Конкурс Ученик года .Финальный тур


Конкурс «Ученик года»
(финальный тур для 3-4 классов)
Цели: воспитывать дисциплинированность, умение честно играть; воспитывать познавательные интересы, желание получать дополнительные знания из разных источников литературы, стремление стать лучшими; развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, скорость реакции, расширять кругозор; создать условия для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.
Место проведения: актовый зал.
Ход конкурса
Вступительное слово ведущих
- Добрый день, всем присутствующим в этом зале.
Сегодня день удивительно хороший
На другой такой не похожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на конкурс послали,
Чтоб защищали честь школы своей,
В начальных классах нет их умней,
Словом – перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады!
Сегодня необычный день – у учащихся 3 и 4 классов финальный тур конкурса «Ученик года– 2012». Именно сегодня вы сможете продемонстрировать свои способности, интеллектуальные знания, находчивость, эрудицию, артистизм. На протяжении нескольких недель мы с вами провели тестирование по основным школьным предметам, вы все готовились к этому дню и вот настал этот торжественный день. На праздник пришли родители. Ведь дети больше всего радуются, когда их затеи поддерживают взрослые, папы, мамы. За вас,ребята, волнуются и учителя.
Сегодня за звание «Ученик года» будут бороться 6 претендентов учащиеся 3-4 классов. Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В состав жюри входят:
1.
2.
3.
4.
Минута торжественная наступает,
готовы мы конкурс начать.
Участников конкурса Вам представляем
И просим тепло их встречать.
(звучит тихая музыка, на сцену выходят по одному конкурсанты)
На сцену приглашаются: ученик 3 класса _______________
ученица 3 класса ________________
ученик 3 класса ___________________
ученик 4 класса __________________
ученица 4 класса _________________
ученик 4 класса _________________
Просим ребят пройти жеребьёвку, приколоть свой номер и сообщить его жюри.
Пришло время поближе узнать наших участников.
Первый конкурс зовётся «Визитка»
Краток, ярок и ёмок он, словно открытка.
В нём представят участников нам
Воздадут им по всем их делам.
1 конкурс «Визитка»
Выступление участников (домашнее задание – представиться жюри и зрителям в оригинальной форме).
Настал ответственный момент
проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
вам предстоит сейчас сполна.
2 конкурс «Экспресс-опрос»
Узнать участников поближе при помощи вопросов «Незаконченное предложение» (на подготовку товодится 2 минуты)
*Я люблю, когда…
*Я уверен(а) в том, что …
*Мне спокойно, когда …
*Моё будущее связано с …
*Я чувствую себя смело, когда …
*Без сомнения я …
Жюри оценивает ораторское искусство участников.
Музыкальный номер
Песня «Три желания» («Непоседы» учащиеся 2-3 классов)
Подведение итогов за 2 конкурса
3 конкурс «Урок»
На каждую букву этого слова необходимо подобрать прилагательное, характеризующее положительные черты вашего друга (на подготовку 2 минуты). Результаты работ передаются жюри, которое подводит итоги, отмечает наиболее удачные ответы.
Игра со зрителями
Какая из перечисленных змей неядовитая?(гадюка, кобра, уж)
Продолжи пословицу: «Под лежащий камень …(вода не течёт)»
Что делает петух, когда ему исполнится один год?(живёт дальше)
Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный)
В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами?(32)
Как называется и фрукт, и часть глаза?(яблоко)
4 конкурс «Кроссворд на тему: погода и осадки»
Подобрать слова к уже имеющимся буквам, относящиеся к теме «Погода и осадки».
Музыкальный номер
Песня «Море волнуется раз» («Непоседы» учащиеся 2-3 классов)
5 конкурс «Самый умный»
В этом конкурсе вам даны вопросы и несколько вариантов ответа. Вы должны выбрать только один правильный вариант ответа и подчеркнуть его.
Тестирование
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Какой по счету месяц июнь в году? (4, 6, 7)
3. Чем ёж похож на медведя? (залегает в спячку, способом питания, внешним видом)
4. Что является результатом вычитания? (частное, сумма, разность)
5. Какая по счету буква М в русском алфавите? (10, 13, 14, 16)
6. Спаситель мухи в сказке К.И. Чуковского? (комар, собака, человек)
7. Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (в дворце, в землянке, в палатке)
8. В каком месяце 28 дней? (в марте, в декабре, в феврале)
9. Лошадь в тельняшке? (зебра, лошадь, жераф)
10. Какую ноту кладут в суп? (фа, соль, ми)
Игра со зрителями «Поймай шарик»
6 конкурс «Составляем слова»
Из предложенных букв необходимо составить как можно больше слов.
Игра для болельщиков
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать «девчонки», а где нужно – «мальчишки». Будьте внимательны!
1.На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь …(мальчишки)
2.Играют в бантики и мишки, конечно только лишь … (девчонки)
3.Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь … (мальчишки)
4.Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …(девочки)
5.Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …(девочки)
6.Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли … (мальчики)
7.Болтали час без передышки в цветных платьицах…(девчонки)
8.При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …(мальчишки)
7 конкурс «Семицветик»
Перед вами задание, в котором вы должны поработать с цветами, поэтому задание называется «Семицветик». Для этого внимательно прочитайте задание.
Игра со зрителями
8 конкурс «Волшебные квадратики»
Перед вами задание «Волшебные квадратики». Узор на стене сложен из плиток двух видов: серых и белых. Некоторые плитки отвалились. Сколько серых плиток упало?
Песня в исполнении 4 класса «Мама»
9 конкурс «Кем быть»
А вот сейчас каждый из конкурсантов должен будет представить своё будущее. Конкурс так и называется «Кем быть».
Игра «Поймай шарик»
- Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
- Мы провели чудесный день
Нелёгкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
- Для объявления результатов конкурса «Ученик года - 2012» начальной школы приглашаем на сцену конкурсантов и председателя жюри.
Награждение конкурсантов
Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьёзнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь!
-Наша конкурсная программа закончена. Жюри подвело итог. Всем участникам без исключения желаем отличной учебы, крепкого здоровья и добра, побольше радости, мудрости, терпенья, пусть завтра будет лучше, чем вчера.