Методическая разработка урока производственного обучения «Моя профессия –«мастер отделочных строительных работ»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 39
Методическая разработка урока производственного обучения «Моя профессия –«мастер отделочных строительных работ»
Авторы:
Жвирблис Ольга Николаевна
Центральный Хазан 2016 г.
Мероприятие
«Мастер отделочных строительных работ»
Тип урока: Урок производственного обучения.
Тема: «Освоение приемов набрасывания учебного раствора».
Место проведения: учебные мастерские «Мастер отделочных строительных работ»
Цель урокаобучающихся
Образовательная:
Познакомить с выполнением приемов и операций (по набрасыванию учебного раствора, разравниванию).
-с инновационными технологиями (сухими растворными смесями) «Ротбанд».
Развивающая:
-Развитие координации движения рук, внимание наглядно-пространственного воображения.
-Умение аргументировать, отстаивать свою позицию.
-Развитие логического мышления.
Воспитательные:
ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК.3. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственный деятельности, вести ответственность за результаты своей работы.
Оформление
Пословицы и поговорки о труде, профессии.
Настенные газеты от каждой из групп о своей профессии, высказывания классиков.
Выставка творческих работ обучающихся (картины, трафареты).
Музыкальное сопровождение (музыкальные композиции на темы русских народных песен)
Домашнее задание:
Приготовить презентацию о профессии мастер отделочных строительных работ, составить рассказ об истории училища.
Здоровьесберегающие технологии.
Яркие, радостные, теплые цвета в оформление мастерских. Применение физминуток. Букеты из ветвей ели, сосны красочно оформленные. Использование различных цветовых гамм в виде различных геометрических фигур для заключительного этапа урока.
Формирования профессиональных компетенций
Компетентностьв сфере профессионального самоопределения (трудовая компетентность). Это умение ориентироваться на рынке труда, норма и этика трудовых взаимоотношений, оценивать собственные профессиональные возможности, готовность к осуществлению самостоятельного, осознанного выбора индивидуальный профессиональный деятельности.
Технология проведения урока производственного обучения
№ Структурные элементы урока Время(мин) Составные части элементов урока Примечание
1. Организационная часть 2 Проверка наличия обучающихся, проверка внешнего вида обучающихся на соответствие ПТБ 2. Вводный инструктаж 2 1.Сообщить тему и цель урока.
2.мотивация на достижение профессиональных компетенций
3. сообщение критериев оценки -Приложение (инструкция ТБ по теме №7 Освоение приемов штукатурных работ)
2.1. Проверка усвоения знаний и умений и умения применять их на практике. 25 Выдача и выполнения задания для самостоятельных работ. -Приложение №1
-Приложение
№2 (работа выполняется звеном из 2-х человек)
3. Текущий инструктаж 4ч50мин 1.выбор необходимого инструмента из предложенного комплекта.
3.1. Упражнение и самостоятельная работа обучающихся2.работа над заданием с использованием составленной инструкционно-технологической карты -Приложение №3 (инструкционно-технологическая карта)
3.2. Целевые обходы рабочих мест 1.Контроль правильности выполнения трудовых приемов
2.Проверка состояния рабочих мест.
3.Заполнение оценочный ведомости -Приложение
№4 (инструкционно-технологическая карта)
4. Заключительный инструктаж 15 1.Самоанализ работы обучающимися2.Выставление оценок на основе критериальный таблицы -Приложение
№5 (критериальная таблица4.2. Домашнее задание. 5 Ход урока:
1Организационный момент;
1 Приветствие гостей урока
2 Приветствие учащихся, с сообщением о выборе профессии.
3 Сообщение темы урока
4 Сообщение целей урока
2 Вводный инструктаж:
Мотивация учебной деятельности, правила по ТБ при освоении приемов штукатурных работ.
2.1. Логическое подведение к теме урока:
Мастера производственного обучения рассказывают о профессии «Мастер отделочных строительных работ» – читают стихи. Звучит музыка, приветствуются участники (обучающиеся) и гости (приглашенные)
Обучающиеся рассказывают историю создания училища, историю его возникновения, сопровождая слайдами.
3 Формирование профессиональных компетенций 1 и 2 курсов
Обучающиеся получают задание на выполнение трудовых приемов по (набрасыванию раствора, подготовки поверхностей.) -1-ый курс
Разравнивание раствора, с заделкой впадин, под правило – 2курс, приступают к выполнению.
4 Выставление оценок. Рефлексия.
Оценки выставляют второкурсники (гр. ШТ-2) и мастер п/о Комолкина Н.В. (Предлагаются вырезанные из цветной бумаги различные геометрические фигуры)
Красный круг- «отлично»
Зеленый квадрат - «хорошо»
Желтый треугольник – «удовлетворительно»
Права голоса сохраняется за всеми обучающимися, присутствующие на уроке. Группу обучающихся из ШТ-2 оценивают обучающиеся гр. О-1, и мастер п/о Жвирблис О.Н. Проводятся итоги. Звучит стихотворение «Мы вас учиться приглашаем» (исп. Мастера Жвирблис О.Н, Вершинина Т.В)
Конспект сообщения о выбранный профессии. Здравствуйте, уважаемые гости и обучающиеся!
И приглашаем Вас на открытый урок, «Моя профессия мастер отделочных строительных работ»
«На этой плане существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего –то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе вселенной. П. Коэльо
На сегодняшний день в России более 6 тысяч профессий. Из них в Иркутской области пользуется спросом только тысяча. Появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые, наоборот, постоянно делятся, дробятся. Поэтому, сегодня достаточно сложно ориентироваться в мире профессий. (Рассказ об училище, его профессия рассказывает Кураленко Александр)
Что же влияет на выбор профессии?
Российский академик Е.А. Климов описал восемь фактов выбора профессии.
Наличие склонностей (интересов).
Наличие способностей.
Принятие (предпочтение).
Мнение родителей, семьи.
Мнение сверстников.
Личный профессиональный план (профессиональный выбор).
Знания о профессии.
Потребности общества.
Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель- половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, реальных возможностей.
«Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается в чудовище.» Ф.М. Достоевский.
Личный профессиональный план имеет три составные части выбора профессии «Хочу;» и «могу,» и «надо». Если человек сумеет совместить «хочу», «могу» и «надо», то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая
- интересная и привлекательная
- соответствует способностям
- пользуется спросом на рынке труда.
Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно переосмысливать свою деятельность, и занять свое место в жизни. Профессия, выбранная вами штукатур - современная отделка помещений с использованием современных строительный материалов. (Это комплектные системы КНАУФ и сухие строительные смеси), не только род занятий, но и определенный образ жизни, стиль жизни. Возможность получить определенный статус в обществе. Вы как будущие специалисты нужны обществу. Выбранная Вами профессия современна и определяет Ваше будущее в широком смысле слова. Некоторые из Вас сомневаются в правильном выборе профессии. Мы, мастера производственного обучения, преподаватели спец. дисциплин, педагоги, поможем Вам, и окажем компетентную помощь в правильности выбранной Вами профессии.
Вы напрасны на серьезное построение карьеры, настройтесь сразу на необходимость постоянного обучения, творческого сотрудничества, повышения квалификации в течение всей профессиональный жизни.
Карьера –актуальное и популярное сегодня понятие, оно ассоциируется с успешным, активным человеком, который знает, чего хочет от жизни. Построение карьеры тесно связано с таким понятием, как рост, развитие, достижение, успех.
Строительная специальность современна, востребована. Обладатели этой профессии имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценки от работника требуется точность, определенность действий
Штукатур- должен иметь практическое мышление человека, техническую и творческую фантазию.
Бернард Шоу сказал:
«Труд по обязанности –это работа, а работа по склонности –это досуг».
Отделочные работы - достаточно трудоемкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам до 90% от общего объема работ. Выполняют отделочные работы после завершения строительства. Появилось понятие «евростандарт» - это высококачественный вид отделки с применением новых технологий, материалов, инструментов и приспособлений, с применением по возможности, современных средств механизации.
Успешность трудоустройства молодых специалистов во многом зависит от их собственный активности. Вам остается только внимательно следить за информацией на рынке труда, в Интернете, посещать ярмарки вакансий, мастер классы строительных фирм, и вовремя прийти и заявить о себе.
«Мы вас учиться приглашаем»
Мы Вас учиться приглашаем
Шесть раз по сорок пять минут
Мы наших деток обожаем,
У нас их кормят и не бьют.
Мы их обучим очень быстро
Они пойдут потом в министры.
Кто поумнее – в программисты
А кто совсем тупой – в артисты.
И если даже нет желанья
Вы все равно тащите их
Мы им дадим такие знанье,
Что хватит даже на троих.
Мы Вас обучим очень просто
Мы Вам гарантию даем
Мы знанья плеткой семи хвостовой
Любому в голову вобьем!
1стих
Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество –
Все рук строителей созданье,
Все – дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов –
Их труд, не то чтобы
Немалый –
Основа жизненных основ!
Спасибо, руки золотые,
За облик матушки России
Строители, вас воспевая
Мы благодарны вам всегда
За то, что всю жизнь созидая,
Творите вы чудо труда.
Да будут пути ваши новы
И молоды чувства души,
И добрые руки здоровы,
И лики судьбы хороши!
2 стих
С вдохновеньем художника – гения,
Что рисует портрет с натур,
Выполняет с подобным же рвением
Свою работу – штукатур.
И работы условия вредные
Штукатуры ничуть не страшны,
Четко ставить он цели конкретные
И старанья его всем видны.
Приложение №1
ИНСТРУКЦИЯ
По безопасному проведению работ во время производственного обучения
ТЕМА№7: «Освоение приемов штукатурных работ»
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- к выполнению работ допускаются обучающиеся прошедшие теоретическое обучение и сдавшие зачет по ТБ;- все работы выполняются в спецодежде, применять предохранительные приспособления и средства индивидуальной защиты;
- запрещается закалывать одежду булавками, хранить в карманах бьющиеся и острые предметы;
- при работе пользоваться только исправным оборудованием и инструментами;
- при получении травмы необходимо сообщить об этом мастеру производственного обучения;
- при обнаружении неисправного оборудования, инструментов и приспособлений необходимо сообщить руководителю;
- при продвижении по помещению кабинета (мастерской) пользоваться только установленными проходами, не перелазить через ограждения;
- запрещается загромождать проходы к электросиловым щитам, выключателям, рубильникам;
- запрещается садиться на случайные предметы;
- для работы использовать исправные стремянки и лестницы;
- соблюдать правила личной гигиены;
- на рабочем месте соблюдать чистоту и порядок;
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- надеть спецодежду, волосы заправить под головной убор;
- не приступать к выполнению работ, если на рабочем месте не обеспечены условия безопасности ведения работ;
- проверить исправность оборудования, инструментов и приспособлений;
- проверить с мастером состояние лесов, подмостей, люлек, систематически следить за ними в течение всего периода работы;
- убрать все лишнее, особенно доски с торчащими гвоздями.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- инструктаж по содержанию занятий;
- обучающиеся должны соблюдать инструкцию по ТБ;
- при возникновении опасности прекратить работу и сообщить об этом руководителю;
- пользоваться инструментом только по назначению;
- установить подмости на ровном месте и хорошо их закрепить;
- при оштукатуривании оконных и дверных откосов и заглушен проемы должны быть ограждены;
- мусор, доски спускать по закрытым желобам, а не сбрасывать;
- штукатурные работы должны вестись по графику и плану, связанным по срокам и времени с другими работами;- проверить прочность всех перегородок перед оштукатуриванием;
- не работать без постоянного пола или настила;
- при оштукатуривании внутренних поверхностей расстояние от настила до стены не должно превышать 100 мм.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- в случае возникновения пожара, необходимо вызвать пожарную команду, срочно эвакуировать людей, сообщить администрации, приступить к тушению пожара подручными средствами;
- при получении травмы необходимо сообщить руководителю, оказать первую помощь, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
- привести в порядок рабочее место;
- помыть инструменты и убрать их в специально отведенное место;
- вымыть руки с мылом и обработать увлажняющим средством;
Восемь фактов выбора профессии.
(восьмиугольник Климова)
Наличие склонностей (интересов)
Наличие способностей
Притязания (предпочтение)
Мнение родителей, семьи
Мнение сверстников
Личный профессиональный план (профессиональный выбор)
Знания о профессии.
Потребности общества.
«Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается в чудовище»
Ф.М. Достоевский.
«Труд по обязанности- это работа, а работа по склонности – это досуг»
Б. Шоу.

«На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по – настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенный.
П. Коэльо.