Урок по обучению грамоте на тему «Какие книги о путешествиях ты знаешь?» Закрепление ранее изученных букв
Краткосрочный план урока
Тема: «Какие книги о путешествиях ты знаешь?»
Закрепление ранее изученных букв
Урок: обучение грамоте Школа: «Начальная школа №2 г.Зыряновска»
Имя учителя:Пролетарская И.Ю.
Класс:1 «А» Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок: 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор
1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)
1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и на середине слова
Учебные цели урока Все учащиеся смогут:
Закрепить ранее изученные буквы.
Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Развивать умение отгадывать загадки, творческое воображение. Находить выход из проблемных ситуаций.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать правила коллективной игры.
Расширить словарный запас.
Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы).
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о поиске книг.
Аргументировать мнение о правилах дружбы, чувстве коллективизма, желании прийти друзьям на помощь.
Языковая цель Трехъязычие: сездш, словарь, dictionary.
Основные термины и словосочетания:
Справочники, словари, буклеты.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как и где найти книгу о путешествиях?
Какие книги о путешественниках можно прочитать?
Как пользоваться справочной литературой?
Какие способы переправы по воде ты знаешь?
Какие правила дружбы для друзей-путешественников можно посоветовать?
Материал прошедших уроков Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости
План урока
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя.
У нас особенный день,
Отбросим в сторону мы лень!
Будем думать и читать,
Больше знаний добывать. 2-7 минуты Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Учитель предлагает детям самим определить тему урока.
Выбрать слова из текста, соответствующие теме урока.
(день, лень, думать, читать, больше, добывать). Просит сосчитать количество слов и самостоятельно составить схему к этому слову (шесть).
(И)Приём «Согласен – не согласен»
Хар-ка звука Й
1. Это гласный звук.
2. Это согласный звук.
3. Звонкий
4. Глухой
5.Бывает твёрдый и мягкий.
6.Только твёрдый
7.Только мягкий.
8.Непарный согласный.
9.Парный согласный.
(- + + - - - + + -) – взаимопроверка Презентация
8-17 мин Работа над новой темой.Работа по учебнику.
(П)1. Чтение слов с Ь. По опорным словам последнего столбика дети вспоминают сказку.
(К) Педагог предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, какие персонажи пришли на урок.
Ребус
1 2 3 4 5 6 7 8
Л H 0 И A M К C
8 3 l 3 6 4 2 7 5
(Соломинка)
(И, Г) 2. Чтение отрывка сказки.
/Постановка проблемного вопроса/
Прием «ИДЕАЛ»
Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умение определять проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать правильное решение.
Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.
Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы. Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные. Выбирается самое правильное решение проблемы.
Пример.
(Г, И) Создание проблемной ситуации. Придумывание своего способа переправы через реку. (Как переправиться через реку?)
Учитель с детьми выслушивает разные точки зрения.
Предлагает детям необычный способ (прием ТРИЗа) превращения в любой предмет. Спрашивает о том, поменялся ли теперь способ переправы, если пофантазировать.
/Придумать вопросы по содержанию/
Просмотр отрывка мультфильма. Выяснение, чем закончилась эта сказка, какие правила дружбы можно посоветовать персонажам сказки Ребусы
Учебник, стр.102
М/фильм «Пузырь, соломинка и лапоть»
18-20 мин Динамическая пауза.
Раз – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – на место тихо сесть.
20-28 мин
Работа в прописи №3.
Прописывание слогов, слов.
Запись предложений с пропущенными словами (больше, меньше). Гусь больше утки. Комар меньше жука.
Списывание с письменного текста.
Гусь плавал весь день. Пропись, стр.17
29-30 мин Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашем классе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями) 31-35 мин Работа по учебнику.
(К) 3. Дети вспоминают, герои каких книг совершали путешествие вместе с друзьями. Как дружба и находчивость помогали им в дороге?
Учитель говорит, что можно совершать путешествие, читая книги. Спрашивает о том, как и где найти книгу о путешествиях.
Рассказывает о правилах посещения библиотеки, справочниках, словарях, как организовать поиск необходимой книги.
(К) Придумывание и разыгрывание сказки на новый лад о новых путешествиях известного персонажа. Презентация
36-42 мин Работа в прописи №3.
Раскрашивание маршрута шмеля, луня и мыши соответствующим цветом. Все буквы ш - желтым цветом, л - синим, м - красным. Маршрут получается похожим на Ь. Повторяются сведения о Ь.
Фонетический разбор слов «шмель», «лунь», «мышь».
Запись предложения с печатного текста.
Шмель сел на пень Пропись, стр.17
43-45 мин Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Какие задания вызвали интерес?
При выполнении, каких заданий возникли трудности?
Что осталось непонятным?
Рефлексия
«Тучка – солнышко». Тучка-солнышко
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Деление детей с разным уровнем подготовки на группы при решении проблемной ситуацииРезультаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Самооценивание.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя. самопознание
казахский язык
английский язык
изобразительное искусство
основы безопасности жизнедеятельности