Конспект урока с использованием ЭОР Органы цветковых растений. Корень
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Органы цветковых растений. Корень.
ФИО (полностью) Никонова Наталья Витальевна
Место работы МКОУ «Верхнесуерская СОШ»
филиал Ошурковская основная общеобразовательная школа
Должность Учитель
Предмет Биология
Класс 6 класс
Тема и номер урока в теме Урок 16. Органы цветковых растений. Корень.
Лабораторная работа №5 «Корневые системы»
Базовый учебник Учебник «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И., издательство «Дрофа»,2013 год.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.
Задачи:
- обучающие: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.
-развивающие: Развитие умений учащихся находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.
-воспитательные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, при формировании навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.
Техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор.
Технологическая карта урока
Тема урока Органы цветковых растений. Корень.
Тип урока Урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.
Цели урока Организация деятельности учащихся по изучению строения и функций корня.
Задачи урока Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.
Развитие умений учащихся находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.
Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.
Этапы урока Основное содержание
ЭОР, используемые на этапе урока Форма взаимодействия с ЭОР
(виды деятельности)
учителя ученика
Мотивация.
Актуализация субъективного опыта.
Актуализация знаний
Ученики называют органы растений и животных, вспоминают их особенности и значение.
Работа с презентацией к уроку:
Слайд №1.
Формулирует вопросы
Фронтальная работа
Отвечают на вопросы,
Обсуждают,
дают определение понятий, (работают по «цепочке»)
Осмысление изучаемого материала.
Изучение нового материала. 1. ЦОР «Органы цветковых растений»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpgРабота с презентацией к уроку:
Слайд №2.
2. Интерактивной лабораторной работы: «Строение цветкового растения»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf3. Изучение строения корней, видов корней, типов корневых систем и их значения.
Работа с модулем fcior. edu, Работа с презентацией к уроку
слайд 3-7.
http://fcior.edu.rub/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html1.Типы корней, корневые системы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html2.Зоны корня. Работа с презентацией слайд 8.
3.Внутреннее строение корня.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=294.Видоизменения корней:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMVРабота с презентацией слайд 9.
Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради.
Организует проведение интерактивной лабораторной работы
Объясняет учебный материал, используя презентацию.
Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов.
Объясняет учебный материал, используя презентацию.
Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня.
Объясняет учебный материал, используя презентацию.
Организует работу с файлами электронных коллекций.
Знакомятся с заданиями, выполняют их.
Обсуждают правильные ответы с обоснованием
Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов.
Работают с презентацией, находят типы корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения.
Работают с презентацией, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения.
Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня.
Работают с презентацией, выявляют видоизменения корней, выясняют их различие и особенности и значение для растения.
Первичное закрепление учебного материала.
Контрольное выполнение заданий учащимися Контрольный модуль.
Работа с презентацией слайд 10.
Контрольные задания - интерактивный тест.
Работа с презентацией слайд 11.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/
Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты.
Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки.
Фронтальная работа
Отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа
Выполняют задания.
Решение теста у доски (по желанию учащегося).
Рефлексия.
Формулирование выводов урока Контрольные задания – Практическая работа по изученной теме.
http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.htmlРабота с презентацией слайд 12.
Организует выполнение интерактивной практической работы, обобщает знания учащихся. Фиксируют выводы
Определяют уровень усвоения данной темы.
Домашнее задание. 1.Учебник: П.6., страница 36-40, читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3).
2.Выполнить задания в рабочей тетради № 28-30
3.Работать с интернет-ссылками: адрес сайта на стр. 49.
Объясняет задание. Записывают задание, задают вопросы по нему.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
Урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень»
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 http://fcior.edu.ru/Информационный Презентация и видеофрагменты. http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.htmlКонтрольный, практический. Интерактивный тест с элементами практической работы. http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html2 http://school-collection.edu.ru/catalog/Информационный
Практический. Иллюстрация (вводная схема).
Интерактивная лабораторная работа. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpghttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swfИнформационный. Иллюстрация (схема). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.htmlИнформационный. Видеофрагмент. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29Информационный. Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMVКонтрольный. Интерактивный тест. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/