технологию строительных процессов;
-основные конструктивные решения строительных объектов;
-особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
-способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
-свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
-основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
-рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
-правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
-современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
-особенности работы конструкций;
-правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
-правила исчисления объемов выполняемых работ;
-нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
-правила составления смет и единичные нормативы;
-энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
-допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
-нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
-требования органов внешнего надзора;
-перечень актов на скрытые работы;
-перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
-метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 813 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 489 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 326 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 163 часов;
учебной и производственной практики – 324 часов.
Использование часов вариативной части ОПОП
№
п/п
Углубление знаний,умений, практического опыта
№, наименование темы
Кол-вочасов
Обоснованиевключения в рабочую программу
1.
Для подбора строительных машин и механизмов при выполнении строительных процессов
Тема 1.Строительные машины и средства малой механизации
5
Для расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, по профессиональным компетенциям:
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
2.
Для организации и выполнения подготовительных работ на стройплощадке; организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Тема 2. Технология и организация строительных процессов.
14
3.
При осуществлении мероприятий по контролю качества выполняемых работ
Тема 3. Учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Контроль и управление качеством строительных процессов
2
4.
При составлении отчетно-технической документации на выполненные работы.
Тема 4.
Ценообразование и проектно-сметное дело в строительстве.
28
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке
ПК 2.2
Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций
Наименование разделов
профессионального
модуля
Всего,
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю
специальности),
часов
Всего,
часов
В т.ч.
лабораторные работы и
практические
занятия,
часов
В т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
В т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1 - 2.2
Раздел 1. Организация и выполнение технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ
276
184
89
92
ПК 2.3-2.4
Раздел 2. Ведение учета объемов строительно-монтажных работ, расхода материальных ресурсов. Осуществление контроля качества строительно-монтажных работ.
213
142
62
71
Производственная практика (по профилю специальности), часов
324
36
252
36
Всего:
813
326
151
163
36
288
.2.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала и квалификационная работа
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Организация и выполнение технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ
184
МДК.02.01.
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
184
Тема 1.Строительные машины и средства малой механизации
Содержание
70
2
1.
Приводы строительных машин.
35
2.
Технические средства автоматики и основы автоматического регулирования.
3.
Ходовое оборудование строительных машин.
4.
Транспортные и транспортирующие
машины.
5.
Грузоподъемные машины.
6.
Погрузочно- разгрузочные машины
7.
Машины и оборудование для выполнения строительно-монтажных работ.
Практические работы
35
3
1.
Изучение устройства и принципа работы
механических передач.
2.
Тяговый расчет машин.
3.
Расчет полиспаста. Расчет механизма подъема груза.
4.
Изучение устройства и принцип работы машин для погрузочно-разгрузочных работ.
5.
Изучение устройства и принцип работ машин и механизмов для выполнения строительно-монтажных работ.
Самостоятельная работа
35
1.
Приводы строительных машин.
2.
Ходовое оборудование строительных машин.
3.
Машины и оборудование для выполнения строительно-монтажных работ.
Тема 2. Технология и организация строительных процессов.
Содержание
114
2
Организация геодезических работ на стройплощадке.
60
1.
Организационно-техническая подготовка стройплощадки.
2.
Геодезическое сопровождение при выполнении работ
подготовительного периода.
Основные положения строительного производства.
1.
Особенности строительного производства
2.
Строительные рабочие и организация труда
Технология строительного производства.
3.
Технологическое проектирование строительного процесса.
4.
Транспортирование строительных грузов.
5.
Земляные работы
6.
Свайные работы
7.
Каменные работы
8.
Деревянные работы
9.
Сварочные работы
10.
Бетонные и ж/бетонные работы
11.
Монтаж строительных конструкций
12.
Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий
13.
Работы по устройству отделочных покрытий
14.
Работы по реконструкции зданий и сооружений.
Практические работы
54
3
1.
Расчет транспортных средств.
2.
Подсчет объемов земляных работ.
3.
Выбор комплектов машин для разработки грунта в котловане (траншее)
4.
Выбор монтажного крана.
5.
Разработка элементов тех.карты на выполнение строительно-монтажных работ.
Самостоятельная работа
57
1.
Особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, оформление и подготовка к защите практических работ, подготовка к практическим занятиям.
*
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
Организация и выполнение подготовительных работ на строительной площадке:
организация и выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
252
Раздел 2.
Ведение учета объемов строительно-монтажных работ, расхода материальных ресурсов. Осуществление контроля качества строительно-монтажных работ.
МДК.02.02.
Учет и контроль технологических процессов.
142
Тема 3. Учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Контроль и управление качеством строительных процессов
Содержание
42
2
Техническое нормирование труда
30
1.
Проектирование производственных норм затрат труда и машинного времени.
2.
Нормирование расхода строительных материалов.
Организация и оплата труда в строительстве
3.
Нормы и системы оплаты труда.
4.
Основы расчета заработной платы рабочих.
Практические работы
12
3
Определение размеров заработной платы по всем системам оплаты труда, расчет премий.
Работа с ЕНиР. Составление производственных калькуляций
Самостоятельная работа
21
Научная организация труда в строительстве.
Тема 4. Ценообразование и проектно-сметное дело в строительстве.
Содержание
100
2
1.
Организация строительного проектирования и сметного нормирования.
50
2.
Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции.
3.
Порядок и правила составления сметной документации на строительство.
Практические работы
50
3
1.
Изучение основной сметно-нормативной базы строительства.
2.
Составление локальной, объектной смет на строительные (ремонтно-строительные) работы.
3.
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства.
Самостоятельная работа
50
Система сметных нормативов в строительной отрасли.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, оформление и подготовка к защите практических работ, подготовка к практическим занятиям.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Учебная практика
Виды работ:
Составлять отчетно-техническую документацию на выполненные строительные работы.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
Определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов;
Осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
36
36
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
кабинет «Строительных машин», кабинет «Технологии и организации строительных процессов», кабинет «Проектно-сметного дела».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
-компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя
-компьютерные столы для обучающихся
- наглядные пособия; (планшеты по нормированию).
-макеты, плакаты
- макеты монтажного оборудования;
- модели подъемных кранов и экскаваторов;
- модели сварочного оборудования;
- модели строительных конструкций;
-учебная литература;
- нормативно- справочная документация;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической документации;
-комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;
- комплекты инструкционно -технологических карт;
Технические средства обучения:
- информационная доска;
- интерактивная доска;
- персональные компьютеры с выходом в интернет; принтер, сканер, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- мультимедиапроектор;
- многофункциональное печатающее устройство.
-учебные видеофильмы, кинофильмы, кинопроектор, телевизор, видеомагнитофон.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную технологическую практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1.Абрамов СИ. Организация инвестиционно-строительной деятельности. Центр экономики и маркетинга, Москва, 1999г.
2.Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. СПб.: Питер, 2009.
3.Ардзинов В.Д. Организация и оплата труда в строительстве. СПб.: Питер Принт, 2004.
4.Аханов С.А., Ткаченко Г.А.: «Справочник строителя» Ростов-на-Дону «Феникс» 2002г 5.Бадьин Г.М., В.В.Стебаков «Справочник строителя» АСВ, 2001г.
6.Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. - М.: Академия, 2010
7.Васильев В. М., Панибратов Ю. П. Управление строительными инвестиционными проектами. Изд. «АСВ», Санкт-Петербург, 1997г.
8.Данилов Н.Н. «Технология и организация строительного производства » Москва, Стройиздат 1988г.
9.Дорожкин В.Р. Ценообразование и управление стоимостью в строительстве. Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2003.
10.Днипровский С.Н. «Расход материалов на общестроительные работы», Киев, 1998г.
11.Зайцев В.Е.,Нестерова Т.А. Электротехника: Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок.- М.: Академия, 2010
12.Зинева Л.А. «Справочник инженера-строителя»
13.Ильин В.Н., Плотников А.Н. Сметное ценообразование и нормирование в строительстве.
14.Ефремов С.А., Самохин П.Д. Нормирование труда и сметы. М.:Стройиздат, 2007.
15.Коротеев Д.В. «Справочник мастера-строителя» М. Стройиздат, 1989г
16.КиселевМ.И., Михелев Д.Ш.. Геодезия.- .- М.: Академия,2004
17.Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений– М.: ИД «Риор»,2010
18.Маклакова Т.Г., Наносова СМ. Конструкции гражданских зданий. -М.: АСВ, 2000.
19.Маклакова Т.Г., Наносова СМ., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. - М.: АСВ, 1998.
20.МикульскийВ.Г. и др. Строительные материалы – М.: Издательство АСВ, 2001
21.Маилян Л.Р.: «Справочник современного строителя» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005г
22.Нанасов П.С., Варежкин В.А. Управление проектно-сметным процессом.- М.: Академия, 2007
23.Николаевская И.А.. Благоустройство территории: Учебное пособие.- М.:
24.Николаевская И.А., Морозова Н.Ю., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и оборудование
территорий, зданий и стройплощадок.- М.: Академия,2010
25.Онуфриев И.А. «Справочник строителя, организация и технология работ», М, 1989г.
26.Осин В.А., Шумипюв М.С Инженерная подготовка городских территорий. М.: Высшая
школа. 1984.
27.Поляков В.И. «Машины для монтажных работ и вертикального транспорта»
28.Платов Н.А.Основы инженерной геологии.- М.: ИНФРА -М,2009
29.Романова К.Г., Жарковская Е.П. Нормирование труда и сметы. М.: Стройиздат, 2005.
30.Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий.- М.: Академия,2009
31.Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело.- М.: Академия,2008
32.Синянский И.А., Манешина Н.И. Типология зданий и сооружений.- М.: Академия,2009
33.Синянский И.А., Пименов В.В. Экономика и организация строительства. Основы строительного дела. Учебное пособие. М.: Гос.ун-тет по землеустройству, 2003.
34.Степанов И.С. Экономика строительства. М.: ФРУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2003.
35.Соколов Г.К. Технология и организация строительства.- М.: Академия,2009
36.Сугробов Н.П.Общестроительные работы: Уч.пособие. - М.: Академия,2008
37.Стаценко А.С. Технология бетонных работ. Учеб.пособ. - Минск: Высшая школа, .2006
38.Сулейманов М.К. Стропальные и такелажные работы в строительстве. Учебное пособие Ссузов. - М.: ИЦ "Академия" 2007
39.Сугробов Н.П.Общестроительные работы Уч.пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2008.9. для 40.Соколов И.А. Технология и организация строительного производства. – М.: Академия, 2008г.
41.Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование.- М.: Академия,2010
42.Теличенко В. И., Терентьев О.М., Лапидус А.А. Технология строительных процессов. – М.: Высшая школа, 2005.
43.Шахпаронов В.В. «Справочник строителя, организация строительного производства», М, 1987г.
44.Черняк В. З. Управление инвестиционным проектом в строительстве. РДЛ. Москва. 1996г.
45.Юдина А.Ф. Реконструкция и техническая реставрация гражданских зданий и сооружений.- М.: Академия,2010
Справочники:
1.ЕНиРы на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон № 73-ФЗ от 07.05.1998г.
2.Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объект жилищно-гражданского строительства /Госстрой России, 2003.
3.Справочник базовых цен на инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений /Госстрой России. М: ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2003г.
4.ГСН 81-05-02-2001. Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
5.ГСН 81-05-01-2001. Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений.
6.ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001. Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
7.Либерман И. А. Цены и себестоимость строительной продукции. «Финансы и статистика», Москва, 1997г.
8.Типовые технологические карты, М, 2009г.
9.МДС 81-35.04. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
10.МДС 11-1.99. Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство.
11.МДС 11-3.99. Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
12.МДС 11-4.99. Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
13.МДС 11-5.99. Методические рекомендации по проведению экспертизы материалов инженерных изысканий для технико-экономических обоснований (проектов, рабочих проектов) строительства объектов.
14.МДС 12 - 3.2000. Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.
15.МДС 80-13.2000. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации.
16.МДС 81-33.04. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
17.МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.
18.МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
19.МДС 80-6.2000. Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов.
Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный Закон № 39-ФЗ от 25.02.1999г.
20.Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной предпроектной и проектной документации в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ №1008 от 27.12.2000г.
21.СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения.
22.СНиП 3.01.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. – М.: ГУП ЦПП, 2001.
23.СНиП III. 4-80. Техника безопасности в строительстве. – М.: Стройиздат, 1992.
24.СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»
25.СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»
26.СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»
27.СНиП III-4-80 « Правила производства и приемки работ. Тб в строительстве»
28.СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»
29.СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть1. Общие требования.
30.СНиП 12-03-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть2.Строительное производство.
31.СНиП 2.01,02-85 «Противопожарные нормы»
32.Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве №378 - РМ от 11.04.2000 г.
33.РДС 11-201-95.Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.
34.Степанов И. С. Экономика строительства. «Юрайт», Москва, 2002г.
35.СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.
36.СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
37.СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные
положения,
38.СП 81-01-94. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации.
39.СП 11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.
40.Типовые методические рекомендации по планированию и учёту себестоимости строительных работ. Минстрой России, Москва, 1996г.
41.Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ "Академия" 2004.
42.Общестроительные работы: Наглядное пособие /Сост. И.И. Чичерин, Н.И. Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2004.
43.ФЕР-2001 и ФЕРр-2001. Федеральные единые расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
44.Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строительстве», М. КО ИНВЕСТ.
45.Программные комплексы для выпуска сметной документации типа «ГрандСмета», «Wizard»,«Win Смета» и др. с нормативно-сметной базой 2001г.
Дополнительные источники:
1. Журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"
2. Журнал «Стройклуб» Информационно-технический
3. Журнал «Стройка».
4. Журнал «Дом», «Строим сами»
5. Журнал «Технологии строительства»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-story.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
stock.ru/html/product-service-ru-54170.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Строительные материалы и изделия», «Основы инженерной геологии», «Основы геодезии», «Электротехника и электроника»», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика (по профилю специальности)
Освоение учебной практики является необходимым условием для получения первичных профессиональных навыков.
Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную практику после изучения каждого раздела.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена квалификационного.
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - курсовому и дипломному проектированию, а также наглядным пособиям, аудио-видео и мультимедийным материалам.
В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
Производственная технологическая практика проводится на производстве строительных организаций.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и учебных дисциплин по «Материаловедению» и «Основам технологии общестроительных работ».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - обязательно наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
-стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля. «Строительные машины», «Технология и организация строительных производства», «Проектно-сметное дело».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
- Чтение геологической карты, разбивочных чертежей;
- Вести геодезический контроль
- Оформление документов на приемку подготовительных работ;
- Осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР);
- Порядок отвода земельного участка под строительство;
Проведение текущего контроля знаний.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
- Определение в соответствии с нормативными документами затраты труда и потребность в машинах;
- Подбор комплекта строительных машин и средств механизации для выполнения строительно-монтажных работ.
-Осуществление технологических процессов при производстве строительно-монтажных, ремонтных работ.
-Осуществление технологических процессов при возведении зданий в зимних и экстремальных условиях;
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
Зачеты по каждому из разделов учебной дисциплины.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
- Чтение разбивочных чертежей и схем строительного производства;
- Ведение исполнительной документации на объекте на выполненные работы;
- Определение по чертежам объемов выполняемых работ;
-Списание материалов в соответствии с нормами расходов;
Проведение текущего контроля знаний
практических занятий, контрольных работ. Умение
делать расчеты
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
- Оформление документов на приемку выполняемых работ;
- Составление отчетно-технической документации с использованием информационных технологий;
- Осуществление контроля поступающих материалов и конструкций;
- Проверка контроля качества выполняемых работ;
Проведение практических и лабораторных работ, индивидуальных проектных заданий, тестирования
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-демонстрация интереса к будущей профессии.
- проведение учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности («День знаний», «День строителя», профессиональные конкурсы и т.п.)
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач в области проектирования зданий и сооружения;
оценка эффективности и качества выполнения;
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Оценка выполнения курсовой работы (проекта).
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проектирования зданий и сооружений
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике
Оценка выполнения курсовой работы (проекта)
Интерпретация результатов активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике
Оценка выполнения курсовой работы (проекта)
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение САПР в области проектирования зданий и сооружений
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике
Оценка выполнения курсовой работы
Интерпретация результатов использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
Интерпретация результатов коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.
Наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самоанализ и коррекций результатов собственной работы
Наблюдение и интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике
Интерпретация результатов уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)
Интерпретация результатов динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по учебной и производственной практике
Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике
Оценка выполнения курсовой работы
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.
Оценка использования студентом приёмов межличностного общения при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ч 100
5
отлично
80 ч 89
4
хорошо
70 ч 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
13PAGE 15
13PAGE 14215
13PAGE 15
13PAGE 142215
Заголовок 1SђЗаголовок 2SђЗаголовок 915