Рабочая тетрадь по технологии для 6 класса по теме «Интерьер жилого дома»
МОБУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»
Ученицы 6 класса
________________________
2013 г.
Культура дома
Интерьер жилого дома
Интерьер (франц.) «внутренний» - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру»
Требования,
предъявляемые
к интерьеру
Признаки
1. Гигиенические
а) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
2. Эстетические
б) обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена
3. Функциональные
в) способствуют нормальным условиям жизни семьи
(соедини стрелочкой правильные ответы)
Полезно знать!
Правила безопасности при использовании осветительных приборов.
Прежде чем заменить лампу, необходимо обязательно выключить светильник.
Никогда не накрывайте работающий светильник газетой или материей – это может привести к его порче и даже пожару.
Нельзя пользоваться осветительным прибором, у которого повреждены штепсельная вилка, провод или выключатель.
Уходя из дома, проверьте, не остались ли включенными электроприборы.
В целях электробезопасности не допускается использование на балконе или ванной переносных светильников.
Не разрешается устанавливать в осветительных приборах лампы большей мощности, чем указано в их технических паспортах.
Поставь оценки за работу на уроке:
Себе_________
Классу___________
Учителю_________
Декоративное убранство
- это объединение утилитарных (необходимые в повседневной жизни) и декоративных элементов, украшающих быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Выбор обоев.
Цвет обоев_________________________________________
Рисунок___________________________________________
Функциональность__________________________________
Отделка окна.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей.
Ламбрекен – декоративная часть раздвижных штор.
Гардины – это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.
Жалюзи - ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Практическая работа №2
Изготовление макета оформления окна тканями.
(учебник стр.167-169)
Дизайнер - новая профессия, которая объединила в себе умение видеть и чувствовать прекрасное, знание истории и новых тенденций и направлений в оформлении помещений, знание современных технологий и новинок в текстиле, мебели, строительных материалах. Сейчас профессия дизайнер включает в себя следующие профессии: архитектор, строитель, художник-оформитель, художник-декоратор, художник по текстилю. Дизайнер занимается тем, что организует внутреннее пространство помещения, согласно каким-то идеям и в соответствии с назначения помещения.
Композиция интерьера - ______________________________
_________________________________________________
________________________________________________
·_
Функциональная зона - это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
зона отдыха (общая комната)
зона сна (спальня, детская)
зона отдыха детей (детская или общая комната).
Зонирование - ______________________________________
_________________________________________________
Освещение в интерьере
Естественное освещение_______________________________
_________________________________________________
Искусственное освещение______________________________
__________________________________________________________________________________________________
Светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.
Немного из истории светильников
Впервые о металлических, подвешиваемых к потолку светильниках, упоминается в эпоху правления в Византии императора Константина VIII. Сохранилось описание люстр в виде корон, собранных из колец, дужек и дисков. Из Византии люстры пришли в наши храмы. Назывались они паникадилами (многосвечник). Литейщики Киевской Руси были искусными мастерами светильников – медных и серебряных. Их подвешивали на длинных цепях в куполе храма. Первые стеклянные люстры были изготовлены мастерами-стеклоделами в Венеции на острове Мурано. В России стеклянные люстры стали делать в XVII веке на Казенном заводе в Измайлово. Хрустальный убор люстр состоял из крупных сверкающих подвесок, которые изготовлялись на Ямбургском стекольном заводе. Некоторые люстры, изготовленные в XVIII веке, можно увидеть во дворцах, ставших в наше время музеями. В Успенском соборе Кремля хранится люстра, изготовленная из серебра, награбленного Наполеоном в Москве в 1812 году. Вес люстры 300 килограммов, и состоит она из трёх ярусов, украшенных гроздьями винограда, цветами и колосьями. В Красноярском театре зал украшает люстра весом 14,5 тонн. Трудились над ней мастера 105 профессий.
Все осветительные приборы делятся на светильники:
1_____________________________(плафоны, люстры)
2______________________(торшер, бра, настольные лампы)
3________________________________________________
4_______________________(точечные светильники)
5_______________________
6_______________________
Практическая работа №1
Задание. Рассчитайте количество лампочек для вашей квартиры, пользуясь таблицей 1.
Площадь
в кв.м.
Количество лампочек
1
2
3
4
5
6
Мощность в Вт
До 5
5-8
8-10
10-15
15-20
20-30
75
100
150
200
300
500
40
60
75
100
200
300
-
40
60
75
150
200
-
-
40
60
100
150
-
-
-
60
75
150
-
-
-
40
60
100
Кухня _____________________________________
Спальня ___________________________________
Зал_______________________________________
Ванная комната_____________________________
Рабочая тетрадь
тема:
"Интерье жилого дома"Monotype Corsiva15