Статья Из опыта работы структурного подразделения методической службы образовательного учреждения


ОПЫТ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Гимназия № 67


















Санкт-Петербург


ВВЕДЕНИЕ
В условиях интенсивного обновления образования учитель нуждается в системной и целенаправленной научно-методической и организационной поддержке, и эта потребность стремительно возрастает. Актуальной является задача создания в школе условий для непрерывного образования и личностного развития каждого педагога. Методическая служба и должна стать тем центром, где происходит пополнение знаний учителя о новых достижениях в области обучения и воспитания, преобразование и развитие его мышления. Такой подход требует поиска новых форм деятельности по повышению уровня квалификации и профессионального мастерства учителя.
Школьная методическая служба Гимназии № 67 создана с целью оказания систематической действенной помощи учителям в организации обучения и воспитания школьников в условиях модернизации российского образования, внедрении передового педагогического опыта, осмыслении и выработке собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики.
Школьная методическая подготовка педагогов рассматривается как форма повышения квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы с целью повышения качества обучения и воспитания учащихся.
Школьная методическая подготовка педагогов в нашем образовательном учреждении стала залогом достижения главной цели – совершенствования и повышения уровня научно-методической подготовки учителя, четкого осознания им самого процесса преподавания и перспектив его развития в соответствии с требованиями современной школы.















Структура методической службы Гимназии






В ОУ ГБОУ Гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга используются разнообразные формы организации методической работы, изучения и обобщения эффективного педагогического опыта: заседания МО, круглые столы, методические дни, семинары-практикумы, предметные недели, открытые уроки, проводятся конференции, конкурсы и олимпиады разного уровня.







Миссия, цели и задачи деятельности МО «Английский язык» и их место в концепции развития образовательного учреждения в целом.
Основные цели Образовательного учреждения ГБОУ Гимназия №67 закреплены в Уставе и обозначены следующим образом:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
- их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.
Основные цели Образовательной программы ГБОУ Гимназия №67 достигаются за счёт решения следующих важнейших задач:
1. Оптимизации качества образования в области лингвистического, гуманитарного и естественно-математического компонентов, благодаря осуществлению опытно - экспериментальной работы, профессионального роста педагогического коллектива и реализации учено-воспитательных стратегий личностно-значимого гимназического образования.
2. Поднятия уровня материально-технического оснащения образовательного процесса современными учебными средствами.
3. Развития системы социально-педагогического партнерства Гимназии с образовательными учреждениями района, города и страны, международного сотрудничества, сетевых проектов в области лингвистического, гуманитарного и воспитательного направлений.
4. Оптимизации системы воспитательной работы Гимназии за счет расширения сферы деятельности отделения дополнительного образования, сетевого взаимодействия, развития ученического соуправления, профориентационной работы с учащимися.
5. Развития здоровьесозидательной деятельности Гимназии.
6. Совершенствования работы с одарёнными детьми как непременного компонента миссии Гимназии.
Исходя из изложенного выше, Миссия Гимназии №67 может быть сформулирована следующим образом:
Образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Гимназия призвана предоставлять качественные образовательные услуги всем обучающимся в объёме, предусмотренном Федеральным Государственным образовательным стандартом; создавать здоровьесозидающую среду для каждого ребёнка, обеспечивать развитие одарённых детей, исходя из того, что каждый ребёнок одарён по-своему и необходимо эту одарённость распознать и поддержать. Являясь билигвальной, Гимназия №67 предоставляет возможность изучения двух иностранных языков в равной мере: испанского и английского.
Методическое объединение «Английский язык» как часть школьной методической службы осуществляет работу по оптимизации достигаемого школой качества образования в области лингвистического и гуманитарного компонентов за счет осуществления научно-экспериментальной деятельности, профессионального роста педагогического коллектива и реализации учебно-воспитательных стратегий личностно-значимого гимназического образования.
Целью работы методического объединения является эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, сплочение и координация их усилий по совершенствованию методики преподавания английского языка и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Работа методического объединения учителей английского языка предполагает решение следующих задач:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.
- Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
- Утверждение индивидуальных планов работы по предмету.
- Анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной и полной школы (экзамены по выбору).
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин.
- Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Экспериментальная работа по предмету.
- Организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам.
- Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.).
- Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета.
- Отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках.
- Организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.).
- Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
Методическое объединение «Английский язык»:
- Проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы.
- Изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин.
- Организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету: олимпиады. предметные недели и т.д..
- Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям.
- Организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда.
- Рекомендует учителям различные формы повышения квалификации.
- Организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
















Основные направления работы
Билингвальное образование
Цель деятельности: «Создание условий для оптимизации обучения иностранным языкам и получения высокого уровня гимназического образования по лингвистическому направлению».
Задачи деятельности:
1.интенсификация учебного процесса за счет использования новых технологий;
2. использование индивидуального подхода в обучении;
3. повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка;
4.участия учащихся в конкурсах и олимпиадах;
5.работа с талантливыми детьми;
6.развитие образовательного туризма;
7.привлечение выпускников и родительской общественности для участия в создании особого
языкового пространства единомышленников учителей, учеников, выпускников и родителей, владеющих иностранным языком.
Повышение квалификации
Реализация направлений деятельности осуществляется на основе решения проблемы повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. Работа  по управлению процессом совершенствования профессиональной компетентности  учителей строится по направлениям:
- повышение уровня квалификации;
- аттестация педагогических кадров;
- экспериментальная работа;
- инновационная работа;
- работа по распространению передового опыта;
- участие в сетевом взаимодействии методических служб района;
- развитие инициативы и творчества учителей;
- реализация ПНП « Образование».
Работа с одарёнными детьми
В нашей Гимназии успешно реализуется направление - работа с одаренными учащимися. Эта работа осуществляется как через учебную, так и внеклассную деятельность, индивидуальную работу.
Учителя Методического объединения работают с одарёнными детьми по нескольким направлениям:
- Привлечение детей к участию в конкурсах разного уровня.
- Участие детей в мероприятиях разного уровня.
- Участие детей в работе Лингвистического клуба.
- Индивидуальная работа.
В Гимназии осуществляется методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся. Результаты проектных и исследовательских работ учащихся были представлены на школьной и районной научно-практических конференциях.
В 2012-2013 учебном году начал работу Лингвистический клуб, призванный привлечь учащихся, родителей и учителей Гимназии, увлеченных иностранными языками, и повысить интерес и мотивацию к изучению английского языка.
Учителями школы разработаны и реализованы программы, разработанные  на основе стандарта базового и профильного уровней, творческой группой учителей разработаны и предложены учащимся ряд программ элективных курсов.
Социальное партнёрство
Организована и эффективно развивается система социально-педагогического партнерства Гимназии с образовательными учреждениями района, города и страны, продолжено международное сотрудничество в осуществлении сетевых проектов: «Оксфордское качество»; «Международная ассоциация сотрудничества», «ЮНЕСКО».
Здоровьесозидающая деятельность
В Гимназии успешно ведется работу по развитию здоровьесозидающей деятельности как непременного компонента ее воспитательной работы посредством эффективной реализации программы «Школьный клуб «Олимпиец»»; в 2012-2013 учебном году был проведена Международная научно-практическая конференция «Здоровье современного школьника. Кто за него в ответе?». Принципиально новым в работе коллектива Гимназии в области здоровьесозидающей деятельности стало сотрудничество с образовательными учреждениями Российской Федерации и зарубежья, которое было направлено не только на обмен опытом, но и на совместную работу по формированию культуры ЗОЖ у школьников.
Коллектив Гимназии достиг значительных результатов в области здоровьесозидающей деятельности, но сотрудничество с другими образовательными учреждениями может позволить коллективу подняться на новую ступень в данной области деятельности. Компетентность педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности значительно возросла. Свои достижения педагоги регулярно демонстрируют, участвуя в конкурсах, а также передавая свой опыт в публикациях и на научно-практических конференциях различных уровней.
Внеурочная деятельность
Ежегодно МО «Английский язык» организует и проводит мероприятия различных уровней, стараясь вовлечь в них максимальное количество учащихся:
- Школьный конкурс поэзии на иностранных языках
- Региональный Фестиваль поэзии на иностранных языках «INSPIRATIO»
- Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку (школьный, районный, городской уровень)
- Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог»
- Рождественский спектакль на английском языке
- Фестиваль Рождественской песни на английском языке
- Неделя культуры Шотландии
- Фестиваль песни на английском языке «All you need is love»
- Научно-практическая конференция старшеклассников
- Подготовка к сдаче международных экзаменов Кембриджского университета
- День иностранных языков
- Олимпиады, конкурсы, конференции, фестивали различных уровней

Кроме того, одним из важнейших направлений внеурочной деятельности является образовательный туризм.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышеизложенного, следует отметить, что деятельность методического объединения «Английский язык» в Гимназии № 67 является, по нашему мнению, эффективной. К настоящему времени мы накопили большой опыт работы по разным направлениям. Учителя методического объединения работают дружно и слаженно, стараясь бережно сохранять замечательные традиции преподавания английского языка в Гимназии, а также идти в ногу со временем и постоянно привносить в наше общее дело свежие идеи.



































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15