Программа Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
(ФКПОУ СПО ПУ № 232)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________В.И .Михненко
«___» ________ 2016 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
по профессии СПО 29.01.08
«Оператор швейного оборудования»
Копейск
2016 г.
Пояснительная записка
Программа Государственной Итоговой аттестации выпускников по профессии СПО (далее Программа) разработана на основании Положения об государственной итоговой аттестации выпускников срелнего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 01.11.1995 №563 (далее Положения) и ряда других нормативно-правовых документов.
Основная цель Программы:
- качественная подготовка, организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников.
Задачи:
мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение Программы;
определение способности образовательного учреждения давать качественное среднее профессиональное образование по профессии «Оператор швейного оборудования»;
укрепление связей между ФКП образовательным учреждением и предприятиями, а также другими социальными партнерами;
формирование и организация работы аттестационной комиссии;
внесение изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения, а также разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов Государственной Итоговой аттестации выпускников и рекомендаций аттестационной комиссии.
Государственная Итоговая аттестация является завершающей частью обучения обучающихся.
Цель проведения Государственной Итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Задачи:
определение соответствия знаний, умений, навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;
определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;
приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующего формированию презентационных навыков, умения себя преподнести, «продать».
1. Государственная Итоговая аттестация выпускников, согласно Положения, проводится аттестационной комиссией по основной образовательной программе по профессии СПО и состоит из нескольких аттестационых испытаний следующих видов:
сдача итоговых экзаменов по учебным дисциплинам, включенным в состав государственной итоговой аттестации в рамках основной образовательной программы по профессии СПО (далее образовательная программа);
выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Оператор швейного оборудования» ОК, входящим в профессию СПО в пределах требований ФГОС;
защита письменной экзаменационной работы.
Квалификационные экзамены являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой аттестации выпускников.
Квалификационные экзамены, как правило, проходят в два этапа и включают:
выполнение выпускной практической квалификационной работы на предприятии;
защита письменной экзаменационной работы в учебном заведении.
Объем времени на подготовку и проведение Государственной Итоговой аттестации – 1 неделя
Сроки проведения с 28 июня по 4 июля – подготовка к ГИА
с 1 июля по 4 июля – зашита письменной экзаменационной работы.
Состав аттестационной комиссии утверждается приказом по ФКП образовательного учреждения срок не позднее 4 июля (не позднее, чем за месяц до начала Государственной Итоговой аттестации).
2.Основные функции аттестационной комиссии
1.2.1 Основные функции аттестационной комиссии в соответствии с Положением:
комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям ФГОС СПО;
принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам Государственной Итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о полученном образовании;
подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения рабочих и специалистов ФКП образовательного учреждения.
1.2.2 Председатель аттестационной комиссии организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
1.3.Организация работы аттестационной комиссии во время защиты (проведения квалификационных экзаменов)
1.3.1 Перечень документов, необходимых для проведения защиты письменных экзаменационных работ:
Приказ директора ФКП образовательного учреждения о проведении Государственной Итоговой аттестации.
Приказ директора ФКП образовательного учреждения о создании аттестационной комиссии для проведения Государственной Итоговой аттестации выпускников.
Приказ директора ФКП образовательного учреждения о допуске обучающихся к Государственной Итоговой аттестации.
Приказ об организации выполнения письменных экзаменационных работ обучающихся выпускных групп.
Приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ за обучающимися (с указанием руководителей и сроков выполнения).
Расписание проведения защиты письменных экзаменационных работ.
Журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения.
Сводная ведомость успеваемости обучающихся выпускных групп.
Производственные характеристики, дневники учета выполнения учебно-производственных работ, перечень выпускных практических квалификационных работ, протокол проведения работ.
Протокол Государственной Итоговой аттестации.
Подготовка отчета аттестационной комиссией после окончания Государственной Итоговой аттестации
1.4. После окончания Государственной Итоговой аттестации аттестационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов Государственной Итоговой аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки, выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития ключевых и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Также указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесение изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и по совершенствованию качества подготовки выпускников.
Отчет о работе аттестационной комиссии обсуждается на педсовете ФКП образовательного учреждения (июль-август).
1.5.Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, которые разрешены к использованию при Государственной Итоговой аттестации подготавливают преподаватели и мастера профессионального училища.
1.7. Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателем спецдисциплин совместно с мастером производственного обучения, рассматривается методическим советом.
Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом руководителя ФКП образовательного учреждения. Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только работник данного ФКП образовательного учреждения.
Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО.
Структура письменной экзаменационной работы включает:
Титульный лист.
Пояснительную записку
Содержание
Список литературы
Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы. В соответствии с Положением пояснительная записка должна содержать:
описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы;
краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, видов применяемых материалов
описание параметров режимов ведения процесса;
экономический аспект;
вопросы организации рабочего места и охраны труда.
Более подробные требования к структуре, объему, содержанию, оформлению письменной экзаменационной работы излагаются в методических рекомендациях, разрабатываемых преподавателями и мастерами производственного обучения ФКП образовательного учреждения, рассматриваемые на методическом Совете.
Задание на письменную экзаменационную работу выдается обучающемуся за два месяца до начала Государственной Итоговой аттестации на специальном бланке, оно утверждается методистом ФКП образовательного учреждения.
1.8 В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинете спецдисциплин проводят консультации и должны быть оформлены стенды «В помощь выпускнику».
Выполненная, готовая письменная экзаменационная работа передается руководителям для подготовки письменного отзыва (рецензии) в срок, определенный приказом по ФКП образовательного учреждения.
1.9 Руководитель - в срок до 4 июня (за месяц до начала Государственной Итоговой аттестации) проверяет выполнение обучающимися письменных экзаменационных работ и представляет письменный отзыв (рецензию), которая должна включать:
заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию на нее;
оценку степени разработки основных разделов работы, оригинальности решений (предложений);
оценку качества выполнения основных разделов работы, практической работы;
указание положительных сторон;
указание на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении, если таковые имеются;
оценку степени самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы.
1.9.1 Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся старшему мастеру ФКПОУ для окончательного контроля и подписи. Если письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в работу не подшивается. Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения рецензии не допускается.
Процедура проведения: подписанная старшим мастером ФКОПУ письменная экзаменационная работа лично предоставляется обучающимся я аттестационной комиссии в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. Однако лучше подготовить краткий, конкретный, интересный с профессиональной точки зрения доклад от 5-8 до 10 минут обучающимся для аттестационной комиссии в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. Необходимо также при выступлении использовать демонстрационные материалы практического задания, также следует уделить внимание отмеченным в рецензии замечаниям и ответить на них.
1.9.2.На защите в своем выступлении выпускник должен уделить внимание таким вопросам, как технологии, организации рабочего места, правилам безопасности труда при выполнении практической квалификационной работы. Доклад должен продемонстрировать приобретенные навыки самостоятельной работы из различных источников.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося зачитывает его производственную характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику в комиссию.
В процессе защиты члены комиссии задают выпускнику ряд вопросов, в основном связанных с темой защищаемой работы. После окончания защиты аттестационная комиссия обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на экзамене каждым выпускником, и присвоенного разряда по профессии (профессиям).
При рассмотрении комиссией оценки обучающегося и выдаче документа об уровне образования необходимо учитывать в комплексе и оценивать взвешенно: доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работе; ответы на дополнительные вопросы; итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана; выполнение программы производственного обучения; результаты выпускной практической квалификационной работы; данные производственной характеристики.
Критерии оценок:
Оценка Защита письменной экзаменационной работы.
квалификационная работаI этап Выпускная практическая квалификационная работа
«Отлично» Ответ полный, последовательный, приведены необходимые примеры.
Работа выполнена аккуратно, все строчки ровные, узел обработки соответствует схеме разреза в письменной работе.
«Хорошо» Ответ в целом правильный, за исключением незначительных замечаний, приведены необходимые примеры. Работа выполнена аккуратно, все строчки ровные, узел обработки соответствует схеме разреза в письменной работе, допущены незначительные ошибки при обработке узла. обработкедеятельности предприятия.
«Удовлетворительно» В ответ изложен лишь общий смысл вопроса, не дано конкретных определений основных терминов.
Допущены ошибки в узле изделия, имеются отклонения от темы письменной экзаменационной работы.
«Неудовлетворительно» Вопрос раскрыт неверно или не раскрыт совсем. Работа не выполнена или не соответствует теме письменной экзаменационной работы.