Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова (2 класс)


Урок по русскому языку для 2 класса  
«КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Программа «Школа России»
Тип урока: закрепление.
Цели: закрепить понятие корня, однокоренных или родственных слов;
развивать умение сравнивать слова,  подбирать  и распознавать однокоренные, выделять общую часть родственных слов;
воспитывать интерес к языкознанию, воспитание вежливости. 
Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Орг.момент.Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».
2. Минутка чистописания. Слайд №1Вв  ВвВежливые слова любые двери открывают.- Почему так говорят? Почему вежливые слова еще называют волшебными?
3. Словарный работа.Слайд №2- Куда же ведут эти двери? В гости можно пройти, только написав словарные вежливые, волшебные слова. Вспомните, какие вежливые слова мы изучили?Слайд №3Сп.сибо, п.жалуйста, здра.ствуйте, (до) св.дания,( до) встречи, изв.ните.- Спишите, вставьте пропущенные буквы. - Проверим (по щелчку мыши вставка букв).
4. Закрепление.- Ребята, вы любите сказки? Давайте посмотрим сказку «Два корня». Слайд №4 - №5.- О каких корнях шла речь в сказке?- Какой корень из них  нужнее людям? - Какими корнями может гордиться человек?Слайд №6- Запишем предложение с комментированием.- Что такое корень?- Сказочные герои  предложили нам свои версии.
Слайд №7
-Кто прав? Почему?
-Что такое корень?
1 задание Слайд №8- Как правильно определить и  выделить корень?Слайд №9Потренируемся: что такое корень?
2 задание - Что такое однокоренные слова и как  они образуются?-В саду выросло словообразовательное дерево, у которого общий корень - снеж-. Давайте вместе соберем необычные плоды и образуем родственные слова.Слайд № 10Снежок, снежинка, подснежник, снежный, заснежила.
Какие это слова? Почему? (однокоренные, родственные, связаны со словом снег).- Ребята, всегда ли слова, которые имеют общую часть, являются однокоренными?- Какое слово связано с весной? (подснежник)Слайд №11- Легкий весенний ветерок дунул и разбросал по поляне предложение, а вместе с ним исчезла и картинка. Давайте поможем вернуть весеннюю полянку. (На лесной полянке расцвели первые подснежники.)- Объясните написание пропущенных гласных, найдите главные члены предложения. Взаимопроверка.Слайд №12- Игра «Рассели жильцов».Давайте поработаем в тетрадях и расселим жильцов по своим квартирам. Запишите слова в 3 столбика: стол, гора, море; подберите к ним однокоренные слова, записывая в соответствующий столбик.
Слайд №13Проверка (один учащийся выполняет на доске)
5. Итог урока.
-Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.
-Достигли мы её?
-Что вам показалось самым интересным?
-Что узнали нового на уроке?
6.Рефлексия.
Настала пора оценить свою работу на сегодняшнем уроке.
Поднимите  жёлтый смайлик с улыбкой, кто считает, что работал на «отлично», смайлик красного цвета , если вы работали «хорошо», синий смайлик, если вам надо стараться.
7. Домашнее задание упр.297.Слайд №14