Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по специальности 072501 Дизайн в лёгкой промышленности
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ (ДИЗАЙНЕРСКИХ) ПРОЕКТОВ
В МАТЕРИАЛЕ
по специальности
072501 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)
072501 ДИЗАЙ В ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(базовая подготовка)
Москва
2013
ОДОБРЕНА
Предметно-цикловой
комиссией № 9 Технологии, дизайна и проектирования изделий лёгкой промышленности
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки
Председатель ПЦК № 9
_____________/Егорова Ю.К./
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_______________ /В.А. Осовская/
Составители:
Елизарова З.А., руководитель СП по УМР ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже;
Нетужилкина Е.Ю., методист ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже;
Трушина И.А., преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже.
Согласовано: _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ
ПК, ОК
Основные показатели оценки результата
Критерии оценки
Макс кол-во баллов
Вид задания
Формы
и методы оценивания
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- выбор материалов с учетом их формообразующих свойств;
- владение различными методами формообразования (конструктивными и макетными);
- точность и целесообразность выбора материалов для проектирования*
- соответствие выбора материалов техническому заданию*
- аргументация выбора материалов
- грамотное владение конструктивными и макетными способами формообразования*
- грамотное применение законов и методов формообразования*
5
Индивидуаль-ное
Просмотр и экспертная оценка портфолио работ
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- выполнение технических чертежей дизайн-проекта;
- соблюдение технологии изготовления образца объекта дизайна;
- владение приёмами технического моделирования;
- правильное составление технологической карты объекта дизайна с учётом современных технологий в дизайне;
- оформление документации в соответствии с действующими нормативными документами;
- владение современными информационными технологиями в профессиональной деятельности;
- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ;
- организация собственной деятельности, выбор типовых методы и способов выполнения профессиональных задач
- точность и грамотность выполнения чертежей *
- полнота выполнения технических чертежей в соответствии с техническим заданием*
- грамотное применение приёмов технического моделирования*
- грамотное применение современных технологий при выполнении художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов*
- грамотный выбор технологии изготовления изделия*
- точность и грамотность разработки и оформления технологической карты объекта дизайна*
- соответствие этапов изготовления объекта дизайна технологической карте*
- обоснованность применения технологии изготовления;
- грамотная организация рабочего места в процессе выполнения работ*
- полнота владения современными информационными технологиями в профессиональной деятельности*
- эффективность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач
- адекватность отбора и использования информации при выполнении профессиональной задачи;
- обоснованность применения программных редакторов при выполнении объекта дизайна
13
Описание системы оценивания:
Экзамен (квалификационный) проводится путем просмотра представленного порфолио работ и экспертной оценки рефлексивного портфолио. Решение об аттестации по профессиональному модулю выносится комиссией по итогу экзамена (квалификационного) на основании комплексной оценки просмотра и оценки рефлексивного Портфолио.
Итогом освоения профессионального модуля является однозначное решение: профессиональный модуль освоен / не освоен.
Требования к портфолио работ: наличие результатов работ по учебной и производственной практикам.
Количество набранных баллов при просмотре портфолио работ:
Коды проверяемых компетенций
Кол-во баллов при освоении модуля
(не менее)
Максимальное количество баллов
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
4
5
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
9
13
Всего
13
18
Требования к рефлексивному портфолио обучающегося:
- аттестационный лист по учебной и производственной практикам;
- отчет по учебной и производственной практике;
- характеристика студента о результатах освоения профессиональных и общих компетенций.
Дополнительные материалы:
- грамоты, дипломы, награды, призы за учебные, профессиональные, спортивные и др. достижения;
- сертификаты и другие документы, свидетельствующие о наличии устойчивого интереса к избранной профессии, активном участии в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в проектной деятельности.
Оценка рефлексивного портфолио:
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Критерии
оценки
Макс./
мин. кол-во баллов
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра
·Ф°боту команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- высокие показатели производственной деятельности
- анализ профессиональных ситуации;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.
- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
- взаимодействие:
с потребителями и коллегами в ходе производственной практики
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),
- ответственность за результат выполнения заданий.
- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
- наличие аттестационных листов по результатам учебной и производственной практике практикам*
- наличие положительных отзывов по итогам практики*
- наличие отчетов по практике, в т. ч. в электронном виде*
- отсутствие нарушений режима занятий и устава колледжа;
- наличие грамот, благодарственных писем,
- наличие отчетов об участии в тематических конференциях и посещениях выставок по профилю обучении;
- наличие документов, подтверждающих участие в студенческих конкурсах, мастер-классах и выставках, курсах дополнительного образования;
- грамотность решения стандартных и нестандартных ситуаций.
8 / 3
Итоговая оценка по сумме баллов по профессиональному модулю:
Максимальное количество баллов (за просмотр и портфолио)
Количество баллов, набранных студентом на КЭ
Итоговая оценка
Оценка освоения профессионального модуля
26
менее 16
2 (неудовлетворительно)
Не освоен
16-19
3 (удовлетворительно)
Освоен
20-23
4 (хорошо)
Освоен
24-26
5 (отлично)
Освоен
Пакет экзаменатора
1. Портфолио работ по количеству обучающихся.
2. Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
3. Оценочные листы по количеству обучающихся
4. Аттестационные листы по практике (учебной и производственной)
5. Сводная оценочная ведомость
6. Экспертный лист
Экспертный лист
1. Оценка портфолио работ:
Освоенные ПК и ОК
Критерии оценки
Оценка
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
- точность и целесообразность выбора материалов для проектирования*
Да
Нет
- соответствие выбора материалов техническому заданию*
Да
Нет
- аргументация выбора материалов
Да
Нет
- грамотное владение конструктивными и макетными способами формообразования*
Да
Нет
- грамотное применение законов и методов формообразования*
Да
Нет
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- точность и грамотность выполнения чертежей *
Да
Нет
- полнота выполнения технических чертежей в соответствии с техническим заданием*
Да
Нет
- грамотное применение приёмов технического моделирования*
Да
Нет
- грамотное применение современных технологий при выполнении художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов*
Да
Нет
- грамотный выбор технологии изготовления изделия*
Да
Нет
- точность и грамотность разработки и оформления технологической карты объекта дизайна*
Да
Нет
- соответствие этапов изготовления объекта дизайна технологической карте*
Да
Нет
- обоснованность применения технологии изготовления
Да
Нет
- грамотная организация рабочего места в процессе выполнения работ*
Да
Нет
- полнота владения современными информационными технологиями в профессиональной деятельности*
Да
Нет
- эффективность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач
Да
Нет
- адекватность отбора и использования информации при выполнении профессиональной задачи;
Да
Нет
- обоснованность применения программных редакторов при выполнении объекта дизайна
Да
Нет
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- наличие аттестационных листов по результатам учебной и производственной практике практикам*
Да
Нет
- наличие положительных отзывов по итогам практики*
Да
Нет
- наличие отчетов по практике, в т. ч. в электронном виде
Да *Нет
- отсутствие нарушений режима занятий и устава колледжа*
Да
Нет
- наличие грамот, благодарственных писем
Да
Нет
- наличие отчетов об участии в тематических конференциях и посещениях выставок по профилю обучении
Да
Нет
- наличие документов, подтверждающих участие в студенческих конкурсах, мастер-классах и выставках, курсах дополнительного образования;
Да
Нет
- грамотность решения стандартных и нестандартных ситуаций
* - показатели обязательные для оценивания, без звездочек – дополнительные, каждое Да = 1баллу
2. Оценка рефлексивного портфолио:
Коды проверяемых компетенций
Критерии
оценки
Оценка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- наличие аттестационных листов по результатам учебной и производственной практике практикам*
Да *
Нет
наличие положительных отзывов по итогам практики*
Да *
Нет
наличие отчетов по практике, в т. ч. в электронном виде*
Да *
Нет
отсутствие нарушений режима занятий и устава колледжа
Да
Нет
наличие грамот, благодарственных писем
Да
Нет
наличие отчетов об участии в темати-ческих конференциях и посещениях выставок по профилю обучении
Да
Нет
наличие документов, подтверждающих участие в студенческих конкурсах, мастер-классах и выставках, курсах дополнительного образования
Да
Нет
грамотность решения стандартных и нестандартных ситуаций.
Да
Нет
* - показатели обязательные для оценивания, без звездочек – дополнительные,
каждое Да = 1баллу
Бланк по ГОСТам-01Рисунок 1