Урок по русскому языку во 2 классе Орфограммы корня
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" во 2 классе по ФГОС
Тема урока Орфограммы корня
Тип урока - обобщения и систематизации знаний
Цель урока1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы:Работа в группах,самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»
Планируемые результатыЛичностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Задания-измерителиСписывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста
Дом. задание Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ход урока
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)
- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!- Все готовы!- Мои детки все здоровы? Отвечайте!- Все здоровы!
- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!
Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)
- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1 ряд: травка, земля, грядка2 ряд: сердце, радостный, дождь3 ряд: весна, зелёная, солнце
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какое слово лишнее? Почему?- Что общего у этих слов? - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Закрепить способы- Решать- Упражняться
Работа по теме.
1. Самостоятельная работа. (5 мин)
- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).
Лето.Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.
- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.(е, а, е, е, е, о, е, о, о)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?( Фронтальная проверка - обратная связь. Дети поднимают буквенный веер, доказывают выбор буквы, подбирая проверочные слова)- Оцените себя за знание орфограмм безударной гласной в корне.
Физминутка (3мин)
Работа по теме.
1. Задание на выбор (5 мин)
- Прочитаем два текста для себя, для других.
Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.
Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.
- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Проверка.- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Кто выбрал второй текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне?Оцените себя за знание орфограмм непроизносимых согласных в корне слова.
2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)
-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).
Гласный Парный Непроизносимый согласный согласный
ударение гласные и гласные и сонорные сонорные
- измени по числу,- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?- назови ласково- подбери однокоренное слово
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3. Работа по группам (10 мин)
- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.
1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.
Ой, сейчас мне нужно срочноВсех подружек об_жать,Ведь за стол мой именинныйУж г_стей п_ра с_жать.Об_жать нельзя подружек,Всех их нужно пригласить.И сегодня, в день рожденья,Вкусно-вкусно уг_стить.
2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.
Чёрный Ива_ка,Деревянная руба_ка,Где носом проведё_,Там заме_ку кл_дё_.
3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.
Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.
Итог урока. Рефлексия. (3мин)
- Чему учились сегодня на уроке?- Чему можете научить своих одноклассников?- От чего испытали радость?- Что огорчило?- А в целом, с каким настроением работали?
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Домашнее задание. (2мин)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Самоанализ урока «Орфограммы корня»
проведённого во 2 «б» классе МОБУ НОШ №28 р.п. Чунский Иркутской области.
Урок провела: учитель начальных классов – Шахабудинова Ольга Николаевна
Тема урока: Орфограммы корня.
Тип урока: Урок - обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы: Работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР: Использование презентации «Орфограммы корня».
Планируемые результаты: Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.
1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются Личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения). М/П (УУД) : Регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с нахождения лишних слов в ряду данных, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку. На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
На данном этапе формируются Предметные умения. Личностные (умение общаться в паре).М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения). Познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросыКоммуникативные (владеть диалогической формой речи).
3 этап – самостоятельная работа с текстом, выписывание пропущенных гласных, объяснение написания слов с безударной гласной в корне. На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи через буквенные веера. Это задание развивает орфографическую зоркость, быстроту и реакцию детей.
4 этап – физминутка в виде подвижного танца и ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.
На 5 этапе предлагается задание на выбор. На данном этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся.
6 этап урока – коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня». Данный вид работы позволяет закрепить учащимся все способы проверки орфограмм корня.
7 этап – работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп ребята получают на выбор. Здесь и отгадывание загадки, и заполнение пропусков в тексте, и исправление ошибок в написанном письме. Самым приятным моментом для ребят служит оценивание их работы членами коллектива и гостями урока.
С 3 по 7 этапы идёт формирование Предметных умений. М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).
8 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, объясняют, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке).Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Домашнее задание предлагаю в виде творческой работы: написание сочинения о своей семье. Это связано с празднованием Международного дня семьи.На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.
Я считаю, что урок достиг своей цели.
Орфограмма корняПлна урока Орфограмма корняКонспект урока Орфограмма корняОрфограмма корня урокОрфограмма корняКонспект урока орфограмма корняЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515