Методические рекомендации по созданию мультимедийного проекта на английском языке для студентов 1-3 курсов специальностей НТГиК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
Методические рекомендации по созданию мультимедийного проекта на английском языке
для студентов 1-3 курсов
специальностей НТГиК.
Разработано преподавателем английского языка Волковой Ю.С.
Новосибирск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное пособие представляет собой перечень рекомендаций по организации одной из форм самостоятельной работы студентов 1-3 курсов на уроке английского языка и предназначено для использования при планировании учебных занятий в учреждении среднего профессионального образования с учётом профиля получаемого профессионального образования. В ходе освоения данной дисциплины акцент ставится на освоение языкового материала, в том числе, письменной составляющей лексических единиц.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой материал, знания, умения и навыки, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся.
Содержание программы по учебной дисциплине «Английский язык» учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, и предпочтение отдаётся материалам, которые создают естественную речевую ситуацию и несут познавательную информационно-коммуникативную нагрузку. При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создаёт условия для дополнительной мотивации изучения английского языка при освоении выбранной специальности СПО.
Организация самостоятельной работы студентов по разработке собственного мультимедийного проекта по заданной тематике способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в учреждениях СПО, т.е. формирование профессионально-коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания студентов по теме на доступном студенту уровне сложности;
закрепить у студентов навыки поискового чтения, перевода английских фраз и выражений на профессиональную тематику, навыки письменных высказываний на предложенную тему;
Развивающие:
развивать у студентов умения и навыки применения знаний в будущей профессиональной деятельности;
сформировать потребность в получении знаний для повседневной профессиональной деятельности;
Воспитательные:
принимать самостоятельные решения, оценивать свои знания;
создать положительный эмоциональный настрой к получению знаний, к поиску своей будущей работы, профессиональному самоутверждению и самосовершенствованию.
В связи с профессионально-ориентированным подходом в изучении английского языка, основной задачей в обучении данной дисциплины является освоение базовой терминологической лексики по специальности. Освоение профессионального языка видится возможным посредством работы над созданием электронных презентаций на английском языке, резюме, отчётов по профессиональной практике и проч.
·
ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Структура презентации
1)Титульный лист:
- наименование учебного заведения
(Novosibirsk college of Geodesy and Cartography)
тема презентации
имя, фамилия студента, группа
ФИО преподавателя
место, год создания (Novosibirsk, 2012)
Образец титульного листа
2) План (Outline): 3-4 пункта
Образец плана
3) 7-8 основных слайдов по теме
4) Список источников (References или Hotlist):
(в алфавитном порядке, сначала русскоязычные источники, затем иностранные, в т.ч. интернет-источники, адреса сайтов и т.п.)
Образец списка источников
5) Последний слайд – копия титульного листа
2. Оформление презентации
1) Основной фон – светлый, надписи – темнее, выбирать щадящую цветовую гамму, наиболее подходящую для восприятия зрительной информации.
2) Умеренное использование иллюстраций, анимации, переходов от слайда к слайду и т.п., соответствие применяемых мультимедийных средств избранной тематике презентации.
3) наличие ссылок на интернет – источники
4) Краткая текстовая информация на слайде, только тезисы!!!
5) Грамотное изложение фактического материала, отсутствие лексических, грамматических ошибок
3. Устное выступление
1) Регламент времени выступления – 5-7 минут
2) Комментарии к слайдам, использование речевых клише, например,
- Взгляните на следующий слайд ( Look at the next slide)
- Следующий слайд, пожалуйста (The next slide, please)
- Здесь Вы видите (Here you can see)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Баллы
(макс 9
баллов)
Параметры баллов
оценки проекта
3 балла
2 балла
1 балл
1) Структура презентации
- наличие всех структурных составляющих (титульный лист, план, список использованных источников);
- 7-8 основных слайдов по теме
- недостаточное кол-во (или переизбыток) слайдов
- нет списка использованных источников
- отсутствует план
- работа не структурирована
2) Оформление презентации
- наличие ссылок на источники на слайдах;
- выдержанная цветовая гамма;
- соответствие иллюстраций, мультимедийных средств тематике проекта;
- текстовая информация – в виде тезисов.
- недостаточное кол-во (или переизбыток) мультимедийных приёмов;
- цветовая гамма не соответствует правилам оформления презентации.
- нет ссылок на используемые источники;
- текстовая информация приводится полностью ( не тезисно)
3) Устное выступление
- регламент выдержан (5-7 мин);
- грамотная речь;
- наличие комментариев к слайдам;
- владение тематическим языковым материалом
- отсутствие комментариев к слайдам;
- 1-2 ошибки в речи.
- регламент выступления не выдержан;
- 3 и более ошибок в речи;
- слабое владение тематическим языковым материалом.
ОЦЕНКА СТУДЕНЧЕСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Параметры
оценки
Фамилия,
имя
студента
Структура и содержание презентации
(1-3 балла)
Оформление презентации
(1-3 балла)
Устное выступление
(1-3 балла)
Всего баллов (максимальное количество – 9 баллов)
15