Рабочая программа учебной практики по профессии Слесарь по ремонту строительных машин квалификация Слесарь по ремонту автомобилей
Департамент образования и науки Кемеровской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Таштагольский многопрофильный техникум»
ГОУ СПО «ТМТ»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР_________ И.Н. Юдина
«___» _________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной ПРАКТИКИ
ПМ.01 техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, ПРИБОРОВ строительных машин
ПМ.02 техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
для профессии:
190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Таштагол, 201__г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин (электрогазосварщик) положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.Организация-разработчик: ГОУ СПО «ТМТ»
Разработчики: Иванова Татьяна Ивановна, мастер производственного обучения по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
На заседании МО спец. цикла
Протокол № __ от ____ __________ 20_____г.
Председатель МО
___________________/___________________/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИЛОЖЕНИЯ 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин в части освоения квалификации: слесарь по ремонту автомобилей – электрогазосварщик и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
обучающийся по профессии Слесарь по ремонту строительных машин готовится к следующим видам деятельности:
1.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин.
2.Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен
иметь практический опыт:
технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
уметь:
выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;
знать:
- устройство дорожно-строительных машин, автомобилей, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
- методы выявления и способы устранения неисправностей;
- технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей;
- меры безопасности при выполнении работ;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 180 часов, в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 - 18 часов, ПМ.02 – 162 часа
2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии:
Слесарь по ремонту строительных машин.
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Определять техническое состояние систем, узлов, приборов строительных машин, автомобилей.
ПК 2 Демонтировать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.
ПК3 Собирать, регулировать и испытывать системы, узлы, приборы строительных машин, автомобилей.
ПК 4 Проверять точность сборки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОКЗ Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
OK6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
1 2 3 4 5
ПМ.01
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин. 18 Технический осмотр, демонтаж, сборка и регулировка систем, узлов, приборов строительных машин, выполнение комплекса работ по устранению неисправностей Тема 1. Вводный инструктаж по технике безопасности, электробезопасности.
Тема 2. ТО гибких элементов строительных машин. Устройство подъемно-транспортных машин.
Тема 3. Устройство машин для земляных работ и машин для ремонта автодорог. 6
6
6
ПМ.02
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. 162 Технический осмотр, демонтаж, сборка и регулировка систем, узлов, приборов автомобилей, выполнение комплекса работ по устранению неисправностей Тема1. Двигатель 24
Тема 2. Система смазки 18
Тема 3. Система охлаждения 6
Тема 4. Система питания 6
Тема 5. Система зажигания 24
Тема 6. Ходовая часть 54
Тема 7. Рулевое управление 12
Тема 8. Тормозная система 6
Тема 9. Дополнительное оборудование строительных машин, автомобилей 12
ВСЕГО 180 180
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ.01
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов строительных машин. Тема 1. Вводный инструктаж по технике безопасности, электробезопасности.
Тема 2. ТО гибких элементов строительных машин. Устройство подъемно-транспортных машин.
Тема 3. Устройство машин для земляных работ и машин для ремонта автодорог. 6
6
6 2, 3
ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей Тема 1. Двигатель 24 Содержание 6
6
6
6 1
2
3
4 Вводный инструктаж по ТБ. Контрольный осмотр двигателя.
Разборка и сборка КШМ, изучение его устройства и взаимодействия деталей.
Разборка и сборка ГРМ, изучение его устройства и взаимодействия деталей, установка распределения по меткам.
Регулировка зазоров между толкателями (коромыслами) и стержнями клапанов. 2, 3
Тема 2. Система смазки 18 Содержание 1
2
3 Разборка и сборка масляного насоса.
Разборка и сборка масляных фильтров редукционного и предохранительного клапанов.
Демонтаж масляного радиатора и заливного патрубка, изучение устройства. 6
6
6 2, 3
Тема 3. Система охлаждения 6 Содержание 1 Снятие, разборка, изучение устройства, сборка, установка узлов системы охлаждения (радиатор, термостат). 6 2, 3
Тема 4. Система питания 6 1 Разборка, изучение устройства, сборка карбюраторов, продувка жиклёров и каналов. 6 2, 3
Тема 5. Система зажигания 24 1
2
3
4 Демонтаж аккумуляторной батареи, проверка плотности электролита.
Разборка генератора, изучение устройства и сборка.
Разборка стартера, изучение устройства и сборка.
Разборка, изучение и сборка прерывателя-распределителя. 6
6
6
6 2, 3
Тема 6. Ходовая часть 54 1
2
3
4
5
6
7
8
9 Разборка, изучение устройства, сборка механизма сцепления.
Разборка, изучение устройства коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, сборка.
Разборка, изучение устройства коробки передач автомобиля КАМАЗ, сборка.
Изучение механизмов переключения.
Разборка, изучение устройства, сборка карданной передачи.
Раздаточная коробка.
Разборка, изучение устройства заднего моста.
Разборка, изучение и сборка дифференциала.
Сборка заднего моста. 6
6
6
6
6
6
6
6
6 2, 3
Тема 7. Рулевое управление 12 1
2 Разборка, изучение и сборка рулевого управления (рулевая колонка, узлы рулевых тяг)
Разборка, изучение и сборка рулевого управления (рулевая колонка, узлы рулевых тяг) 6
6 2, 3
Тема 8. Тормозная система 6 1 Разборка, изучение устройства и сборка тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130. 6 2, 3
Тема 9. Дополнительное оборудование строительных машин, автомобилей 12 1
2 Разборка, изучение устройства, сборка дополнительного оборудования автомобиля.
Разборка, изучение устройства и сборка гидравлического цилиндра подъёма. 6
6 2, 3
Всего: 180 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
учебные кабинеты - устройство автомобилей, строительных машин;
лаборатории: технических измерений, электрооборудование автомобилей, строительных машин; техническое обслуживание и ремонт автомобилей, строительных машин;
мастерские - слесарная;
Оснащение:
инструменты, приспособления, наглядные пособия, макеты, чертежи, типовые стенды;
комплект учебно-методической документации;
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера п/о;
видеофильмы;
технические средства обучения (персональный компьютер).
мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный компьютер);
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточный и др.;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
альбом плакатов «Слесарно-сборочные работы»: Покровский Б.С.;
инструкционные карты;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технических измерений:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера п/о;
лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
2. Электрооборудования автомобилей:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера п/о;
стенды и макеты: система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования.
3. Технического обслуживания и ремонта автомобилей:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место мастера п/о;
ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
ручной измерительный инструмент: приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок); коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.Инструменты и приспособления:
Комплект учебно-наглядных пособий
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места Оборудование Инструмент, оснащение, приспособления
Электроцех Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей. Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.
Моторный цех Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки. Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники.
ТО-1 Нагнетатели, шприц. Набор гаечных ключей, шприц.
ТО-2 Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники. Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран.
Агрегатный цех Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды. Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.
Шиномонтаж Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс. Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.
Медницкий цех Стенд по проверке герметичности радиаторов. Инструмент для пайки.
Кузнечный цех Стенд по восстановлению рессор. Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки
Средства обучения:
Интерактивная доска, ПК, мультимедийное оборудование.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессиональных модулей: ПМ.01, ПМ.02 является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данных профессиональных модулей. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Условиями проведения занятий служат: соответствие санитарным и гигиеническим нормам, оснащенность библиотечно-информационными ресурсами и материально- техническое оснащение согласно лицензионным требованиям.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.4.4. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - М. : Академия, 2007. - 288 с.
2. Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - М. : Академия, 2007. - 64 с.
3. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – М : Академия 2008. – 224 с
4. Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : Академия, 2009. - 320 с.
5. Родичев В. А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.
6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.
7. Карагодин В.В., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник для СПО-М.:Мастерство;Высшая школа,2002.
8. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учебник для НПО.-М.:ИЦ «Академия»,2003.
9. Родичев В.А. Устройство и техническое облуживание грузовых автомобилей.. Учебник водителя транспортных средств.-ИЦ «Академия»,2004.
10. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник.М.: «Дашков и К»,2003.
11. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008 (Сер. «Высшее профессиональное образование»).12.Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник.-М.:ИЦ «Академия»,2008.Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие для НПО. М.:ИЦ «Академия,2002.
13. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учебное пособие. Ростов н/Д «Феникс»,2003.(Серия «Учебник ХХ1 века»).
14. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист):Учебное пособие для НПО.М.:ИЦ «Академия»,2008.
15. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: практикум.М.:ИЦ «Академия»,2007.
16. Родичев В.А. Устройство грузовых автомобилей: Альбом наглядных пособий.
17. Кузнецов А.С. Устройство, ремонт, техническое обслуживание автомобилей: Плакаты.
18. Медведько Ю.М. «Диагностика и ремонт легкового автомобиля» практическое руководство.М.:АСТ;СПб.:Сова,2006.
19. Катаев А.М. «Слесарное дело», Санкт-Петербург,2005.
20. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей. Учебное пособие. Москва,2005.
21.Учебное пособие – контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля», Москва, издательский центр «Академия»,2010.
22. Учебник «Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин». Москва, Издательский центр «Академия»,2007.
1. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Учебник «Автослесарь»,Ростов-на-Дону,2002.
2. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И. и др. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Ростов н/Д, Феникс,2002.
3.Виноградов В.В. Лабораторно-практические работы по устройству и техническому обслуживанию грузовых автомобилей. М.: автополис-плюс,2005.
4. Полосков В.П. Учебное пособие «Устройство и эксплуатация: КАМАЗ-410, Урал-4320, ЗИЛ-131».
5. Березин С.В. Справочник автомеханика. Ростов-на-Дону «Феникс»,2010.
6.Учебник военного водителя. Часть 2. «Узоречье» Рязань,2002.
7. Саванюк А.Ф., Попов И.П. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» (тематические тестовые задания), Кемерово, КРИРПО,2006.
Фильмы:
Ремонт и обслуживание автомобилей (большая энциклопедия автолюбителя):
– Специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования импортных легковых автомобилей.
- Специалист по диагностическому оборудованию для диагностики импортных легковых автомобилей.
3. Русская и английская версии NEED for SPEED CARBON.
4. Правила дорожного движения. Практический экзамен.
5. Автоклассика. Видеожурнал о знаменитых автомобилях.
6. Автоклассика. Всем, кто обожает скорость! Кто любит моторы! Всё об авто.
7. Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ. Мультимедийное руководство.
Дополнительные источники:
1. Вахламов, В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя [Текст] : учебник для студ. учреждений срред. проф. образования / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2003. - 816 с.
2. Водолазький, В. Н. Мини-энциклопедия автолюбителя [Текст] / В. Н. Водолазький. - [Б. м.] : Феникс [Ростов н/Д], 2005. - 256 с.
3. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. - М. : Академия, 2009. - 560 с. .4. Родичев, В. А. Легковой автомобиль [Текст] : учеб. пособ. для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 88 с.
5. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2004. - 256 с.
6. Специалист по ремонту и обслуживанию ходовой части систем управления автомобилем. Специалист по ремонту и обслуживанию тормозных систем и рулевого управления автомобилем [Электронный ресурс] : учебное пособие. - М. : Федеральное унитарное предприятие "Труд". - 2002. - эл. опт. диск (CD-ROM).
Отечественные журналы:
1. АвтоМир [Текст] : ежемес. ил. произв.-мас. журн. для специалистов предприятий и орг. дор. хоз-ва России и стран СНГ. - М. : ЗАО "Издательство "Дороги", 1987 - (Москва) . - Подзаг.: до 2002г. Еженед. ил. произв.-мас. журн. - ISSN 0005-2353. - Выходит еженедельно.
2. За рулем [Текст] : ежемес. ил. произв.-мас. журн. для специалистов предприятий и орг. дор. хоз-ва России и стран СНГ. - М. : ЗАО "Издательство "Дороги", 1927 - (Москва) . – Под-заг.: до 2002г. Ежемес. ил. произв.-мас. журн.
Интернет ресурсы:
http://www.zr.ru – интернет версия журнала «За рулем»
http://automn.ru – автомануалы http://www.autoprospect.ru – ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей
http://www.drive.ru – интернет журнал
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста.
Режим доступа свободный.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Диагностировать автомобили, строительные машины, их агрегаты и системы. - обоснованный выбор диагностического оборудования;
- понимание значения диагностического оборудования и способов диагностики;
- понимание значимости соблюдения порядка и условий диагностики;
- подведение итогов проведенной диагностики в зависимости от полученных результатов;
- соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий. - тестирование;
- проверочная работа;
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной практике;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. - соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;
- правильность выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;
- освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию. -зачет по теме;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике;
- контрольная работа.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей, строительных машин и устранять неисправности. - правильность выполнения операций сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей, строительных машин;
- выполнение регулировок механизмов и систем автомобилей, строительных машин;
- демонстрация навыков обкатки автомобилей, строительных машин;
- способность определять способ и средства ремонта;
- демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;
- составление результатов контроля состояния деталей и сборочных единиц. зачеты по темам на учебной практике;
- защита практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и
производственной практике;
- тестирование;
- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике;
- защита практических работ.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. - правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, строительных машин, их агрегатов и систем;
- демонстрация навыков оформления документации. - защита практических работ;
- контрольная работа.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения (участие в конкурсах профессионального мастерства);
демонстрация интереса к будущей профессии;
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики;
- профориентационное тестирование;
- социологический опрос;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта строительных машин, автомобилей;
- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;
- проявление организованности и самодисциплины. - соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- умение принимать решения стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
- выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок. - наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников информации, включая электронные. - наблюдение и экспертная оценка оперативности поиска информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
работа с различными прикладными программами. - экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ .ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Тестирование
Проверка практических навыков.