Конспект НОД по Речевому развитию во 2-ой младшей группе. Тема Детский сад


«Наш любимый детский сад».
Тема: «Детский сад»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить строить простые фразы;
- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Организационный момент.
Утро только наступает,
Спать будильник не дает,
Всех с постели поднимает.
И у всех полно забот.
- утром все просыпаются, и солнышко тоже
Гимнастика для глаз.
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,          
Посмотрело вниз            
Вправо, влево.                  
(соответствующие движения глазами)
Глазками посмотрело    
И закрыло глазки            
Не хочется солнышку просыпаться.
- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.
2 часть. Основная.
- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)
Люди – взрослые и дети,
По своим спешат делам,
Детский сад огнями светит –
Открывает двери нам.- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?
Игра «Скажи со словом «много».
- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)
Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»
-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.
- расскажите, чем вы любите заниматься?
Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.
Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак. Ровно в восемь всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Дыхательное упражнение «Горячая каша».
Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.
- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.
- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.
Повторить 3-4 раза.
- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
 
Друг за другом, друг за другомХодят стрелочки по кругу.Ты обе губки оближи,Как стрелки ходят, покажи.
 
Маятник туда, сюдаДелает вот так: «Раз – два»
                              
Ходит мятник в часах:Влево — тик, а вправо – так.Ты сумеешь сделать так:Тик и так, тик и так?
 
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?
Упражнение «Узнай, что покажу»
Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.
- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.
- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.
- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.
Упражнение «Кто работает в детском саду?»
Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:
- кто это? Как её зовут?
- кем она работает в детском саду? Что она делает?
3 часть. Заключение.
- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,
Коммуникативная игра «Ласковое имя» Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.
- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?
Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.